Последний рыцарь из Петербурга («Курская правда», Курск)

Последний рыцарь из Петербурга (
Андрей Ургант — редкого дара актер и удивительной харизмы человек. Когда видишь его игру или наблюдаешь неформальное общение с коллегами — понимаешь, откуда такой редкостный талант шоумена у его сына Ивана Урганта. От отца, который в 55 лет воспитал в себе умного, тонкого, благородного, склонного к философии и самоанализу мужчину — и сохранил дерзкого, отчаянного, прямолинейного мальчишку, который шагает навстречу судьбе без забрала и без камня за пазухой. Андрей Ургант — последний рыцарь из Санкт-Петербурга.
Андрей Ургант — редкого дара актер и удивительной харизмы человек. Когда видишь его игру или наблюдаешь неформальное общение с коллегами — понимаешь, откуда такой редкостный талант шоумена у его сына Ивана Урганта. От отца, который в 55 лет воспитал в себе умного, тонкого, благородного, склонного к философии и самоанализу мужчину — и сохранил дерзкого, отчаянного, прямолинейного мальчишку, который шагает навстречу судьбе без забрала и без камня за пазухой. Андрей Ургант — последний рыцарь из Санкт-Петербурга.
Последний рыцарь из Петербурга (

Андрей Ургант
Актерскую профессию Андрей Ургант впитал с молоком матери. И это не просто образное выражение. Ведь его мама — великая российская актриса Нина Николаевна Ургант. И Андрей вырос в атмосфере бурной театральной жизни. Он и дома-то бывал редко, чаще — в актерских гримерках, на сцене, за кулисами… Он был свидетелем стремительного успеха мамы.

— Однажды ее пригласили на Венецианский кинофестиваль, — рассказывает Андрей Львович. — Это был 1963 год. В Италии ей должны были вручить приз за лучшую женскую роль в фильме «Вступление». Перед поездкой кто-то из девочек в общежитии дал маме туфли и красивое ситцевое платье. Она была так небесно хороша, что гондольеры в Венеции чуть не утонули, заглядевшись на нее! Но на премии, оказалось, надо было выглядеть по-другому… И организаторы надели на нее часы, браслеты, украшения всякие… Потом — после того, как она получила премию — все это благополучно сняли и сказали: «Поздравляем!»

Рапортовать «дедушке Ленину»

Андрей с первого раза поступил в престижный Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.

— Это очень забавная история! — с улыбкой вспоминает Андрей Львович. — На первом прослушивании я должен был читать «Разговор с товарищем Лениным» Маяковского, рассказ «Корова» Андрея Платонова и еще какую-то басню. Басни у меня никогда не получались почему-то — не мог я понять их юмора. С Лениным, как мне казалось, было чуть получше…

— Комиссия ждала, что 16-летний мальчик прочтет что-то про цветы или любовь, — рассказывает Ургант. — А тут им предстояло услышать: «Я встал со стула, радостью высвечен, хочется идти, приветствовать, рапортовать!» Видимо, взрослые люди поняли, что, по большому счету, я и понятия не имел, кто такой этот товарищ Ленин и почему мне хочется ему рапортовать. Но я был приучен к этому с детства. Был октябренком, потом пионером, и до сих пор свято верю, что «дедушка Ленин» очень любил детей…

Потом было что-то вроде собеседования, где Андрея спросили: «А как вы думаете, где мог родиться Шишкин? — „В лесу“, — с серьезным лицом ответил юноша.

Комиссию такой остроумный ответ позабавил, и Андрея допустили к следующим экзаменам.

— Когда мы готовили отрывки из классических пьес, нас предупредили, что после этого экзамена из 40 поступающих останется меньше половины. Волнение у нас было грандиозное! Я видел, как мальчики и девочки падали в обморок! И я до сих пор не понимаю, по каким критериям тогда выбирали: кого оставить. Ведь единицы педагогов могут с ходу понять, какая судьба ждет ребенка, если он станет артистом. Предугадать такие вещи практически невозможно. А я мог предположить, что меня ждет. Потому что верил, что пришел по адресу…

Молод, талантлив, красив и удачлив

Студенческую жизнь Андрей Львович запомнил как самый лучший период в жизни:

— После поступления мы сразу поехали на картошку, где все перезнакомились. Это было веселое очень время. Потом пошли бесконечные репетиции, учебная сцена, капустники, дни первокурсника, гулянки…

В 1989 году Андрей Ургант пробует себя в кино. Первая большая роль ему досталась в фильме «Биндюжник и Король» Владимира Аленикова. Съемки фильма оказались настоящим приключением.

— Мы снимались в Москве и Одессе, — рассказывает Андрей Львович. — И я постоянно летал на самолете туда-сюда. Помню, как ходил на одесские рынки, на которых было все! Помню эти прекрасные домашние колбасы, невероятное копченое мясо… А какие у меня были коллеги на съемках: Армен Джигарханян, Ирина Розанова, Зиновий Гердт, Максим Леонидов, и это далеко не полный список!

При этом кино никогда так и не стало для Андрея Урганта самоцелью.

— Я не переживал, когда меня не звали сниматься, — говорит Андрей Львович. — Не особо-то и хотелось… Я и в театре начинал чувствовать некоторое напряжение. Коллеги уходили из профессии… Кто-то пошел в бизнес, кто-то нашел более денежную работу. А я упорно занимался своим делом, хоть это и не приносило мне денег. Но в один прекрасный момент понял, что больше не могу: достало стукачество, шепоты за углом, сплетни… Увы, такое бывает в театральной среде…

Новая сцена

Нина Николаевна тогда отговаривала сына уходить из театра. Но Андрей Львович все решил.

— Я всегда считал, что театр — это лаборатория, а кино — производство. Когда и театр стал производством — таким же, как кино — мне стало совершенно неинтересно там работать, — говорит он.

Друзья предложили Урганту работу в эстрадном представлении.

— У меня там была совсем небольшая роль, — вспоминает актер. — Что-то вроде «подсадной утки». Я должен был выходить на сцену прямо во время представления и возмущаться: мол, как вы можете, ленинградцы, привозить к нам и показывать всякую муть!

Ургант уехал на гастроли. И теперь уже актерская работа стала приносить неплохие деньги.

— Я купил себе первый в жизни строгий костюм, — вспоминает Андрей Львович. — К тому времени у меня уже была квартира, и я ее наконец-то обставил. В тот момент я понял, что мои амбиции закончились, и мне не нужно никаких роскошных особняков, дорогих машин. Главное — обеспечить семью, чтобы все были здоровы и ни в чем не нуждались! А самому мне достаточно квартиры, двух-трех пар джинсов, майки и пары концертных костюмов, потому что это мой «рабочий инструмент».

«Похвала профессионала — высшая похвала»

Андрей Ургант любит телевидение, а телевидение — его. Еще в 1977 году молодого актера пригласили работать на ленинградское телевидение в детскую передачу «Сказка за сказкой». В телепостановках он появлялся то в образе принца, то — веселого шута, то — хитрого смелого мальчишки, который побеждает злого волшебника.

— Это была прекрасная работа! — вспоминает Андрей Львович. — Я снимался лет десять в этой программе, и кого я там только ни сыграл! Весь Ленинград смотрел эту передачу. Мы обожали эту работу, а дети от программы были просто в восторге, мешками присылали письма своим любимым героям! А в редакцию звонили даже из Москвы — спрашивали, почему такой передачи нет в столице… К сожалению, программу закрыли. И ничего подобного ей я на телевидении больше не видел…

Сейчас Андрей Ургант ведет авторскую передачу «Эгоист» на канале «100 ТВ».

— Я очень люблю этот проект, — говорит Андрей Львович. — Ко мне приходят очень интересные люди — например, Анатолий Кашпировский, Александр Васильев. Мы обсуждаем с ними радости и тягости эгоизма. И мы говорим с ними на одном языке — языке профессионалов. В программе, кстати, снимается и моя любимая собачка Маруся!

«Мама путает нас с Ваней»

Сегодня Андрей Ургант востребован, как никогда. Ему помогает супруга Елена — она ведет всю документацию, проводит переговоры с продюсерами, ездит с мужем на гастроли. А в свободное время супруги любят или уехать на отдых за границу, или просто посидеть дома перед телевизором.

Взрослый и состоявшийся в жизни и профессии сын Иван стал отцу незаменимым другом и даже… наставником!

— Ваня всегда очень любил читать, был очень любознательным, — с гордостью рассказывает о сыне Андрей Львович. — Таким он до сих пор и остался, мне с ним интересно общаться. Ваня для меня — самый близкий и родной человек.

К сожалению, я мало принимал участия в воспитании сына. Так сложилось. А воспитали Ваню его мама Валерия Ивановна Киселева, замечательная петербургская актриса, и ее муж Дмитрий Ладыгин, тоже театральный актер. Я с Ваней плотно стал общаться, когда ему уже исполнилось 14 лет…

Когда Андрей Львович появляется в обществе со знаменитым сыном, все удивляются, насколько отец с сыном похожи.

— Наши голоса даже по телефону путают! — смеется Андрей Львович. — И даже мама может назвать меня Ваней, а Ваню — Андрюшей! И это сопровождает нас всю жизнь. Я иногда и сам поражаюсь тому, насколько мы с сыном похожи…

Андрей Ургант верит, что дети должны «догнать и перегнать» своих родителей. Это показатель того, что все идет в правильном направлении.

— Когда Иван был совсем молод, я давал ему жизненные советы, — говорит Андрей Львович. — Но сейчас чаще я иду к Ивану за советом. Он лучше, чем я, разбирается в современной жизни. Он делится со мной опытом, и я его слушаю. Это здорово! Так и должно быть. Я счастлив, что мне в мои 55 лет есть чему поучиться у своего сына!

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий