Карельское прочтение «Черной курицы» выдвинуто на «Золотую маску»

Карельское прочтение «Черной курицы» выдвинуто на «Золотую маску»
Одним из претендентов на «Золотую маску» стал спектакль Карельского музыкального театра по сказке Антония Погорельского «Черная курица». Работа номинирована в пяти категориях. Музыку написал петербургский композитор Роман Львович: успех ему принес «Хоббит» — первая постановка по Толкиену в России. Чтобы за полчаса превратиться в героя сказки Антония Погорельского «Черная курица», Андрею Макарову не нужна помощь гримера. Десятки раз в образе Чернушки он выходил на сцену Карельского музыкального театра. Разноцветные линии на лице — маска, которая может стать и золотой, шутит актер. Спектакль выдвинут на главную театральную премию страны сразу в пяти номинациях — за лучший спектакль в оперетте, работу композитора, художника, лучшие женскую и мужскую роли. «Изначально это планировалась для детей, но когда прошла премьера, стало ясно, что это сказка о борьбе с мировым злом», — говорит актер. Полтора месяца — на репетиции, изготовление декораций, пошив костюмов. Два года назад такую задачу перед актерами и режиссером Юлианой Егоровой поставило руководство петрозаводского театра. Как можно скорее хотели показать зрителю совместную работу с петербургским композитором Романом Львовичем — успех ему принес мюзикл «Хоббит» — первая постановка по Толкиену в России. Над либретто к «Черной курице» Львович работал вместе с режиссером московского театра Станиславского и Немировича Данченко Ириной Лычагиной. Историю доброго, но ленивого мальчика Алеши на музыку переложил в рекордно короткие сроки — даже успел посчитать, что в течение месяца писал по одной ноте в секунду. «Когда я спел жене как первому слушателю черновик, который я только что придумал, она взрослый человек, видавший виды, просто разрыдалась, как ребенок. Я ее еле отпоил водой…», — вспоминает композитор. Историю путешествия мальчика Алеши в подземное царство, где человечки ростом с пол-аршина разговаривают и исполняют любые желания, в 1829 году написал Антоний Погорельский и посвятил своему племяннику — Алексею Константиновичу Толстому, будущему писателю. Сказка сразу привлекла внимание литературоведов — жителей подземного царства они сравнивали с масонами и видели в ней мотивы волшебно-рыцарского романа — жанра, популярного в те времена. Андрей Макаров рассказывает, на репетициях режиссер часто беседовала с артистами на философские темы. А те вжились в образ настолько, что даже стали говорить от имени своих персонажей. «Мальчик Алеша только подвигом смог заслужить честь и попасть в это общество, и то мне пришлось сражаться за него со своими братьями пернатыми…», — рассказывает актер.
Одним из претендентов на «Золотую маску» стал спектакль Карельского музыкального театра по сказке Антония Погорельского «Черная курица». Работа номинирована в пяти категориях. Музыку написал петербургский композитор Роман Львович: успех ему принес «Хоббит» — первая постановка по Толкиену в России. Чтобы за полчаса превратиться в героя сказки Антония Погорельского «Черная курица», Андрею Макарову не нужна помощь гримера. Десятки раз в образе Чернушки он выходил на сцену Карельского музыкального театра. Разноцветные линии на лице — маска, которая может стать и золотой, шутит актер. Спектакль выдвинут на главную театральную премию страны сразу в пяти номинациях — за лучший спектакль в оперетте, работу композитора, художника, лучшие женскую и мужскую роли. «Изначально это планировалась для детей, но когда прошла премьера, стало ясно, что это сказка о борьбе с мировым злом», — говорит актер. Полтора месяца — на репетиции, изготовление декораций, пошив костюмов. Два года назад такую задачу перед актерами и режиссером Юлианой Егоровой поставило руководство петрозаводского театра. Как можно скорее хотели показать зрителю совместную работу с петербургским композитором Романом Львовичем — успех ему принес мюзикл «Хоббит» — первая постановка по Толкиену в России. Над либретто к «Черной курице» Львович работал вместе с режиссером московского театра Станиславского и Немировича Данченко Ириной Лычагиной. Историю доброго, но ленивого мальчика Алеши на музыку переложил в рекордно короткие сроки — даже успел посчитать, что в течение месяца писал по одной ноте в секунду. «Когда я спел жене как первому слушателю черновик, который я только что придумал, она взрослый человек, видавший виды, просто разрыдалась, как ребенок. Я ее еле отпоил водой…», — вспоминает композитор. Историю путешествия мальчика Алеши в подземное царство, где человечки ростом с пол-аршина разговаривают и исполняют любые желания, в 1829 году написал Антоний Погорельский и посвятил своему племяннику — Алексею Константиновичу Толстому, будущему писателю. Сказка сразу привлекла внимание литературоведов — жителей подземного царства они сравнивали с масонами и видели в ней мотивы волшебно-рыцарского романа — жанра, популярного в те времена. Андрей Макаров рассказывает, на репетициях режиссер часто беседовала с артистами на философские темы. А те вжились в образ настолько, что даже стали говорить от имени своих персонажей. «Мальчик Алеша только подвигом смог заслужить честь и попасть в это общество, и то мне пришлось сражаться за него со своими братьями пернатыми…», — рассказывает актер.
Карельское прочтение «Черной курицы» выдвинуто на «Золотую маску»

Одним из претендентов на «Золотую маску» стал спектакль Карельского музыкального театра по сказке Антония Погорельского «Черная курица». Работа номинирована в пяти категориях. Музыку написал петербургский композитор Роман Львович: успех ему принес «Хоббит» — первая постановка по Толкиену в России. Чтобы за полчаса превратиться в героя сказки Антония Погорельского «Черная курица», Андрею Макарову не нужна помощь гримера. Десятки раз в образе Чернушки он выходил на сцену Карельского музыкального театра. Разноцветные линии на лице — маска, которая может стать и золотой, шутит актер. Спектакль выдвинут на главную театральную премию страны сразу в пяти номинациях — за лучший спектакль в оперетте, работу композитора, художника, лучшие женскую и мужскую роли. «Изначально это планировалась для детей, но когда прошла премьера, стало ясно, что это сказка о борьбе с мировым злом», — говорит актер. Полтора месяца — на репетиции, изготовление декораций, пошив костюмов. Два года назад такую задачу перед актерами и режиссером Юлианой Егоровой поставило руководство петрозаводского театра. Как можно скорее хотели показать зрителю совместную работу с петербургским композитором Романом Львовичем — успех ему принес мюзикл «Хоббит» — первая постановка по Толкиену в России. Над либретто к «Черной курице» Львович работал вместе с режиссером московского театра Станиславского и Немировича Данченко Ириной Лычагиной. Историю доброго, но ленивого мальчика Алеши на музыку переложил в рекордно короткие сроки — даже успел посчитать, что в течение месяца писал по одной ноте в секунду. «Когда я спел жене как первому слушателю черновик, который я только что придумал, она взрослый человек, видавший виды, просто разрыдалась, как ребенок. Я ее еле отпоил водой…», — вспоминает композитор. Историю путешествия мальчика Алеши в подземное царство, где человечки ростом с пол-аршина разговаривают и исполняют любые желания, в 1829 году написал Антоний Погорельский и посвятил своему племяннику — Алексею Константиновичу Толстому, будущему писателю. Сказка сразу привлекла внимание литерат
«Как мне сесть — как мальчик или как девочка?», — спрашивает исполнительница роли Алеши Эльвира Муллина. Это сейчас с последних рядов сложно разобрать, кто играет Алешу — мужчина или женщина. Вначале роль мальчика-подростка Эльвире Муллиной давалась с трудом. Готовясь к роли, рассказывает, пересматривала фильмы, где играют маленькие мальчики — пыталась перенять пластику и — что самое сложное — голос. «Нас ведь в консерватории не учили петь мальчишеским голосом, а ведь это классическое пение — оперное, а здесь надо подстраиваться, поначалу было тяжело — потому что непривычно», — вспоминает Эльвира. Ленивого Алешу в спектакле розгами никто не наказывает и на гречку не ставит — таково было решение режиссера Юлианы Егоровой. Это — единственное отступление от авторского текста. В остальном же — как и двести лет назад: язык, манеры и костюмы. Вместе с художником Еленой Олейник режиссер-постановщик изучала картины русских классиков — Сурикова и Верещагина, пересмотрела десятки исторических фильмов — чтобы до мельчайших деталей передать облик людей того времени.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий