Александр Дьяченко: Свою первую любовь нашел через «Одноклассников»

Александр Дьяченко: Свою первую любовь нашел через «Одноклассников»
В российском кино Дьяченко дебютировал в культовом «Брате-2» (помните близнецов Митю и Виктора Громовых?) и сразу же стал для зрительниц воплощением мужественности. Участие в рейтинговом шоу «Ледниковом период», где Александр катался с Маргаритой Дробязко и занял третье место, упрочило популярность артиста. Сериал «Брак по завещанию», в котором Дьяченко играет харизматичного Урмаса Шольца — еще одна удачная ступень в его карьере.

«МЕЧТАЮ О РОЛИ СКОМОРОХА»

В российском кино Дьяченко дебютировал в культовом «Брате-2» (помните близнецов Митю и Виктора Громовых?) и сразу же стал для зрительниц воплощением мужественности. Участие в рейтинговом шоу «Ледниковом период», где Александр катался с Маргаритой Дробязко и занял третье место, упрочило популярность артиста. Сериал «Брак по завещанию», в котором Дьяченко играет харизматичного Урмаса Шольца — еще одна удачная ступень в его карьере.

«МЕЧТАЮ О РОЛИ СКОМОРОХА»

Александр Дьяченко: Свою первую любовь нашел через «Одноклассников»

— Александр, от серии к серии фильма зрители влюбляются в мудрый взгляд Урмаса Шольца, понимая, что с ним никогда не будет страшно. Как удается вселить в нас такую уверенность?

— Все просто. Каждый из актеров старался, чтобы герои были объемными, интересными, мотивация их поведения и поступков неоднозначная. Здесь большая заслуга режиссера Василия Серикова. Он увидел образ Урмаса внешне абсолютно холодным, с минимумом экспрессии, перемены во взгляде.

— Несмотря на это, ваш Урмас может быть нежным и чувственным.

— Да, и по мере того, как развивается сюжет, мой герой становится все теплее и теплее, даже внешне. Режиссер очень четко следил за его прогрессом. Кино снималось не последовательно сцена за сценой, а кусками из разных частей сценария. Серикову здорово удавалось настроить каждого из нас на конкретное состояние в каждом эпизоде.

— Сцены менялись, а молчаливая грусть в ваших глазах оставалась…

— Знаете, есть такая штука у операторов. Они смотрят в видоискатель камеры, настраивают фокус и говорят: «Ну-ка, поддай судьбы!» — с профессиональной точки зрения вещь очень существенная для любого актера в кадре. Если есть судьба, тогда и грусть есть. Как у Цоя в песне, помните: «Дом стоит, свет горит. Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль?» Если печали неоткуда взяться, ее и в глазах не будет никогда. Пытаться создать ее искусственно — фальшь. Если мне попадется роль скомороха, о чем, кстати, очень мечтаю, то будет что-то другое в глазах. Хотя без печали никуда. Она дает глубину. Если получается перенести внутреннее переживание на площадку, пожить этим в кадре, тогда все убедительно.

ДУШ, ПЛИТА И МЯГКАЯ ПОСТЕЛЬ

— С грустью в глазах все ясно, но вот как можно так искренне изобразить взгляд, полный любви?

— В свое время актер Жерар Филип, знаменитый Фанфан-Тюльпан, колол себя булавкой. У него зрачки от боли расширялись, а зрители думали — от любви. Некоторые в таз с холодной водой встают… Но я редко что-то подкладываю…

— Подкладываете?!

— «Подложить» — значит что-то вспомнить, попытаться войти в состояние, в котором ты когда-то находился, чтобы вызвать какие-то конкретные эмоции. Чаще всего у меня это рождается в процессе работы. Главное, с партнером на площадке должна быть единая система кровообращения. Тогда побеждает искренность.

— Вы снимались и в Америке, где учились актерскому мастерству, и в России. Где комфортнее работать?

— Наши люди сумасшедшие с точки зрения преданности профессии. Вот, например, сейчас у меня долгосрочный проект в Киеве. Восемь месяцев практически без выходных. В основном натурные съемки, а зимой ведь были сильные морозы. Забыв о себе, о комфорте, о том, что надо высыпаться, кушать, беречь себя, люди работали без перерывов. В этом смысле нам нет равных! Такие вот Александры Матросовы в кино — все на амбразуру! На площадках в Америке этого нет, хотя снимают кино там тоже профессионально и с любовью. Но не забывают о правах людей: больше восьми часов не работают, есть гарантированный час обеденного перерыва.

— Все-таки любите комфорт?

— Нет, легко обхожусь без комфорта в широком смысле этого слова. Не нуждаюсь в аксессуарах, в красивостях, дорогих штучках и костюмах, побрякушках, в импозантности. Давно не хожу на званые балы, презентации, премьеры, фестивали — это всегда меня раздражало. Важно, чтобы была работа, чтобы во время съемок была более-менее удобная квартира, где работал бы душ, была плита, микроволновка, мягкая постель. И чтобы в съемочной группе люди были подобрее. Со всем этим мне пока везет.

— А плита зачем? Неужели успеваете готовить?

— Надоел кинокорм (так на съемочной площадке называют обеды, привозимые в контейнерах. — Ред.), поэтому готовлю гречку, рис. Иногда могу сварить борщ. Но и в ресторан хожу. Приятно бывает посидеть, поесть рыбки, попить белого сухого винца. И домой, то есть в съемную квартиру, на боковую.

— И какие вам сны снятся?

— Я до сих пор не разобрался, что и по какой причине мне снится. И не помню ни одного, который был бы в руку, все какие-то причудливые вещи. Редко — с пугающей реальностью, чаще обрывки ощущений, сцен из прошлого. Жанр — фантастика. (Смеется.) Но пять часов сна быстро пролетают. Проснулся — и опять на площадку.

ОТ БАНДИТА ДО МУЖА ВАЛЕРИИ

— Что за фильм снимаете в Киеве?

— Рабочее название — «Не ангелы». Это серьезная мужская история. Моего героя зовут Димон. Фильм о переживании современного мужчины средних лет, когда много чего накопилось. Есть у него «боевое» прошлое в 90-х в рядах бандитов, есть желание отмыться. По количеству слез, переживаний, сил это кино рекордное и длинное. С 1 августа практически без выходных порядка 220 съемочных дней было. Мне будет интересно, что из этого получится. На площадке отданы практически все силы. А еще мне пришлось помолодеть на 20 лет для это роли.

— Пластику сделали?!

— Да нет! В этом фильме есть несколько больших ретроэпизодов — воспоминания героя. Хотели придумать, как сделать меня моложе лет на 20. Я привез свой свитерок, похожий на те, в которых раньше катались на лыжах. Побрился, зачесал челочку. Вот и вся пластика.

— Как вам работалось над картиной по книге певицы Валерии «И жизнь, и слезы, и любовь», где вы играете Шуйского, прототипа продюсера и бывшего мужа артистки Александра Шульгина? Вы же пишите песни, сами их исполняете…

— У меня вообще особое отношение к русской музыке. Когда-то я сам начинал с нашего рока. Учился рядом с Дворцом молодежи в Питере. У меня перед глазами были живые примеры — Цой, Шевчук, Бутусов, Гребенщиков. Потом я окунулся в джаз, рок-н-ролл. То, что я слышу в российской музыке, — это все на потребу. Для меня не очень авторитетны люди, которые этим занимаются. Исключение могу сделать для Константина Меладзе, который пишет глубокую и индивидуальную музыку. Он действительно удивляет. Тонкий и интеллигентный человек.

— И как с таким отношением к российской эстраде вы играли продюсера Шуйского?

— Если бы я свое отношение каким-то образом показывал, работая над его образом, это была бы полная ахинея. Своего героя нужно любить. Но я далек от того, чтобы полюбить Шульгина. Передо мной не стояла задача делать человека, на него похожего. Мой Шуйский — человек, который отказался ради своей женщины от личной сольной карьеры. Он хочет доказать, что может писать музыку. Шуйский импульсивный, несдержанный, делает опрометчивые поступки, потом раскаивается. Но это все из-за любви к Валерии.

«ЗАМУЧИЛИ ВОПРОСАМИ »«ВЫ ТОТ САМЫЙ ДЬЯЧЕНКО?!»

— Кстати, о больших и светлых чувствах…

— Танюша, только не о личной жизни, ладно? Я такими историями не делюсь. Храню для себя и того человека, с кем это у меня происходило.

— Расскажите хотя бы о вашей первой любви!

— У меня их сразу две было — Ирка Бойцова и Оля Петрова — невесты в детском садике. Кстати, встречались мы с ними недавно. Нашли друг друга, когда только открылся сайт «Одноклассники». Всем было интересно. Я свою страничку открыл. Но в последнее время захожу раз в полгода. Мне не присваивают статус «Звезда», хотя в этом случае от меня уже отстали бы с дурацкими вопросами, которые получаю тысячами: «А вы правда тот самый Дьяченко?» Сайт был интересным, а сейчас уже достал окончательно.

— Слышала, вы свой день рождения (12 июня. — Ред.) не жалуете. Почему?

— Это все пионерские лагеря виноваты! В детстве отмечал день рождения так: родители приезжали к лагерю, кормили меня через забор клубникой, в отряде вожатая и ребята поздравят на линейки. Никакой романтики, торта со свечами и домашнего чаепития (смеется). Вот Новый год для меня по-прежнему сказка из детства, с запахом мандаринов, елки. Самый прекрасный праздник, когда хочется приехать к маме в Питер. Спокойно посидеть, поговорить с ней.

— Признайтесь, было желание уехать навсегда в Америку, а не разрываться на две страны?

— Слава Бутусов однажды мне сказал: «У России магнитные поля липкие». Россия — моя Родина. Я люблю свою страну и своих людей. Они для меня самые близкие и понятные. Америка — страна, в которой нужно жить. Там много больше делается для людей, намного больше вменяемых законов. Есть общий высокий уровень правосознания общества. Этого нет в России. В этом главная беда того, что происходит у нас. Отсутствие правосознания снижает мораль и нравственность. Но думаю, что все-таки те люди, которые сейчас во главе нашей страны, будут действовать мудро и преданно по отношению к своим гражданам, тогда общество двинется в правильном направлении..

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Александр Дьяченко родился 12 июня 1965 года в Ленинграде. Занимался с детства атлетикой и восточными единоборствами. Учился в Ленинградском электротехническом институте имени В. И. Ульянова Ленина. В 1993 году поехал в Америку как турист, потом перебрался на постоянное жительства в Чикаго. Первое время снимался в рекламных роликах и работал фотомоделью для постеров.

В 1994 году получил предложение попробовать себя в спортивном менеджменте — в качестве агента российских хоккеистов. Но желание стать актером пересилило, и Александр ушел из хоккейного менеджмента, сохранив, замечательные отношения с людьми из НХЛ.

В Америке Дьяченко получал актерское образование. Стажировался в Лос-Анджелесе у известного педагога Милтона Кацелоса. Играл в театре в Чикаго. Является членом профсоюза американских актеров.

Российские зрители впервые увидели его в фильме «Брат-2». Потом были фильмы «Женская интуиция», «Леший». В 2007 году в паре с Маргаритой Дробязко занял третье место в шоу «Ледниковый период».

Первый канал, «Брак по завещанию», понедельник-четверг, 21.30.

Источник: kp.ru

Добавить комментарий