Новые рецензии «Афиши»: Dirty Projectors, «И друг мой грузовик» и Серж Танкян

Новые рецензии «Афиши»: Dirty Projectors, «И друг мой грузовик» и Серж Танкян
Swing Lo Magellan, новый альбом группы Dirty Projectors, на котором Дейв Лонгстрет и его девушки в очередной раз доказывают, что мало на свете музыкантов, мыслящих тоньше и умнее, чем они. Формально это вроде как инди-поп витые мелодии, гитарные подключения, лаконичный звук, изящная полиритмия и повсеместный женский хор; но Лонгстрет с его удивительным композиционным дарованием взламывает изнутри привычные формы. С точки зрения ритмической структуры это практически хип-хоп, только вместо синтезаторов и семплов многоголосое у-у и живые инструментальные партии, а вместо речитатива порывистый высокий вокал. С точки зрения мелодических построений практически та самая современная академическая музыка с ее высокой математикой. Вообще, проще всего описать Dirty Projectors как музыку ботаника, метящего в модники, преуспевшего в обеих ипостасях и по собственной воле оставшегося где-то между.
Swing Lo Magellan, новый альбом группы Dirty Projectors, на котором Дейв Лонгстрет и его девушки в очередной раз доказывают, что мало на свете музыкантов, мыслящих тоньше и умнее, чем они. Формально это вроде как инди-поп витые мелодии, гитарные подключения, лаконичный звук, изящная полиритмия и повсеместный женский хор; но Лонгстрет с его удивительным композиционным дарованием взламывает изнутри привычные формы. С точки зрения ритмической структуры это практически хип-хоп, только вместо синтезаторов и семплов многоголосое у-у и живые инструментальные партии, а вместо речитатива порывистый высокий вокал. С точки зрения мелодических построений практически та самая современная академическая музыка с ее высокой математикой. Вообще, проще всего описать Dirty Projectors как музыку ботаника, метящего в модники, преуспевшего в обеих ипостасях и по собственной воле оставшегося где-то между.
Новые рецензии «Афиши»: Dirty Projectors, «И друг мой грузовик» и Серж Танкян

Swing Lo Magellan, новый альбом группы Dirty Projectors, на котором Дейв Лонгстрет и его девушки в очередной раз доказывают, что мало на свете музыкантов, мыслящих тоньше и умнее, чем они. Формально это вроде как инди-поп витые мелодии, гитарные подключения, лаконичный звук, изящная полиритмия и повсеместный женский хор; но Лонгстрет с его удивительным композиционным дарованием взламывает изн
Maybe That Was It (песни Dirty Projectors не назовешь привязчивыми, но рефрен вот этой вещи выкинуть из головы трудно)

Harakiri, новый альбом лидера System of a Down Сержа Танкяна, на котором он продолжает весело и страшно обличать мировой капитализм. В каком-то смысле, как ни странно, Танкян (и уж тем более сами System of a Down) возвращает тяжелую музыку к корням; ведь и историческое поедание летучих мышей было в первую очередь аттракционом. Вот и Harakiri есть шоковая терапия, реализованная по правилам комедийной антрепризы. И это резонный подход. В конце концов, ситуация с нынешней протестной рок-музыкой чем-то напоминает митинги на Болотной площади. Когда пафос у всех примерно одинаковый, в выигрыше оказывается тот, у кого смешнее плакат.

Harakiri (титульная вещь пластинки, на пальцах объясняющая, что и как. Характерно, впрочем, что перед клипом на YouTube приходится смотреть рекламу)

И Сергей Степанов о Годах геологов, лучшем (по мнению Сергея Степанова) альбоме днепропетровского трио И друг мой грузовик, которое как раз сейчас отмечает свое 15-летие. Грузовики становились лучше, взрослее, техничнее, умнее с каждой новой записью и вот наконец отмечают 15-летие альбомом, общего уровня которого не постеснялись бы Tequilajazzz с Аукцыоном времен их расцвета. При всем при этом Годы геологов не решительное возвращение к истокам и не семимильный шаг вперед, а, что называется, книга песен новых и старых, суровых и смешных, хороших и выдающихся.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий