Спиваков сыграл «Ночь любви» с Вальтрауд Майер

Спиваков сыграл «Ночь любви» с Вальтрауд Майер
МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости, Елена Чишковская. Немецкая оперная певица Вальтрауд Майер выступила в Концертном зале имени Чайковского: в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова она исполнила сочинения Вагнера, открыв филармонический цикл «Вершины мастерства».

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости, Елена Чишковская. Немецкая оперная певица Вальтрауд Майер выступила в Концертном зале имени Чайковского: в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова она исполнила сочинения Вагнера, открыв филармонический цикл «Вершины мастерства».

Спиваков сыграл «Ночь любви» с Вальтрауд Майер

В качестве обрамления для Вагнера Владимир Спиваков избрал два оркестровых произведения, исторически очерчивающих границы австро-немецкого музыкального романтизма. Первое отделение открыла «Трагическая» симфония Франца Шуберта, созданная в 1816 году. В трактовке Владимира Спивакова она звучала как очень личностное и непосредственное высказывание, органично вписавшееся в классически стройный четырехчастный симфонический цикл.

После антракта музыканты Национального филармонического оркестра исполнили струнный секстет «Просветленная ночь» Арнольда Шёнберга в авторской редакции для струнного оркестра. Написанный молодым композитором в 1899 году под влиянием музыки Вагнера и Рихарда Штрауса, секстет стал своего рода эпилогом позднего романтизма и предвестником нового стиля — экспрессионизма. У Владимира Спивакова, впрочем, экспрессионистского начала в секстете не было вовсе, а потому исполнение его вышло несколько затянутым и однообразным.

Оба отделения завершала Вальтрауд Майер. В сложнейшем камерном цикле «Пять стихотворений Матильды Везендонк», лишенном ярких контрастов и явных драматических событий, она наглядно показала, что быть «вагнеровской» певицей вовсе не значит петь во всю силу своего выдающегося голоса. На первый план вышло другое — высочайшая культура пения, воспитанное годами чувство особенной вагнеровской интонации и умение донести ее до зала буквально в каждом слове. Этими качествами Майер в очередной раз покорила москвичей. Впрочем, силу и мощь своего знаменитого драматического сопрано она тоже продемонстрировала — уже во втором отделении, в знаменитом фрагменте из оперы «Тристан и Изольда» известном как «Смерть Изольды».

В отличие от многих оперных звезд, наведывающихся в Россию на излете своей карьеры, Майер приехала в Москву в расцвете творческих сил. И можно не сомневаться, что будущий год — год 200-летия со дня рождения Вагнера — станет «бенефисом» и для Майер, поскольку уступать титул одной из лучших «вагнеровских» певиц современности она пока явно никому не собирается.

Уже под занавес, после долгих аплодисментов и нескольких выходов на поклоны, Владимир Спиваков неожиданно обратился к залу с речью.

«Эту программу для себя я назвал Liebesnacht — „Ночь любви“ — по названию знаменитого любовного дуэта из „Тристана и Изольды“, — объяснил маэстро. — Чтобы все в этот вечер прониклись самым прекрасным в мире чувством, мы решили в заключение концерта исполнить песню Рихарда Штрауса „Цецилия“ на стихи Гарта».

Дабы каждый слушатель проникся содержанием песни, исполняемой на немецком языке, Владимир Спиваков с чувством продекламировал поэтический перевод этого произведения о любви и одиночестве, а затем Вальтрауд Майер исполнила его, завершив тем самым музыкальную «ночь любви».

Вальтрауд Майер — одна из признанных во всем мире «вагнеровских» певиц. Она родилась в Вюрцбурге в 1956 году. По окончании школы поступила в университет, одновременно частным образом брала уроки вокала. Дебютировала в оперном театре Вюрцбурга в партии Лолы в опере Масканьи «Сельская честь». В 1983 году впервые выступила в Байройте, исполнив роль Кундри в постановке музыкальной драмы «Парсифаль». С вагнеровским фестивалем исполнительница плодотворно сотрудничала 17 лет, но потом из-за возникших противоречий с худруком форума Вольфгангом Вагнером она покинула смотр. В 1985 году Майер впервые выступила в Ковент-Гарден, в 1987 дебютировала в Метрополитен-опера.

Вальтрауд Майер много гастролирует, не раз бывала в России. Она сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Джеймс Ливайн и многие другие. Майер — обладательница премии «Грэмми» и французского Ордена искусств и наук. Живет в Мюнхене.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий