Обзор кинопремьер

Обзор кинопремьер
В прокат выходят сразу две комедии про инфантильных мужчин, которым уже под сорок, но в душе они по-прежнему дети — это «Третий лишний» и «Темная лошадка». Близок к ним по духу и новый хит отечественного кинопрома «Большая ржака». Зато серьезен герой Кристиана Бэйла в китайской военной драме «Цветы войны», и совсем не смешно персонажам японского ужастика «Проклятье 3D», который возвращает к жизни знаменитую девочку Садако.

В прокат выходят сразу две комедии про инфантильных мужчин, которым уже под сорок, но в душе они по-прежнему дети — это «Третий лишний» и «Темная лошадка». Близок к ним по духу и новый хит отечественного кинопрома «Большая ржака». Зато серьезен герой Кристиана Бэйла в китайской военной драме «Цветы войны», и совсем не смешно персонажам японского ужастика «Проклятье 3D», который возвращает к жизни знаменитую девочку Садако.

Обзор кинопремьер

США, реж. Сет Макфарлейн, в ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Джоэль Макхэйл, Джованни Рибизи, Сэм Джонс.

Сайт фильма

Однажды на Рождество мальчику подарили плюшевого медведя — и мальчик подумал: как было бы здорово, если бы мишка ожил. Чудеса случаются — и наутро они уже обнимаются, как ни в чем не бывало. Шли годы, малыш, понятное дело, подрос — медведь же остался медведем. Правда, голос его охрип и наглости сильно прибавилось. Друзья остались друзьями — только вот теперь любимая девушка Джона настаивает, чтобы Тед переехал: третий в их отношениях — лишний.

Только не спутайте этот фильм с «Маппетами»и не вздумайте потащить в кинотеатры детей! Эта картина — исключительно для решивших оттянуться и поржать взрослых. И медведь здесь — не милая игрушка, а настоящий прожженый перец. Абсолютно реальный и дико крутой. Кроме него в программе: пьянка с кумиром детства Флэшем Гордоном во плоти, воспоминания о сексе мишки с Норой Джонс, Райан Рейнольдс в качестве любовника одного из второстепенных персонажей и жирный Тейлор Лотнер в молодости. Короче — аттракцион за аттракционом, сплошные именины сердца.

Не обошлось и без обязательной составляющей любой современной американской комедии «для масс»: тема пердежа развита в фильме с вызывающей уважение мощью. Посвященные ему монологи достойны пера Шекспира, а ситуациям, в которых герои позволяют себе пустить газы, позавидовал бы, возможно, сам Феллини. Шутка, да. Порою это даже удивляет: только подумаешь, что вроде бы неглупый фильм смотришь, как вдруг кто-нибудь обязательно пукнет. Балансируя таким образом между эстетствующей публикой и непритязательным зрителем, создатели фильма словно бы стирают всю разницу между ними — ведь даже записному интеллектуалу ничто человеческое не чуждо.

Это может прозвучать странно, но при всей очевидной развлекательности «Третий лишний» обладает и существенным историческим значением. Все последние годы основным направлением голливудских комедиографов было обслуживание так называемых кидалтов — 35-40-летних мужиков с детским отношением к жизни. Персонаж Марка Уолберга — типичный представитель этого класса: курнуть, бухнуть, полазить по интернету. И главная мысль, которую пытается вбить ему весь фильм Мила Кунис: стань, наконец, человеком! Она в этом преуспевает — и это маленькая, но революция.

США, реж. Тодд Солондз, в ролях: Джордан Гелбер, Сэльма Блэр, Кристофер Уокен, Миа Фэрроу, Донна Мерфи.

Сайт фильма

Склонный к полноте мужчина 35 лет по-прежнему живет в доме родителей, коллекционирует фигурки супергероев и получает зарплату в конторе отца, ничего, по сути, не делая. И однажды он влюбляется — в печальную красивую женщину. Правда, уже сделав ей предложение, он узнает, что у невесты — гепатит В, что заставляет его задуматься, а стоит ли рисковать.

«О Господи, это было не так ужасно», — срывается с уст Миранды после первого, самого скромного поцелуя. И ее можно понять: Эйб не принадлежит к тем мужчинам, от которых сходишь с ума с первого взгляда. Мало того, что далеко не красавец, так еще и типичный инфантил без всякой надежды на улучшение. А ведь говорят ему родители: закончи колледж, получил диплом, смотри вот — твой младший брат давно уже выбился в люди!.. И тем не менее, Миранда решает попробовать — дать шанс не столько ему, сколько себе.

Любовная линия в фильме — не главное. Всё вертится вокруг того, что творится в голове у этого чувака. Граница между реальным и воображаемым настолько зыбка, что постоянные переходы в мир фантазии вполне могут ввести неподготовленного зрителя в заблуждение. Но сам сюжет при этом настолько прекрасен, а развивающие его диалоги настолько смешны, что удовольствие наверняка получит каждый, кто согласится их заценить. Даже если он бесконечно далек от «авторского» кино и совсем не знает, кто такой Тодд Солондз („Счастье“, «Жизнь в военное время»). А тот между тем мастер трагикомедии и умеет взглянуть на самую повседневную действительность так, что на экране всё выглядит абсурдом. Здесь даже звучащие фоном песни — «говорящие», со смыслом: каждая строчка в той или иной мере характеризует и персонажа, и всё с ним происходящее. И это не то чтобы «придумано» — но вставлено в повествование очень ловко.

В рассказе о фильме особо хочется выделить блистательного Кристофера Уокена, умудряющегося одним своим долгим взглядом вызвать аплодисменты в зрительном зале. И мало известную у нас Донну Мерфи в роли секретарши, безнадежно влюбленной в главного героя. Ну и, конечно, Сэльму Блэр, каждое появление которой — праздник для ее преданных поклонников.

Гонконг-Китай, реж. Чжан Имоу, в ролях: Кристиан Бэйл, Ни Ни, Синю Чжан, Тун Давэй.

Сайт фильма

Китайская армия сломлена ожесточенными боями, и в декабре 1937 года японцы входят в Нанкин, на тот момент — столицу Китая. По ряду причин они не решаются разбомбить местную католическую церковь, где в кельях молятся юные воспитанницы, а в подвале прячутся элитные проститутки. Мужчин в этом пестром женском коллективе оказывается двое: мальчик, после гибели здешнего священника оставшийся за главного, и гробовщик-американец, который поначалу хотел просто заработать, а потом у него проснулась совесть и он начал обдумывать общий план побега.

Самый дорогой и самый кассовый китайский фильм всех времен посвящен реальным историческим событиям, острой болью отзывающимся в каждом китайском сердце. Это уже не первая картина на данную тему — два года назад, например, у нас выходил «Город жизни и смерти». Но, пожалуй, первый, в котором японо-китайская война показана в таком необычном ракурсе. Стрельба и взрывы здесь занимают лишь малую часть экранного времени — и, честно говоря, не поражают оригинальностью. Военные образы — боец, закатывающийся с гранатами под танк, и снайпер, в одиночку уничтожающий целый отряд противника, — соседствуют с растоптанными символами поруганного мира — туфлей, забытой посреди руин, и цветным бельем, в рапиде разлетающимся после взрыва.

Однако основное внимание автор уделяет противопоставлению девичьей невинности и женской опытности. Ключевой поворот фильма связан как раз с этим: японцы собираются воспользоваться чистотой нанкинских девочек — но жрицы любви решают, что теперь настал их черед отдавать долг своей родине. Циничный человек над таким сюжетом зло посмеется — и даже страшно представить себе реакцию публики, если бы на аналогичном русском материале похожую картину снял бы, допустим, Михалков. Но у китайских мастеров и у тамошних зрителей — совсем другое отношение к искусству, и для них это — предмет высокой человеческой драмы. Подвиг, оказывается, возможен в любой среде — и нельзя судить о ком-либо исключительно по его профессии. Война обнажает сердца, и на краю гибели благородный человек — воистину прекрасен.

Дополнительно, в качестве киноведческой справки, необходимо отметить, что Чжан Имоу — великий режиссер мирового уровня, обладатель двух «Золотых львов», «Золотого» и «Серебряного медведя», а также каннского Гран-При. Но широкой публике он известен по работам, осуществленным в нулевые годы — среди таковых «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка». Кроме того, четыре года назад он был режиссером торжественных церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине. Иными словами — это настоящий Мастер, к любой картине которого следует относиться с подобающим уважением. Знатоки его новый фильм, естественно, не пропустят.

Япония, реж. Цутоми Ханабуса, в ролях: Сатоми Ишихара, Коджи Сето, Тсутому Такахаши, Юсуке Ямамото.

Сайт фильма

В сети появился ролик, который сразу обозвали «проклятым видео»: все те, кто его посмотрел, тут же погибли страшной смертью. Однако перспектива умереть не останавливает любителей новинок — и количество трупов постепенно растет. Ни средних лет полицейский, ни молоденькая школьная учительница не верят, конечно же, мистическим байкам — но реальность такова, что отвергать суеверия становится трудно. Садако хочет вернуться.

Первый «Звонок», вышедший аж в 1998 году, пугал в первую очередь потому, что был построен на эффекте неожиданности. И когда Садако впервые переползла из телевизора в комнату — это было чрезвычайно круто. За прошедшие годы технологии шагнули далеко вперед — и теперь девушка с длинными черными волосами протягивает свою руку то с компьютерных мониторов, то с экранчиков мобильных телефонов. К тому же в 3D, что вроде бы должно способствовать максимальному погружению зрителя в мир картины. Но пугает ли это сейчас? Да не сказать — эффект неожиданности пропал, а без него все ходы давно расписаны.

Хотя в финале авторы все же пытаются разнообразить монотонность «звонков». В своих новых воплощениях Садако выглядит паукообразным монстром, разлетающимся, если ее убить, на множество бабочек. И таких чудищ скапливается вокруг главной героини несколько десятков — но даже если бы их была целая сотня, вряд ли бы это всерьез исправило ситуацию. Новый фильм почти не пугает, а использование давно надоевших шаблонов (вроде света, гаснущего по всему коридору) откровенно расстраивает. И забавно, что спасает очередную жертву ни сила, ни вера, а умение громко кричать от страха. Зритель и рад был бы это умение перенять, да создатели ленты не дают ему для этого ни единого повода.

Россия, реж. Виталий Москаленко, в ролях: Ирина Медведева, Евгений Никишин, Сергей Писаренко, Андрей Кайков, Сергей Дорогов, Анна Семенович.

Сайт фильма

Три провинциала — два друга и девушка — придумывают реалити-шоу, суть которого сводится к поискам золота, якобы некогда спрятанным самим Колчаком. На брошенный крючок ловятся несколько отъявленных жадин — но богатство достанется только одному из них. И чтобы обогнать соперников, в ход идут все возможные средства: поезда, самолеты, автомобили, хитрость, ловкость и пронырливость.

Звезды программ «КВН» и «6 кадров». Солидная разношерстная компания из Семчева, Робака, Симонова, Коновалова, Сиятвинды, Толкалиной и Ольги Волковой. Музыка «Markscheider Kunst». Сюжет, очевидным образом перекликающийся с классическим (и очень популярным в советские времена) «Этим безумным, безумным, безумным миром» или не столь давними «Крысиными бегами». Постановка человека, ответственного за фильм «Китайский сервиз» и сериал «Мошенники». Короче, максимальная ориентировка на максимально широкого зрителя. Учитывая, что по итогам последних месяцев жанр незатейливой комедии признан самым успешных жанром среди всех российских картин и тот факт, что даже «Няньки» превзошли по сборам такие высокохудожественные ленты как «Белый тигр» и «Матч», «Большой ржаке» можно от души пожелать большого и долгого плавания по отечественным летним экранам.

Источник: ridus.ru

Добавить комментарий