Нужно очень много выплакать, чтобы петь — Евгения Смольянинова

Нужно очень много выплакать, чтобы петь — Евгения Смольянинова
Большой зал РИА Новости превратился вечером в четверг в музыкальную гостиную певицы Евгении Смольяниновой — исполнительницы русских народных песен и романсов, композитора, которая вела доверительный разговор со слушателями и подарила им много прекрасной музыки в своем исполнении.

Большой зал РИА Новости превратился вечером в четверг в музыкальную гостиную певицы Евгении Смольяниновой — исполнительницы русских народных песен и романсов, композитора, которая вела доверительный разговор со слушателями и подарила им много прекрасной музыки в своем исполнении.

Нужно очень много выплакать, чтобы петь — Евгения Смольянинова

Благодаря мультимедийным возможностям зала можно было увидеть и услышать уникальную запись пения народной певицы из Псковской области Ольги Сергеевой, у которой в 1980-е годы Смольянинова проводила месяцы в целенаправленной фольклорной экспедиции, перенимая особую манеру чистого, прозрачного пения. Именно Сергееву Смольянинова называет своей главной «учительницей».

В другом видеосюжете зрители увидели фрагменты из многих фильмов, в которых пела Смольянинова — и в кадре, и за кадром. Известность пришла к ней 1987 году после многосерийного телевизионного фильма «Жизнь Клима Самгина». Затем было еще более 10 фильмов, самые известные из которых — «Мусульманин» (1994) и «Китайский сервиз» (1999), где она поет все песни за главную героиню. Особое место в творчестве Смольяниновой занимает музыка к знаменитому мультипликационному фильму Александра Петрова «Русалка» (1995).

«Я счастлив и горд, что меня судьба свела с Евгенией Смольяниновой», сказал на вечере в РИА Новости киносценарист Валерий Золотуха, бывший автором сценария большинства фильмов с участием Смольяниновой.

Артистка рассказала, что именно благодаря кино она стала петь не только народные песни, но и романсы. Прозвучала целая вереница романсов в ее исполнении — романсы рубежа XVIII-XIX веков «Она молилась», «Не обмани» и более поздние — «Побудь со мной», «Две гитары», оригинальная версия романса «Белой акации цветы душистые», знаменитый вальс «Дунайские волны».

Еще одним редким жанром творчества певицы является исполнение духовных стихов. А в завершение вечера прозвучали ее авторские песни, в том числе «Приморский сонет» на стихи Анны Ахматовой. На бис самое известное произведение из репертуара певицы — романс «Динь динь динь» она исполнила вместе с залом.

Евгения Смольянинова имеет свою преданную аудиторию и часто позиционируется как «православная» певица. Однако ведущий вечера, главный редактор интернет-журнала Russia Profile Андрей Золотов подчеркивал что, с одной стороны, очень важно развитие той живой традиции русского пения, в которой работает Смольянинова, а с другой стороны, нельзя укладывать ее творчество в прокрустово ложе идеологических концепций. «Смольянинова — несравненно более интересный музыкант, чем может показаться из чтения статей о ней», — сказал Золотов.

Вечер был приурочен ко Дню семьи, любви и верности, отмечаемому 8 июля, аккомпанировал певице детский струнный квартет семьи Ружавинских, среди гитаристов — сын Евгении Смольяниновой, Святослав.

Источник: rian.ru

Добавить комментарий