Западные ценности и еврейский вопрос («Neatkarīgā rīta avīze», Латвия)

Западные ценности и еврейский вопрос (
Большинство латышей убеждены, что они настоящие европейцы и у них нет никаких проблем с идентичностью — они все латыши, которые, безусловно, принадлежат к западной цивилизации. Если по поводу латышскости все более-менее ясно, то с западностью — немного сложнее. Вопрос реституции собственности еврейской общины эту проблему высветил очень рельефно.

Большинство латышей убеждены, что они настоящие европейцы и у них нет никаких проблем с идентичностью — они все латыши, которые, безусловно, принадлежат к западной цивилизации. Если по поводу латышскости все более-менее ясно, то с западностью — немного сложнее. Вопрос реституции собственности еврейской общины эту проблему высветил очень рельефно.

Западные ценности и еврейский вопрос (

Иногда звучат фразы: чем евреи отличаются от белорусов, эстонцев, поляков, чтобы им отдавать какую-то собственность только по национальному признаку? Такая формулировка вопроса, с точки зрения носителя западных ценностей, абсолютно неприемлема. Национальная эксклюзивность (избранность) евреев является одним из краеугольных камней западных ценностей.

Ни один ведущий политик Запада никогда ни при каких обстоятельствах не осмелится высказать нечто подобное — чем евреи отличаются… Так говорить нельзя, если есть желание на Западе сидеть за одним столом с «серьезными» людьми. Эксклюзивность евреев — это не подлежащий обсуждению вопрос так же, как и абсолютная бесчеловечность Гитлера и политики нацистской Германии.

Это реалии современной политики Запада, которые надо или принять, или исключить себя из среды «серьезных» политиков. Слово «серьезный» здесь означает, как сказал коллега Виктор Авотиньш, не больше и не меньше, как получить поцелуй Хиллари Клинтон. В сегодняшней Латвии поцелуй Хиллари заслужили только «Единство» и затлеровцы (Партия реформ Затлерса). Третий партнер по коалиции — Национальное объединение — в контексте западных ценностей не является «серьезной» партией, и на поцелуй Хиллари претендовать не может. Если упомянуть двух других китов, на которых опираются западные ценности, — максимальные шаги навстречу сексуальным и национальным меньшинствам, то становится совершенно очевидно, что Национальное объединение как-то выпадает из прозападной коалиции Домбровскиса.

В этом контексте становится более понятной предложенная выдающимся латышским композитором Имантсом Калниньшем альтернативная коалиция — Национальное объединение (НО), Союз зеленых и крестьян (СЗК) и «Центр согласия» (ЦС) (интервью Dienа от 21.10.2011.). В реалиях Латвии такой расклад политических сил совершенно невозможен, потому что большинство членов НО политически дезориентированы.

Эта дезориентация нагляднее всего была продемонстрирована в ночь после выборов в Сейм 10-го созыва, когда публично исполнялась песня: «Мы будем бить этих вшивых, а потом этих сине-серых» (песня латышских легионеров SS). В этом пении высветилась самая тяжелая проблема НО: с одной стороны — ярко выраженная русофобия, а с другой — такая же большая, может быть, ненамного меньшая фобия перед Западом. «Интеллигентный антисемитизм» Иесалниекса и нескрываемая неприязнь членов НО к проявлениям культуры геев только подчеркивает фактическую антизападность объединения..

Иногда упоминается, что НО это одна из немногих политических сил Латвии, у которой вроде бы ясная идеология. Позволю себе не согласиться. Геостратегическая дезориентация НО никак не позволяет назвать эту силу идеологически последовательной.

Чувствуется, как сильно лидер НО Райвис Дзинтарс старается создать какую-то единую национально ориентированную идеологию, но как трудно рядовым членам НО эту идеологию понять. Для них вся идеология начинается и заканчивается «Мы будем бить этих вшивых, а потом этих сине-серых», и ничего другого они слышать не хотят. Лидеры НО стали (фактически всегда и были) заложниками своего русофобского электората.

Националы возражают, что они не антизападные, а выступают за свой — латышский — путь. Думаю, что большая часть латышей за свой, латышский, путь, но тогда почему рейтинг НО ниже 10%? Потому что для серьезного человека латышский путь это нечто больше, чем «Мы будем бить этих вшивых, а потом этих сине-серых».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий