Креативный класс в действии

Креативный класс в действии
20 сентября в Москве состоялась церемония награждения победителей старейшего в России фестиваля рекламы Red Apple. Фестиваль в этом году попытались сделать более заметным — церемонию вела Ксения Собчак, а награды вручали медиаменеджеры — однако организация по-прежнему сильно хромала. Больше всего наград получили молодые агентства «Восход» и Look at Media, обладатель золотого Каннского льва.

Церемония

20 сентября в Москве состоялась церемония награждения победителей старейшего в России фестиваля рекламы Red Apple. Фестиваль в этом году попытались сделать более заметным — церемонию вела Ксения Собчак, а награды вручали медиаменеджеры — однако организация по-прежнему сильно хромала. Больше всего наград получили молодые агентства «Восход» и Look at Media, обладатель золотого Каннского льва.

Церемония

Креативный класс в действии

Фестивали, как известно, судят не только по содержанию (то есть как место награждения самых достойных), но и по форме (то есть как медиасобытие). Фестивали являются лицом индустрии, лицом же самих фестивалей является церемония награждения. Тем более если речь идет о старейшем рекламном фестивале в России — он же за отсутствием других мероприятий подобного масштаба считается и главным. Тем не менее, церемонии награждения Red Apple из года в год продолжают неприятно удивлять участников и пришедших их освещать журналистов.

Накануне 21-го фестиваля президентом Red Apple стала председатель совета директоров BBDO Russia Group Элла Стаюрт. С ее приходом появилась надежда, что фестиваль из маргинального, в общем, мероприятия, известного только внутри индустрии, станет заметным событием, а качество организации выйдет на новый уровень. К фестивалю действительно попытались привлечь в этом году больше внимания и сделать его более светским мероприятием: место проведения перенесли в самое сердце медиатусовки Москвы — центр Digital October на Красном октябре, а вести церемонию пригласили журналистку Ксению Собчак. Объявлять победителей позвали генерального директора телеканала «Дождь» Наталью Синдееву, президента медиагруппы «ЖV!» Николая Ускова и генерального директора телеканала СТС Вячеслава Муругова. Кроме того, обещали участие в мероприятии журналистов Андрея Лошака и Андрея Колесникова, которые, правда, так и не явились. Вдобавок всю церемонию снимал телеканал «Дождь», который покажет запись в пятницу вечером.

Принт для тату-студии Baraka Studio, победитель в номинации «Печатная реклама». Фото с официального сайта sostav.ru Открыть фотогалерею «Всем по яблоку» Медиаменеджеры вместе с Ксенией Собчак чувствовали себя на сцене не вполне уютно, просто потому, что рекламная индустрия им известна не так хорошо, как собственная среда. Названия агентств произносили, запинаясь, страдали от того, что номинации и названия работ приходится читать на английском языке (кстати, от отсутствия русского перевода на подчеркнуто международном фестивале явно страдали и многие гости церемонии), пытались шутить на медийные и политические темы. Так Собчак расспрашивала Муругова, когда ее наконец позовут на телеканал СТС, шутила про политический подтекст в ролике про сурка, совершающего самоубийство (на самом деле енота), а закончила тем, что назвала всех рекламщиков «креативным классом в действии» — скорее к их смущению, чем удовольствию.

По-прежнему плохи оказались и дела с организацией. Если в прошлом году огромный полутемный зал отеля «Swissotel Красные холмы» зиял пустыми рядами, в этот раз в камерной аудитории на Digital October мест попросту не хватило. Люди стояли по стенам, пытаясь из-за колонн, перегораживающих зал, разглядеть, что же происходит на экране. Впрочем, даже тем, кому экран был виден хорошо, было не всегда понятно, что на нем происходит.

Номинации незаметно сменяли друг друга в рамках больших блоков, при этом на экран почему-то выводились работы, получившие только вторые места. Победители в номинациях назывались со сцены, однако не показывались целиком, из-за чего многие призеры так и остались тайной для непосвященного гостя. Посетовало на это, в частности, главный призер фестиваля агентство «Восход», отметившее, что «так никто и не поймет, за что мы взяли награды». Некоторые работы, занявшие вторые места сразу в нескольких номинациях, при этом пытались показать по новой, а при остановке ролика по просьбе Собчак падала вся система. Добавились к этому и прочие несуразности, например, неизвестно зачем показанные отрывки из речи Стива Джобса или исчезнувший конверт с именем победителя во время объявления одного из гран-при.

Победители

Несмотря на хромающую который год организацию фестиваля, сама награда продолжает оставаться престижной для рекламных агентств из России и ближнего зарубежья. Главными героями вчерашней церемонии стали два российских агентства — «Восход» и Look At Media, получившие наибольшее количество наград и разделившие между собой два гран-при.

Молодое агентство «Восход», в прошлом году выигравшее массу наград на российских и зарубежных фестивалях с проектом освежителей воздуха в виде книг, в этом году выступило в жанре социальной рекламы — нарисовав вокруг ям на улицах Екатеринбурга карикатуры на местных политиков. «Восход» не только дали гран-при за акцию, но и признали его лучшим агентством по итогам года.

Агентство Look At Media, делающее рекламные проекты для сайта Look At Me, в этом году вернулось триумфатором с «Каннских львов», получив единственное для России золото на фестивале за проект «Лох парковки». Агентство сделало приложение для телефонов, которое позволяет фотографировать и отмечать на интерактивных картах в интернете и соцсетях неправильно припаркованные машины. Именно этот социальный проект и был отмечен несколькими наградами на фестивале Red Apple.

Интерактивным и социальным кампаниям уделялось особенно много внимания на этом фестивале. Лучшим интерактивным проектом стал бронзовый призер «Каннских львов» — Car vs. Piano от BBDO Russia Group. Среди социальных, помимо «Лоха парковки», отметили еще ролик про безопасность на дорогах от StreetArt.

Призы за лучшие видео получили уже упоминавшийся ролик про енота от BBDO Russia, реклама пива Svyturys от литовского агентства Not Perfect Y&R (за лучшие визуальные эффекты) и промо украинского фестиваля городской культуры Don\’t Take Fake (лучшее использование музыки). Отдельный приз от жюри прессы получил ролик «Аэроэкспресса» про адюльтер, о чем, правда, на самой церемонии упомянуть забыли.

Лучшей рекламной кампанией стали «Вещные ценности» для бренда IKEA (агентство Instinct) — под проект был сделан специальный сайт, на котором людям предлагалось публиковать интересные истории про вещи — по лучшим из них сняли короткометражные фильмы. Приз в номинации лучшая промо-кампания отдали за акцию Take Me Home Machine для Martini (Friends Moscow).

Лучшим медиа-проектом стал постер Where Cold is Cool! от агентства Leo Burnett Moscow для бренда S7. Если положить постер в холодильник, нарисованные на нем негативные стереотипы о России превращаются в веселые картинки. Приз за лучший нестандартный носитель унесло агентство Y&R, представившее одну из самых оригинальных идей на этом фестивале — поющую грелку. Для продвижения лекарства от заболеваний мочевого пузыря агентство придумало сайт, на котором можно было «превратить» свой ноутбук в виртуальную грелку для живота.

Для крупных агентств Red Apple становится своеобразным итогом работы за год — на фестиваль они приходят, имея за спиной уже пару-другую наград с крупных фестивалей и получают свои золотые яблоки уже в довесок. Но для небольших агентств или молодых рекламщиков, которым выпадает шанс с Red Apple отправиться потом в Канны, это по-прежнему возможность заявить о себе и обратить на себя внимание новых клиентов, без сомнения, следящих за главным отечественным рекламным событием года. Хотелось бы только, чтобы лицо нашей рекламной индустрии выглядело попрезентабельнее.

Источник: lenta.ru

Добавить комментарий