Легенды пушкинских времен

Легенды пушкинских времен
Татьяна зря комлексовала?

В июне Детская академия Искусств в Мюнхене принимала гостей — участников четвертого Детского Фестиваля пушкинской поэзии, сообщает портал «Русское поле». Самые дальние участники приехали почти за 250 км — дети из общества «Мосты» города Эрлангена. Праздник состоялся при поддержке Координационного Совета соотечественников в Германии.

Татьяна зря комлексовала?

В июне Детская академия Искусств в Мюнхене принимала гостей — участников четвертого Детского Фестиваля пушкинской поэзии, сообщает портал «Русское поле». Самые дальние участники приехали почти за 250 км — дети из общества «Мосты» города Эрлангена. Праздник состоялся при поддержке Координационного Совета соотечественников в Германии.

Легенды пушкинских времен

«Легенды пушкинских времен» — так, немного загадочно, звучала тема фестиваля. Правда, начался он без легенд, даже наоборот: назывались точные даты, подлинные имена и названия. Участники, открывавшие фестиваль, знакомили слушателей с жизнью семьи Пушкиных, детством Александра Сергеевича и с некоторыми фактами его биографии, сообщает портал. А потом, на протяжении двух часов, зрители слушали легенды, породившие многие образы в произведениях Пушкина.

Издание приводит одну из них: «Наследник престола Павел (правнук Петра I) гулял по улицам Петербурга с князем Куракиным. Вдруг Павел увидел незнакомца в черном плаще и глубоко надвинутой черной шляпе. Тот дошел с ними до места на берегу Невы. Указал Павлу рукой на пустую площадку и сказал: „Прощай, Павел! В следующий раз ты увидишь меня на этом месте“. Потом снял шляпу в знак прощания — и Павел ужасом увидел лицо Петра I, давно умершего к тому времени. Вернувшись во дворец, он рассказал об этой встрече Екатерине II. И она будто бы приняла решение поставить на том месте, что указал Петр, ему памятник».

Эта и многие легенды, ходившие тогда по Петербургу, — о живущем под берегом огромном змее, о Карюшке — коне-богатыре, «вызревшем у мужика в Заонежье», видимо, и сподвигнули Александра Сергеевича Пушкина на создание знаменитой поэмы «Медный всадник», предполагает портал, отмечая, что после знакомства с этими легендами слушателями совсем по-другому воспринимались звучавшие со сцены строки из поэмы.

Еще одна легенда — о вросшем в землю огромном валуне, находящемся и сейчас в районе Петергофа и напоминающем голову великана, возможно, вызвала к жизни образ, использованный поэтом в «Руслане и Людмиле», пишет издание.

Портал дает свое объяснение и тому, что у сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» счастливый конец: возможно, это объясняется тем, что Пушкин в то время сам готовился к свадьбе с первой красавицей Петербурга.

А прозвучавшее на фестивале «Письмо Татьяны к Онегину» вызвало дискуссию. Современная молодежь никак не могла понять, почему в пушкинское время девушке было так непросто написать подобное письмо, рассказывает издание.

Так и переплетались легенды, стихи, образы. На сцене возникли три девицы из «Сказки о царе о Салтане» (учащиеся из Русской церковно-приходской школы им. А. С. Пушкина, Мюнхен), потом — Царица с Зеркалом и Чернавкой из «Сказки о мёртвой царевне» (Детская академия Искусств), вспомнили и о знаменитом Лукоморье («Мосты», Эрланген), и даже Бес с Бесёнком выскочили на сцену из моря («Сказка о попе и работнике его Балде», театральная студия «Лель», участники из Мюнхена и Ландсберга).

Звучали «Зимний вечер» и «Зимнее утро», знаменитый «Памятник», не забыли и о друге Пушкина — Грибоедове. Ведь создание его знаменитого «Вальса» тоже несет в себе загадку. А кому все же было посвящено знаменитое пушкинское «Что в имени тебе моём?», о котором до сих пор спорят исследователи? Но чаще всего вспоминали о «Евгении Онегине», пишет портал «Русское поле».

Царская рыбалка

Финская русскоязычная газета «Спектр» рассказывает об истории Царской рыбацкой избы Романовых, построенной по указанию императора Александра III.

Наследник российского престола Александр и его супруга Мария Федоровна, датская принцесса, были наслышаны о богатых уловах форели на порогах Лангинкоски, рассказывает издание. Летом 1880 года наследник престола прибыл в это место, где наблюдал за ловлей форели, и высокого гостя покорила красота ландшафта.

Александр вновь посетил Лангинкоски несколько лет спустя, успев стать уже императором Всероссийским и Великим Князем Финляндским Александром III, и изъявил желание построить на берегу порогов рыбачью избу.

Над проектом работали три финских архитектора. Магнус Шерфбек разработал строительные чертежи, дизайнером интерьера был Жак Аренберг. Руководил проектом Себастьян Грипенберг. Строительные работы начались летом 1888 года. Царская чета была настолько заинтересована в строительстве финской усадьбы, что самолично прибыла контролировать ход работ.

В Лангинкоски императорская семья вела обычную, так называемую «дачную» жизнь. Император с удовольствием проводил время со своими детьми. Императорская семья была непритязательна в одежде и любила простую пищу. Любимым занятием императрицы в Лангинкоски было именно приготовление пищи для своей семьи. Правда, посуду она не мыла, оставляя это занятие прислуге, пишет газета.

После получения Финляндией независимости в 1917 году царская рыбачья усадьба перешла в собственность государства. При отсутствии ухода усадьба начала ветшать. Движимое имущество вывозилось. Среди прочего имущества в 1920 годы исчезла царская постель. Позднее она была обнаружена на летней президентской даче в Култаранта, где служила постелью для гостей. В 1956 году постель была возвращена на свое место, в императорскую спальню усадьбы Лангинкоски.

Несколькими частными лицами было создано Музейное ведомство региона Кюменлааксо, целью которого было превращение усадьбы в музей. Деятельность этого ведомства сохранила рыбачью усадьбу для будущих поколений. После второго ходатайства правительство выдало разрешение на создание на базе усадьбы музея, который был открыт в 1933 году и работает по сей день.

В настоящее время за деятельность музея отвечает Общество Лангинкоски при координации Музейного ведомства, а в Царскую рыбацкую избу организуются экскурсии на русском языке, сообщает финская русскоязычная газета «Спектр».

Памяти Пола Хлебникова

В канун 9-й годовщины гибели журналиста, главного редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова в Нью-Йорке прошла панихида, информирует портал RUNYweb.com.

Панихида состоялась в нью-йоркском Синодальном соборе Знамения Божией Матери Русской православной церкви за границей (РПЦЗ). В поминальной церемонии приняли участие родные и близкие Пола.

Издание напоминает, что Хлебников был застрелен 9 июля 2004 года при выходе из офиса российского Forbes в Москве. Стреляли из автомобиля, в котором находились три человека. Огонь был открыт из пистолета-пулемета. Перед смертью журналист успел сообщить, что не знаком со стрелявшими и не знает причины нападения.

Убийство Хлебникова до сих пор не раскрыто. Подозрения высказывались в адрес чеченских криминальных авторитетов, а также Бориса Березовского, пишет портал RUNYweb.com.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий