Президентский грант для театра

Президентский грант для театра
Новость о том, что Омский академический театр драмы в списке получателей гранта президента России — самая обсуждаемая в коллективе. На федеральные деньги, а это без малого 30 миллионов рублей в год, можно отважиться на самые масштабные постановки. Сейчас в театре репетиции премьерных спектаклей идут сразу на трех сценических площадках.

Новость о том, что Омский академический театр драмы в списке получателей гранта президента России — самая обсуждаемая в коллективе. На федеральные деньги, а это без малого 30 миллионов рублей в год, можно отважиться на самые масштабные постановки. Сейчас в театре репетиции премьерных спектаклей идут сразу на трех сценических площадках.

Президентский грант для театра

Режиссер Анна Бабанова взялась за пьесу Джона Патрика «Дорогая Памела». Ставит, как говорят, «на актрису» Елизавету Романенко, которая в этом году отмечает 80-летие. Роль чудаковатой старушки в свое время сыграли Татьяна Пельтцер, Ольга Аросевы. Людмила Макарова. Пьеса Патрика ставилась на лучших сценах.

В соседней аудитории репетирует женский квартет. Приглашенный режиссер из Петербурга Галина Жданова предложила театру свою версию пьесы Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника». А на главной сцене старейшего в Сибири театра «Лжеца» Гольдони ставит режиссер и актер Александр Баргман. «Здесь нет случайных людей, это отборные артисты, замечательные», — рассказал он.

Свидетельство тому — шесть «Золотых масок» и множество наград престижных международных фестивалей в кабинете директора театра Виктора Лапухина. Президентский грант — очередное признание авторитета сибирской труппы. «Это, конечно, очень большая федеральная помощь для театра. Это единственная страна, которая сохраняет репертуарный театр как национальное достояние», — уверен директор театра.

В этом году Омский государственный академический театр драмы уже восьмой раз номинирован на национальную премию «Золотая маска». В Москву повезут спектакль «Август. Графство Осэйдж» в постановке польского режиссера Анджея Бубеня. Он пять лет назад переехал в Россию из Польши, где у него был свой театр и даже свой фестиваль.

Постановка представлена в четырех номинациях: лучший спектакль большой формы, лучшая женская роль, лучший работа художника по свету и лучшая работа режиссера. В России пьеса американца Трейси Леттса, получившего за нее Пулитцеровскую премию, поставлена впервые. Эта премьера — самая дорогостоящая в театре за последние годы.

В Омском драмтеатре — одном из немногих в регионах — создан попечительский совет. Здесь полностью решен вопрос с обеспечением творческих сотрудников жильем, а уровень зарплат соответствует профессионализму труппы. Неслучайно театр входит в десятку лучших коллективов России. В театральном авангарде Омский театр драмы был всегда — с момента основания.

В начале XX века недалеко от бывшей Базарной площади с обжорными рядами состоялась торжественная закладка фундамента каменного здания Омского городского театра. На его строительство местная дума выделила сто тысяч рублей, а недостающую сумму собрали горожане

Электрическое освещение премьерного гоголевского «Ревизора» в 1905 году было вершиной технической. Диковинкой оказался и модный тогда асфальтовый пол. Знаменитые подвалы театра: недавняя масштабная реставрация показала, что строили наши предки на века. Главный инженер Омского академического театра драмы Виктор Мазанов рассказал: «Мы находимся под зрительным залом. Я хочу заметить, что эти балки перекрытия мы не меняли при реставрации, и 100 лет».

Точно спланированный купол, особая форма зрительного зала и специально устроенное при строительстве под дубовым полом дополнительное пустое пространство обеспечивали блестящую акустику театра. Она поражала многочисленных антрепренеров и известных артистов. Гликерия Федотова, Александра Яблочкина, Мамонт Дальский, Вера Комиссаржевская собирали здесь аншлаги, а во времена «белой столицы» в стенах театра собирался цвет всей России. «Вот так называемая „царская ложа“, откуда Александр Васильевич Колчак, который очень любил театра, смотрел спектакли в нашем театре», — рассказал Виктор Мазанов.

В разные годы Омский государственный академический театр драмы назывался Сибирским театром актерского мастерства, Синтетическим театром. В годы Великой Отечественной войны омскую сцену сибиряки по-братски разделили с вахтанговцами. Заведующая музеем театра Светлана Яневская рассказала: «Здесь начинал Михаил Александрович Ульянов. Будучи студентом Омской театральной студии, он играл во многих спектаклях в массовых сценах».

Сохранять традиции и двигаться вперед — творческое кредо Омского драмтеатра на всех этапах его развития. Директор театра Виктор Лапухин, показывая статуэтку, пояснил: «Символ нашего театра — Ника. История у нее своеобразная. В свое время Ника была снята со здания театра и находилась в подвалах собора, а затем ее вновь вернули. Но сегодня это еще и символ нашего замечательного фестиваля „Академия“.

В июне этот престижный театральный форум в городе на Иртыше пройдет уже в третий раз. В ближайшее время театр ждет расширение — выделены дополнительные репетиционные помещения, а в подвалах старинного особняка совсем скоро появится еще одна сценическая площадка.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий