Modern Blues Masters — акустическое блюзовое трио, открывающее новые оттенки блюза. Все его участники — Фил Виггинс, Гай Дэвис и Сэмюэль Джеймс — блестящие музыканты, чьи талант и мастерство признаны музыкальными критиками и публикой во всем мире. Музыка Modern Blues Masters органично сочетает в себе влияние различных культурных традиций и современных музыкальных течений. Играя на гармонике в сопровождении феноменальной гитары Гая Дэвиса и вокала Сэмюэля Джеймса, Фил Виггинс создал неповторимый блюзовый стиль, устоять перед которым просто невозможно.
Modern Blues Masters — акустическое блюзовое трио, открывающее новые оттенки блюза. Все его участники — Фил Виггинс, Гай Дэвис и Сэмюэль Джеймс — блестящие музыканты, чьи талант и мастерство признаны музыкальными критиками и публикой во всем мире. Музыка Modern Blues Masters органично сочетает в себе влияние различных культурных традиций и современных музыкальных течений. Играя на гармонике в сопровождении феноменальной гитары Гая Дэвиса и вокала Сэмюэля Джеймса, Фил Виггинс создал неповторимый блюзовый стиль, устоять перед которым просто невозможно.
Modern Blues Masters — акустическое блюзовое трио, откры
«Phil Wiggins — величайший американский блюзовый музыкант, играющий на губной гармонике» (National Council for the Traditional Arts)
Фил Виггинс родился в 1954 году в Вашингтоне. Ребенком он часто проводил лето у бабушки в Алабаме, где слушал старые церковные гимны, исполняемые в традиционном стиле. По признанию Виггинса, его собственный подход к музыке сформировался за время работы с исполнительницей госпелов Флорой Молтон, которой он аккомпанировал и с которой четыре года подряд выступал на Смитсоновском фольклорном фестивале в Вашингтоне. Виггинс — автор и исполнитель музыки к нескольким фильмам, включая полнометражную картину «Matewan», а также документальные «Portland Mojo: How Stumptown Got the Blues» и «Letters from Mound Bayou». Помимо своей активной музыкальной карьеры, Фил преподает в театральной труппе «Everyday Theatre» для трудных подростков и работает с детьми с ограниченными возможностями в центре Art and Drama Therapy Institute.
Фил Виггинс не только признанный мастер игры на губной гармонике, но и талантливый композитор и певец, чьи произведения помогли создать неповторимое звучание дуэта гармоники и гитары Cephas Wiggins. Этот дуэт — уникальный пример синтеза африканской и европейской традиций, объединенных блюзом. За свою более чем 30-летнюю историю Cephas Wiggins стали одним из главных блюзовых дуэтов Америки и побывали с концертами по всему миру. После смерти коллеги по дуэту в 2009 году Виггинс продолжил дело своей жизни в сотрудничестве с Гаем Дэвисом и священником Джоном Уилкинсом.
Посмотреть и послушать: http://philwiggins.com/
Гай Дэвис — музыкант, композитор, актер, режиссер и писатель. Но самое главное — он выдающийся блюзмен! Дэвис посвятил себя возрождению традиций акустического блюза и их популяризации на материале признанных блюзовых мастеров, афроамериканских историй и собственных оригинальных песен и перформансов
Любопытно, что игре на гитаре Дэвис учился самостоятельно, слушая и наблюдая за другими музыкантами — на уроки с преподавателем ему попросту не хватало терпения. В 1991 году Гай впервые принял участие в бродвейском мюзикле, а в 1993 был удостоен премии Ассоциации Блюза «Keeping the Blues Alive Award». Он автор множества театральных пьес, со-автор и исполнитель музыки к получившему Emmy фильму «To Be a Man», а также обладатель Brio Award Совета по искусству Бронкса. Гай Дэвис девять раз номинировался на премию Handy Awards, в том числе за лучший альбом традиционного блюза, лучшую блюзовую песню и как лучший исполнитель акустического блюза.
Дэвис не оставляет без внимания и детскую аудиторию: помимо написания музыки для мультфильмов и детских сериалов, он проводит мастер-классы в школах и колледжах США и Канады, принимает участие в государственных образовательных программах для детей и молодежи.
После выхода альбома «Call Down the Thunder» Дэвиса стали называть одним из главных блюзовых музыкантов нашего времени, а сама пластинка вошла в топ-10 лучших альбомов года по версии авторитетных Boston Globe и Pulse. Недавно Гаю Дэвису была вручена награда Центра имени Кеннеди.
Посмотреть и послушать: http://guydavis.com/guydavis/mainfinal.htm
Сэмюэль Джеймс — музыкант исключительного таланта. Виртуозный гитарист, поэт, певец и пианист, он считается одним из самых перспективных молодых блюзовых музыкантов современности. Сам Джеймс называет себя рассказчиком, выбравшим блюзовое «оформление» для своих историй.
Дедушка Сэмюэля Джеймса был блюзовым гитаристом, отец играл на фортепиано и тромбоне. В 5 лет Сэмюэль научился бить чечетку, в 8 — играть на фортепиано, в 12 уже гастролировал как профессиональный музыкант. По признанию Джеймса, музыкальный талант он открыл в себе, пережив несчастную любовь. Тогда, полагая, что дождливый климат как нельзя лучше соответствует его настроению, Сэмюэль улетел в Ирландию, где научился играть на губной гармонике у уличных музыкантов. Позже, пытаясь заработать денег для возвращения домой, он с головой ушел в игру на гитаре.
Сегодня музыкант, которому нет еще и 30 лет, выпустил второй альбом «Songs Famed for Sorrow and Joy». Пластинка была записана примерно так: один музыкант, пять дней, девять микрофонов, две гитары, банджо, две ноги — в качестве перкуссии и… 100% акустика. «Это была самая тяжелая неделя в моей жизни, а эти слова кое-что значат, учитывая, что я рос темнокожим парнем из штата Мейн в интернате для белых», — признается Сэмюэль Джеймс. Саунд-продюсером пластинки стал Дэвид Трэверс-Смит, работавший с Ани ДиФранко, Гарри Манксом и Расселом Кроу. «Джеймс записал альбом, который больше чем классика или современность. Он вне времени» (Boston Phoenix).
Написанные Джеймсом песни невозможно сравнить ни с чем в современном блюзе: это настоящие романы, переложенные на музыку — словно О. Генри встречает Моуза Эллисона.
Сольным акустическим выступлениям Сэмюэля Джеймса стоя аплодировали полные залы в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Шотландии, Германии, Франции, Норвегии, Бельгии, Польше и Турции.
Посмотреть и послушать: http://therealsamueljames.com
В Санкт-Петербурге трио Modern Blues Masters выступит 4 апреля в Филармонии Джазовой музыки, в рамках II Фестиваля традиционной американской музыки.
Заказ билетов на петербургские концерты фестиваля: (812) 764 — 85 — 65, а также 050 и 064.
Организатор фестиваля — Благотворительный Фонд CEC ArtsLink
CEC ArtsLink— международная организация, основная деятельность которой направлена на развитие сотрудничества и обмен опытом между представителями творческих профессий, а также менеджерами организаций культуры и искусства США и стран Центральной и Восточной Европы, России, Средней Азии и Кавказа. Имеет опыт работы и партнерства с более чем 30 странами. В прошлые годы CEC ArtsLink организовывал в России концерты таких музыкантов, как Полин Оливерос, Филип Гласс, Терри Райли, Bang On A Can Allstars, Марк Рибо и других, а также I Фестиваль Традиционной Американской Музыки в России.
Россия, 191025, Санкт-Петербург, Рубинштейна 6-1, Тел/Факс +7 (812) 315 45 58
cecstp@mail.wplus.net
www.cecartslink.org
Генеральные информационные спонсоры: «Радио Эрмитаж», «Time Out Петербург», Style TV, Geometria.ru, «Метро», Night Style.
Партнер фестиваля: Отель Петро Палас.
Официальный информационный партнер фестиваля: «Линия полета».
Информационные спонсоры: hh.ru, Lookatme.ru, The-village.ru, Livejournal.com, rusrep.ru, Where St.Petersburg, Living Life, «Светский Петербург», City Guide, «Аргументы и Факты — Петербург», St.Petersburg in Your Pocket, Moscow in Your Pocket, The Moscow Times, «Я Покупаю. Санкт-Петербург», The Printed Blog.
Аккредитация СМИ, сотрудничество, организация интервью:
Анна Михайлова, +7 911 908 29 50, press.concert@gmail.com
Источник: expert.ru