Небо цвета радуги. Борис Гребенщиков впервые представил свои картины в Петербурге

Санкт-Петербург, 6 июня — АиФ-Петербург. Выставка стала долгожданным подарком для поклонников творчества музыканта. Работы Гребенщикова уже успели по достоинству оценить в городах Украины и Латвии.

Впервые в родном городе

Санкт-Петербург, 6 июня — АиФ-Петербург. Выставка стала долгожданным подарком для поклонников творчества музыканта. Работы Гребенщикова уже успели по достоинству оценить в городах Украины и Латвии.

Впервые в родном городе

В Петербурге фотографии и картины Гребенщикова представлены впервые. По словам организаторов выставки, музыкант начал заниматься живописью уже давно — в 70-х годах. Об увлечении Гребенщикова поклонники узнали от его друга, известного «митька» Дмитрия Шагина, который приносил картины музыканта на различные художественные выставки. После этого появилось новое увлечение — фотография. Однако кисти и краски рок-кумир не забросил. Сам Гребенщиков никогда не афишировал свое хобби в родном городе. Его картины выставлялись на Украине и в Латвии, несколько работ даже были проданы. И вот теперь пришла очередь петербургских поклонников легендарного «БГ» оценить художественные таланты своего кумира. Первая персональная выставка работ Гребенщикова приурочена к юбилею музыканта: зимой ему исполнится шестьдесят лет. Автор фото: Яна Раловец

Место для выставки выбрано не случайно. Ни одному петербуржцу не нужно объяснять, что такое Пушкинская, 10. Этот адрес давно стал нарицательным — именно здесь собирались и продолжают собираться петербургские неформалы — музыканты, художники, поэты… Раньше на Пушкинской, 10, располагалась музыкальная студия Гребенщикова. Здесь он проводил очень много времени. И вот сегодня 39 фотографий и картин Гребенщикова выставлены в Малом зале музея. Выставка продлится в течение трех недель и закроется 23-го июня. Автор фото: Яна Раловец

Главный герой — небо

У входа в зал вист большая черно-белая фотография молодого Гребенщикова. В первой части зала находятся фото, сделанные музыкантом. На снимках запечатлена в основном архитектура Петербурга — Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Спаса-на-Крови. Все фотографии яркие и разноцветные. Например, небо над Исаакиевским собором малинового цвета, над Спасом-на-Крови — красно-зеленое, а над шпилем Петропавловской крепости вообще висит светло-голубой ореол. В небо над зданиями Петербурга музыкант вложил главную смысловую нагрузку — оно всегда разное, но неизменно яркое. Фотографии наполнены позитивом и миром — тем, что музыкант заложил в тексты песен «Аквариума». Город на фотографиях живет как будто отдельно от мира людей, архитектура становится самостоятельным организмом. Автор фото: Яна Раловец

Кроме родного города, Гребенщиков фотографировал Москву, Лондон, Париж. Цвета на некоторых фотографиях перемешаны так, что, кажется, художник обмакнул свою кисть сразу во все краски и брызнул ей на фотографию. Именно так видит Гребенщиков окружающий себя мир. Однако некоторые снимки отличаются от основной части работ. Фото «Минотавр» и «Монастырь одинокого Пика» представлены в черных тонах и напоминают скорее негатив пленки, чем фотографию. Автор фото: Яна Раловец

Плененный Сталин и священник-рокер

Во второй части зала находятся картины Гребенщикова. Они кардинально отличаются от фотографий. На картинах музыкант изображает уже не только исключительно архитектурные сооружения, но и пейзажи. На картине «Вещь в небесах» изображены разноцветные радужные облака. Люди присутствуют лишь на картине «Белая башня». Семья священника-рокера, который держит в руках гитару, стоит на фоне моря и высокой башни. Многие поклонники Гребенщикова посчитали, что под священником музыкант имел в виду себя — однако, здесь есть несовпадение: в семье священника сын, в то время как у Гребенщикова дочь. Автор фото: Яна Раловец

В самом конце зала пейзажи заканчиваются. Картины здесь представляют собой нонконформизм во всем его проявлении. На одной из картин изображено что-то среднее между Великой китайской и Кремлевской стеной. На фоне стены ирландский герой Фер Диад берет в плен Сталина. В одном углу картины танцуют восточные красавицы, а в другом стоят инициалы автора — «БГ». В самом центре зала висит картина под названием «Красная». На красном фоне изображен желтый круг с красной точкой посередине — это раскаленное солнце. «Работы Гребенщикова можно трактовать по-разному, — уверен посетитель музея и давний поклонник творчества Гребенщикова Алексей Коробов. — Для нас, фанатов великого БГ, важно то, что мы через фотографии и картины смотрим в душу их автора и видим в ней новый смысл и новый свет». Автор фото: Яна Раловец

Источник: spb.aif.ru

Добавить комментарий