Тройка с плюсом

Тройка с плюсом
Green Day сыграли в «Олимпийском» Американская поп-панк-группа Green Day выступила в Москве в рамках турне «99 Revolutions Tour». БОРИС БАРАБАНОВ не нашел в их выступлении фальши и предательства идеалов рок-н-ролла. Словно по заказу таблоидов, едва прибыв в Москву, музыканты Green Day оказались в центре скандала. Совершенно случайно встретив в кафе лидера Public Image Ltd, в прошлом — фронтмена Seх Pistols Джонни Роттена, они попытались выразить ему свое почтение, однако икона панк-рока в довольно грубой форме попросила не отрывать его от трапезы, и встреча отца стиля и его самых коммерчески успешных последователей вылилась едва ли не в потасовку: охранники музыкантов буквально оттаскивали их друг от друга. На первый взгляд, выступая под знаменами панка, Green Day продают тщательно спродюсированный, просчитанный маркетологами и красиво упакованный продукт. К тому же мыслят они совсем не панковскими масштабами. Концептуальный альбом-бестселлер «American Idiot» (2004) стал основой для мюзикла, а последний релиз Green Day представляет собой трилогию — альбомы «Uno!», «Dos!» и «Tre!» выходили один за другим на протяжении второй половины 2012 года. Неслабо для стиля, подразумевающего песни на две с половиной минуты и предельную простоту аранжировок. Когда перед выходом Green Day на сцену «Олимпийского» зазвучали первые аккорды «Bohemian Rhapsody» Queen, стало очевидно, что стадионные амбиции вошли в плоть и кровь Green Day. Песню проиграли от начала до конца, оставалось ждать какой-то окончательной пошлости и от самого шоу, тем более что второй и третьей частями увертюры стали соответственно «Blitzkrieg Bop» The Ramones и тема Эннио Морриконе из «Хорошего, плохого, злого». Однако появление на сцене персонажа по имени Пьяный Кролик в соответствующем костюме дало надежду на то, что музыканты все же относятся к себе не совсем серьезно. А когда они вышли на сцену и заиграли «99 Revolutions» из альбома «Tre!», все претензии к антуражу вообще отошли на второй план. На второй песне «Know Your Enemy» на сцену взобрался фанат, которому лидер Green Day Билли Джо Армстронг позволил упасть к себе в объятия, вдоволь покрасоваться перед публикой и совершить классический нырок в толпу. Тут же вспомнилось, что Джонни Роттена на недавнем концерте PIL (см. «Ъ» от 21 июня) охрана всячески оберегала от проявлений народной любви, и попытки стейдж-дайвинга пресекались на корню. Более того, смельчакам, стремившимся на сцену, охрана указывала их место в самой прямолинейной и жесткой форме. На концерте Green Day секьюрити в основном раздавали поклонникам группы воду. Безусловно, Green Day — это машина, и помимо трех участников-основателей и влившегося в коллектив гитариста Джейсона Уайта на сцене работали еще двое музыкантов, а целая бригада техников обеспечивала не только грандиозный свет и звук, но и молниеносную настройку и замену инструментов. Все обвинения Green Day в пафосе и буржуазности не могут перевесить тот простой факт, что группа исполняет самую адреналиновую, самую дикую и оптимистичную музыку, которую только можно сыграть на электрогитарах. Это лом, против которого нет приема, и на чисто физиологическом уровне никакой PIL здесь и рядом не стоял. При всех своих финансовых возможностях Green Day работали простыми мазками и действовали самыми очевидными методами. Гитара за головой, фуражка на макушке, массовое хоровое пение буквально по мановению пальца лидера — все работало, и люди отвечали так же быстро и доходчиво. В ответ на «Boulevard of Broken Dreams» светили дисплеями смартфонов — а как иначе? Другой мегахит из «American Idiot» «Wake Me Up When September Ends» Билли Джо Армстронг даже немного не дожал, видимо, берег силы для грядущего беспредела. Исполнив совсем новую вещь «Missing You», Green Day перешли к самой зрелищной части шоу. Под песню «When I Come Around» публику полили водой из шланга, а потом обстреляли из устройства, плюющегося туалетной бумагой, и забросали футболками. Песню «Longview» из первого бестселлера Green Day «Dookie» (1994) с группой довольно уверенно исполнил вызванный из толпы фан, причем ему не только водрузили на голову шляпу господина Армстронга, но в итоге и одарили гитарой. К всеобщему джему музыканты подошли в карнавальном виде. Сессионный клавишник нацепил килт и рыжий парик и вооружился саксофоном, барабанщик Тре Кул прогуливался по авансцене в женской шляпке и бюстгалтере, бас-гитарист Майк Дринт смотрел в зал через стекла гигантских солнцезащитных очков. Группа сыграла попурри из «Shout» Лулу, «Always Look On The Bright Side Of Life» Monty Python, «Satisfaction» The Rolling Stones и «Hey Jude» The Beatles, причем прямо по ходу джема проскакав по сцене во весь опор, музыканты улеглись на нее (Билли Джо Армстронг укрылся российским триколором) и продолжали играть, лежа в темноте. Все это напоминало «зеленые» концерты, которые группы обычно дают в конце тура, однако у Green Day это обязательная часть сценария, и, вдоволь надурачившись, они вернулись к спорому и громкому панку, выдав московской публике весь оставшийся набор своих хитов.Green Day сыграли в «Олимпийском» Американская поп-панк-группа Green Day выступила в Москве в рамках турне «99 Revolutions Tour». БОРИС БАРАБАНОВ не нашел в их выступлении фальши и предательства идеалов рок-н-ролла. Словно по заказу таблоидов, едва прибыв в Москву, музыканты Green Day оказались в центре скандала. Совершенно случайно встретив в кафе лидера Public Image Ltd, в прошлом — фронтмена Seх Pistols Джонни Роттена, они попытались выразить ему свое почтение, однако икона панк-рока в довольно грубой форме попросила не отрывать его от трапезы, и встреча отца стиля и его самых коммерчески успешных последователей вылилась едва ли не в потасовку: охранники музыкантов буквально оттаскивали их друг от друга. На первый взгляд, выступая под знаменами панка, Green Day продают тщательно спродюсированный, просчитанный маркетологами и красиво упакованный продукт. К тому же мыслят они совсем не панковскими масштабами. Концептуальный альбом-бестселлер «American Idiot» (2004) стал основой для мюзикла, а последний релиз Green Day представляет собой трилогию — альбомы «Uno!», «Dos!» и «Tre!» выходили один за другим на протяжении второй половины 2012 года. Неслабо для стиля, подразумевающего песни на две с половиной минуты и предельную простоту аранжировок. Когда перед выходом Green Day на сцену «Олимпийского» зазвучали первые аккорды «Bohemian Rhapsody» Queen, стало очевидно, что стадионные амбиции вошли в плоть и кровь Green Day. Песню проиграли от начала до конца, оставалось ждать какой-то окончательной пошлости и от самого шоу, тем более что второй и третьей частями увертюры стали соответственно «Blitzkrieg Bop» The Ramones и тема Эннио Морриконе из «Хорошего, плохого, злого». Однако появление на сцене персонажа по имени Пьяный Кролик в соответствующем костюме дало надежду на то, что музыканты все же относятся к себе не совсем серьезно. А когда они вышли на сцену и заиграли «99 Revolutions» из альбома «Tre!», все претензии к антуражу вообще отошли на второй план. На второй песне «Know Your Enemy» на сцену взобрался фанат, которому лидер Green Day Билли Джо Армстронг позволил упасть к себе в объятия, вдоволь покрасоваться перед публикой и совершить классический нырок в толпу. Тут же вспомнилось, что Джонни Роттена на недавнем концерте PIL (см. «Ъ» от 21 июня) охрана всячески оберегала от проявлений народной любви, и попытки стейдж-дайвинга пресекались на корню. Более того, смельчакам, стремившимся на сцену, охрана указывала их место в самой прямолинейной и жесткой форме. На концерте Green Day секьюрити в основном раздавали поклонникам группы воду. Безусловно, Green Day — это машина, и помимо трех участников-основателей и влившегося в коллектив гитариста Джейсона Уайта на сцене работали еще двое музыкантов, а целая бригада техников обеспечивала не только грандиозный свет и звук, но и молниеносную настройку и замену инструментов. Все обвинения Green Day в пафосе и буржуазности не могут перевесить тот простой факт, что группа исполняет самую адреналиновую, самую дикую и оптимистичную музыку, которую только можно сыграть на электрогитарах. Это лом, против которого нет приема, и на чисто физиологическом уровне никакой PIL здесь и рядом не стоял. При всех своих финансовых возможностях Green Day работали простыми мазками и действовали самыми очевидными методами. Гитара за головой, фуражка на макушке, массовое хоровое пение буквально по мановению пальца лидера — все работало, и люди отвечали так же быстро и доходчиво. В ответ на «Boulevard of Broken Dreams» светили дисплеями смартфонов — а как иначе? Другой мегахит из «American Idiot» «Wake Me Up When September Ends» Билли Джо Армстронг даже немного не дожал, видимо, берег силы для грядущего беспредела. Исполнив совсем новую вещь «Missing You», Green Day перешли к самой зрелищной части шоу. Под песню «When I Come Around» публику полили водой из шланга, а потом обстреляли из устройства, плюющегося туалетной бумагой, и забросали футболками. Песню «Longview» из первого бестселлера Green Day «Dookie» (1994) с группой довольно уверенно исполнил вызванный из толпы фан, причем ему не только водрузили на голову шляпу господина Армстронга, но в итоге и одарили гитарой. К всеобщему джему музыканты подошли в карнавальном виде. Сессионный клавишник нацепил килт и рыжий парик и вооружился саксофоном, барабанщик Тре Кул прогуливался по авансцене в женской шляпке и бюстгалтере, бас-гитарист Майк Дринт смотрел в зал через стекла гигантских солнцезащитных очков. Группа сыграла попурри из «Shout» Лулу, «Always Look On The Bright Side Of Life» Monty Python, «Satisfaction» The Rolling Stones и «Hey Jude» The Beatles, причем прямо по ходу джема проскакав по сцене во весь опор, музыканты улеглись на нее (Билли Джо Армстронг укрылся российским триколором) и продолжали играть, лежа в темноте. Все это напоминало «зеленые» концерты, которые группы обычно дают в конце тура, однако у Green Day это обязательная часть сценария, и, вдоволь надурачившись, они вернулись к спорому и громкому панку, выдав московской публике весь оставшийся набор своих хитов.Тройка с плюсом

Green Day сыграли в «Олимпийском» Американская поп-панк-группа Green Day выступила в Москве в рамках турне «99 Revolutions Tour». БОРИС БАРАБАНОВ не нашел в их выступлении фальши и предательства идеалов рок-н-ролла. Словно по заказу таблоидов, едва прибыв в Москву, музыканты Green Day оказались в центре скандала. Совершенно случайно встретив в кафе лидера Public Image Ltd, в прошлом — фронтмена Seх Pistols Джонни Роттена, они попытались выразить ему свое почтение, однако икона панк-рока в довольно грубой форме попросила не отрывать его от трапезы, и встреча отца стиля и его самых коммерчески успешных последователей вылилась едва ли не в потасовку: охранники музыкантов буквально оттаскивали их друг от друга. На первый взгляд, выступая под знаменами панка, Green Day продают тщательно спродюсированный, просчитанный маркетологами и красиво упакованный продукт. К тому же мыслят они совсем не панковскими масштабами. Концептуальный альбом-бестселлер «American Idiot» (2004) стал основой для мюзикла, а последний релиз Green Day представляет собой трилогию — альбомы «Uno!», «Dos!» и «Tre!» выходили один за другим на протяжении второй половины 2012 года. Неслабо для стиля, подразумевающего песни на две с половиной минуты и предельную простоту аранжировок. Когда перед выходом Green Day на сцену «Олимпийского» зазвучали первые аккорды «Bohemian Rhapsody» Queen, стало очевидно, что стадионные амбиции вошли в плоть и кровь Green Day. Песню проиграли от начала до конца, оставалось ждать какой-то окончательной пошлости и от самого шоу, тем более что второй и третьей частями увертюры стали соответственно «Blitzkrieg Bop» The Ramones и тема Эннио Морриконе из «Хорошего, плохого, злого». Однако появление на сцене персонажа по имени Пьяный Кролик в соответствующем костюме дало надежду на то, что музыканты все же относятся к себе не совсем серьезно. А когда они вышли на сцену и заиграли «99 Revolutions» из альбома «Tre!», все претензии к антуражу вообще отошли на второй план. На второй песне «Know Your Enemy» на сцену взобрался фанат, которому лидер Green Day Билли Джо Армстронг позволил упасть к себе в объятия, вдоволь покрасоваться перед публикой и совершить классический нырок в толпу. Тут же вспомнилось, что Джонни Роттена на недавнем концерте PIL (см. «Ъ» от 21 июня) охрана всячески оберегала от проявлений народной любви, и попытки стейдж-дайвинга пресекались на корню. Более того, смельчакам, стремившимся на сцену, охрана указывала их место в самой прямолинейной и жесткой форме. На концерте Green Day секьюрити в основном раздавали поклонникам группы воду. Безусловно, Green Day — это машина, и помимо трех участников-основателей и влившегося в коллектив гитариста Джейсона Уайта на сцене работали еще двое музыкантов, а целая бригада техников обеспечивала не только грандиозный свет и звук, но и молниеносную настройку и замену инструментов. Все обвинения Green Day в пафосе и буржуазности не могут перевесить тот простой факт, что группа исполняет самую адреналиновую, самую дикую и оптимистичную музыку, которую только можно сыграть на электрогитарах. Это лом, против которого нет приема, и на чисто физиологическом уровне никакой PIL здесь и рядом не стоял. При всех своих финансовых возможностях Green Day работали простыми мазками и действовали самыми очевидными методами. Гитара за головой, фуражка на макушке, массовое хоровое пение буквально по мановению пальца лидера — все работало, и люди отвечали так же быстро и доходчиво. В ответ на «Boulevard of Broken Dreams» светили дисплеями смартфонов — а как иначе? Другой мегахит из «American Idiot» «Wake Me Up When September Ends» Билли Джо Армстронг даже немного не дожал, видимо, берег силы для грядущего беспредела. Исполнив совсем новую вещь «Missing You», Green Day перешли к самой зрелищной части шоу. Под песню «When I Come Around» публику полили водой из шланга, а потом обстреляли из устройства, плюющегося туалетной бумагой, и забросали футболками. Песню «Longview» из первого бестселлера Green Day «Dookie» (1994) с группой довольно уверенно исполнил вызванный из толпы фан, причем ему не только водрузили на голову шляпу господина Армстронга, но в итоге и одарили гитарой. К всеобщему джему музыканты подошли в карнавальном виде. Сессионный клавишник нацепил килт и рыжий парик и вооружился саксофоном, барабанщик Тре Кул прогуливался по авансцене в женской шляпке и бюстгалтере, бас-гитарист Майк Дринт смотрел в зал через стекла гигантских солнцезащитных очков. Группа сыграла попурри из «Shout» Лулу, «Always Look On The Bright Side Of Life» Monty Python, «Satisfaction» The Rolling Stones и «Hey Jude» The Beatles, причем прямо по ходу джема проскакав по сцене во весь опор, музыканты улеглись на нее (Билли Джо Армстронг укрылся российским триколором) и продолжали играть, лежа в темноте. Все это напоминало «зеленые» концерты, которые группы обычно дают в конце тура, однако у Green Day это обязательная часть сценария, и, вдоволь надурачившись, они вернулись к спорому и громкому панку, выдав московской публике весь оставшийся набор своих хитов.

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий