Манифест: Олег Нестеров, продюсер

Манифест: Олег Нестеров, продюсер
Музыкальный продюсер это тот, кто знает, как записывать музыку, сказал как-то величайший продюсер и музыкант современности Брайан Ино. За этим, на первый взгляд, чересчур уж простым определением нет ни грамма иронии. Ловить звучащую музыку в сачок как ловить ускользающие мысли и красоту, дело почти безнадежное. Музыка всегда звучит по-разному, настоящее исполнение всегда уникально, даже когда один и тот же мастер играет по одним и тем же нотам одного и того же композитора. В этот момент все сходится в этой точке: люди, это слушающие, место, время, погода. В следующее мгновение все будет по-другому, и музыка зазвучит по-другому. И так было всегда.
Музыкальный продюсер это тот, кто знает, как записывать музыку, сказал как-то величайший продюсер и музыкант современности Брайан Ино. За этим, на первый взгляд, чересчур уж простым определением нет ни грамма иронии. Ловить звучащую музыку в сачок как ловить ускользающие мысли и красоту, дело почти безнадежное. Музыка всегда звучит по-разному, настоящее исполнение всегда уникально, даже когда один и тот же мастер играет по одним и тем же нотам одного и того же композитора. В этот момент все сходится в этой точке: люди, это слушающие, место, время, погода. В следующее мгновение все будет по-другому, и музыка зазвучит по-другому. И так было всегда.
Манифест: Олег Нестеров, продюсер

Музыкальный продюсер это тот, кто знает, как записывать музыку, сказал как-то величайший продюсер и музыкант современности Брайан Ино. За этим, на первый
Исповедь любого продюсера начинается со слов один раз я захотел помочь музыкантам, и вот стал продюсером. Без желания оказаться рядом с талантливым музыкантом и помочь ему проявить себя продюсером не станешь. Продюсер вы уж извините это депутат со стороны общества. Он приставлен к таланту, для того чтобы тот не наделал ошибок.

Артист наделен сверхспособностью. Он настраивает свой внутренний приемник на нужную волну и считывает откуда-то сверху вибрации, которые потом реализует в форме студийных записей и концертов. Чем артист талантливее, тем точнее настроен его приемник, тем больше он слышит и тем маловероятней, что он реализует все, что приходит ему в голову. Буфер памяти конечен. То, что он слышит сегодня, вытесняет то, что он услышал вчера. Представляете, какая трагедия? Поэтому продюсер должен быть всегда рядом и, будто сачком, ловить жемчуг, который вываливается из буфера.

Студия для артиста как роддом для женщины: вещь неприятная, но необходимая. Он интуитивно чувствует открытые двери вечности и то, что от его способности здесь и сейчас пропустить через себя нужные вибрации зависит, в общем-то, будет или не будет жить ребеночек.

Бенни и Бьерн из ABBA так определяли критерий успешной записи: если ее прослушать сто раз, и она не надоест, то хорошая. Джими Хендрикс говорил, что музыка это не биты и ноты, а то, что находится между ними. Тут тоже не споришь. Вообще, в студии главное атмосфера. Мне люди со студии Polar в Стокгольме, где записывались ABBA, Led Zeppelin, Beastie Boys и Roxy Music, говорили, что 95% хитов записываются в атмосфере фана, играючи.

Музыкальный бизнес от нефтяного только тем и отличается, что у нас на входе нематериальное, а на выходе материальное, а там материальное и на входе, и на выходе

Я недавно сформулировал для себя три принципа, которые применимы к любому творческому акту и к работе в студии в том числе. Первый принцип: артист не должен понимать, что происходит. Моя задача как продюсера оторвать его от земли и лишить тела. Второй принцип: ничего не ждать. Как только артист начинает от своего творения ждать, что оно займет девятое место в хит-параде или что его возьмут в ротацию, сразу кранты. И третий: ни от кого в мире не зависеть. Как Архимед, который рисовал на песке формулы, когда к нему ворвались солдаты, чтобы поднять его на копье, сказал: ребята, погодите чуть-чуть, я вот тут дорисую.

Чем больше в студии было записано плохой музыки, тем меньше шансов, что там в принципе что-то можно сделать. И наоборот. То же самое с инструментами. Как правило, музыкант никогда свою гитару в чужие руки не отдаст, потому что к ней может прилипнуть не то, что нужно. Потому все эти скрипки Страдивари и выдают из сейфа под бешеную страховку только гениям чтобы они их подпитали чем-то хорошим. Да, это колдовство. А в музыке все про колдовство. Это тебе не графики и таблицы в Excel рисовать.

Но если все-таки нарисовать таблицу в Exel что есть музыкальная индустрия и как что внутри нее работает, то это можно с ума сойти. По количество квадратиков это соизмеримо с нефтянкой. В принципе, наш музыкальный бизнес от нефтяного только тем и отличается, что у нас на входе нематериальное, а на выходе материальное, а там материальное и на входе, и на выходе.

Сто с небольшим лет назад человеку удалось научиться музыку консервировать. Чтобы в любой момент, в любом месте ее можно было удобно употребить. У звукозаписи масса плюсов но и минусов немало. Зафиксированное исполнение должно быть универсальным и абсолютно точным для всех ситуаций. Это как вершина айсберга музыкальная запись обязана работать при любых обстоятельствах. Это глобальный перекресток, где сходятся все силовые линии и материализуется ускользающая красота, где человеческая энергия музыкантов превращается в неудержимый поток неземного происхождения. Именно это и организует музыкальный продюсер делает снимки для вечности.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий