Премьера «Киллера Джо» состоялась на Венецианском кинофестивале. В призерах, правда, оказаться не получилось, но критика была довольна. Режиссер — Уильям Фридкин, памятный своим кино 70-х, прежде всего «Изгоняющим дьявола» и «Французским связным». Нынешний его фильм рассказывает об одной жадной и глупой семье и запоминается бешеным актерским составом, и в первую очередь блеснувшим в главной роли Мэттью Макконахи.
Премьера «Киллера Джо» состоялась на Венецианском кинофестивале. В призерах, правда, оказаться не получилось, но критика была довольна. Режиссер — Уильям Фридкин, памятный своим кино 70-х, прежде всего «Изгоняющим дьявола» и «Французским связным». Нынешний его фильм рассказывает об одной жадной и глупой семье и запоминается бешеным актерским составом, и в первую очередь блеснувшим в главной роли Мэттью Макконахи.
22-летний Крис (Эмиль Хирш) профукал партию кокаина, теперь криминальные боссы угрожают ему расправой и требуют денег. Проштрафившийся нашел выход — решил убить свою мать, чья жизнь застрахована на хорошую сумму. Мысль такая Крису в голову пришла не случайно — мать и виновата в пропаже кокаина. Что, конечно, ничего не оправдывает, но сразу создает представление об их высоких отношениях.
К реализации плана подключатся отец Криса (Томас Хейден Черч), его новая супруга (Джина Гершон), не возражает даже космического вида младшая сестренка Дотти (Джуно Темпл). Осуществить акт убийства за соответствующее вознаграждение должен некто Джо, в свободное от полицейской службы время подрабатывающий киллером.
Фильм снят по пьесе Трэйси Леттса, и режиссер не впервые обращается к его творчеству — фильм Фридкина «Глюки» также по пьесе этого автора удостоился приза ФИПРЕССИ в Каннах в программе «Двухнедельник режиссеров». Между прочим, еще одна пьеса Леттса «Август: Графство Осейдж» получила Пулитцеровскую премию и скоро будет адаптирована для кино продюсерскими усилиями Джорджа Клуни и Гранта Хеслова.
Твердой режиссерской рукой Фридкин рисует картину мира, в котором царят нищета, жадность, глупость, грязь, почти уже полный распад, люди с пустотой в глазах (тут вне конкуренции Черч). Куриные крылышки здесь используются самым неожиданным образом, а человеческая жизнь ничего не стоит (вернее, как раз наоборот — ее ценность определена конкретной суммой, нужной к конкретному сроку).
Актеры, в общем, хороши все, и именно в коллективе. Джина Гершон отчаянно смела, Джуно Темпл демонстрирует высочайший уровень марсианских манер — порой кажется, словно это Жанна Агузарова превратилась в белую рвань в Техасе.
На вершине актерской пирамиды — Макконахи, и за ним наблюдать особенно интересно. Аккуратный джентльмен с превосходной фигурой, в блестящей кожаной куртке, чистюля с белыми кудрями под ковбойской шляпой. Актер, чья прелесть в том, что он с одним выражением лица возникает в кадре в романтических комедиях вроде «Как отделаться от парня за 10 дней» и в таких лентах, как эта.
После всех своих мелодрам для старшеклассниц и их мам он за последние годы появился в таких жестких картинах, как «Газетчик» Ли Дэниелса, «Мад» Джеффа Николса. Ну и «Киллер Джо». Белозубый, безупречный Макконахи глядит на своих жертв с тем же любовным светом в глазах, с каким он смотрел на Дженнифер Лопес в «Свадебном переполохе». А все равно получается как-то иначе.
Занятно, что Уильям Фридкин считает свой фильм современной сказкой о Золушке. Просто принц тут подрабатывает наемным убийцей.
Источник: rbcdaily.ru