Невидимая империя русской культуры («Единение», Австралия)

Невидимая империя русской культуры (
Австралия говорит по-русски

Австралийская газета «Единение» публикует статью американского поэта и эссеиста, редактора международного журнала «Интерпоэзия» Андрея Грицмана о прошедшей в Нью-Йорке встрече с австралийским поэтом и переводчиком Натальей Крофтс.

Австралия говорит по-русски

Австралийская газета «Единение» публикует статью американского поэта и эссеиста, редактора международного журнала «Интерпоэзия» Андрея Грицмана о прошедшей в Нью-Йорке встрече с австралийским поэтом и переводчиком Натальей Крофтс.

Невидимая империя русской культуры (

«Осенние ветры принесли в долину Гудзона отзвуки русской речи с „пятого континента“. Впервые в сердце Нью-Йорка прозвучал рассказ об истории русской словесности Австралии и Харбина, подаренный нам поэтом, переводчиком и редактором Натальей Крофтс» — так поэтически начинает свой рассказ Грицман.

Выступление Н. Крофтс, по его словам, открыло для русских американцев новую страницу в истории литературы Русского зарубежья. Встреча проходила в одном из литературных клубов Нью-Йорка, книжном магазине на 5-й Авеню, в центре Манхэттена.

Выступления здесь, так же как и вечера в легендарном «Русском самоваре» и в «Корнелия-стрит кафе», стали возможны благодаря энтузиазму самих поэтов, литераторов и людей, по-прежнему хранящих ценности российской интеллигенции.

В отличие от других национально-культурных общин — украинской, польской, румынской и прочих, — русская «сверхдержава» по-прежнему не очень активна и щедра в развитии культуры соотечественников за рубежом.

По-видимому, отмечает автор, в какой-то степени действует все то же предубеждение по отношению к эмигрантам и невозвращенцам — в отличие от представителей других культур, которые ценят распространение своей коренной, родной речи в дальних краях.

Поэтому, пишет Грицман, выступление австралийского поэта в Нью-Йорке, первое в таком роде, стало важным и знаковым, показывающим, что невидимая империя русского языка и культуры жива, она укрепляется, налаживает каналы общения. Во всяком случае, пока живы носители этой культуры.

Очень важным в презентации Натальи, по мнению Грицмана, был рассказ о связи австралийского звена с мощной русской эмигрантской культурной волной в Харбине.

В рассказе Крофтс прозвучала поэтическая история австралийской диаспоры за последние сто лет. В ее четком, лирическом исполнении ожили стихи Константина Бальмонта и Бориса Нарциссова, Константина Халафова и Михаила Волина, Норы Крук и Юрия Михайлика, пишет автор.

Также было рассказано о том, как неутомимые энтузиасты русской культуры создавали в Австралии русские литературные общества, организовывали поэтические события: это и «Антиподы» Татьяны Бонч-Осмоловской, и поэтические фестивали, прошедшие в 70-х — 80-х годах в Мельбурне, и многое другое.

Эмигрантская община Австралии гораздо меньше американской, тем не менее выступление Натальи Крофтс оставило ясное понимание, что заслуживающий внимания пласт русской словесности существует и там.

Но самое главное — ей удалось показать преемственность, жизнеспособность русского литературного процесса, не подвластного расстояниям, показать, что наличие русской литературы «в дальних краях» определяется энтузиазмом русской интеллигенции и наличием таланта, который не выбирает, где жить, пишет автор.

Школа русского балета в Дрездене

Мир искусства — волшебный, сказочный, очаровывающий, заставляющий не только видеть красоту вокруг себя, но и воспитывающий в человеке потребность эту красоту создавать. И если вовлечь в этот мир ребенка с самого раннего детства, можно избежать многих бед в будущем, уверен портал «Русское поле».

Музыка Чайковского просвещает души и сердца. «Чайковский — это энциклопедия человеческих чувств, выраженная в звуках», — напоминает портал известное высказывание музыковеда Святослава Бэлзы и добавляет, что такую музыку особенно важно слышать в детстве, тогда ребенок войдет в мир прекрасного, в мир высоких эмоций, радости и добра.

Основная цель балетной студии «Balanсe Center Dresden» — познакомить детскую аудиторию с классическими произведениями, приобщить детей к высокому искусству и труду самосовершенствования, красоте движения и культуре тела, к миру музыки и классическому танцу. Студия старается хранить традиции высокой хореографической культуры, которой славится русский балет, пишет издание.

Классический балет — это не просто танец, это образ жизни, особая категория чувств, считает портал. Ни один из существующих видов танца не требует такой самоотдачи и такого труда, как балетное искусство, которое занимает высокое место в культурной иерархии.

Само слово «балет» ассоциируется с чем-то нежным, воздушным, грациозным. Встать на пуанты и стать обладательницей пышной балетной пачки мечтает, пожалуй, любая маленькая девочка. В этом искусстве, как ни в каком другом, красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танцующего, утверждает издание.

Однако лишь научиться делать изящные па — слишком мало. Ребенок должен каждый день расти как личность. Без способности к глубокому восприятию музыки и смысла каждого движения никогда не получится ни настоящего образа, ни танца. В этом единстве внешнего и внутреннего и заключена неповторимая сила воздействия классического балета на зрителя, считает «Русское поле»».

Детская классическая балетная студия «Balanсe Center Dresden» была создана в 2006 году преподавателем, бывшей балериной Киевского театра оперы и балета Ириной Бондаренко. Теперь коллектив студии выступает с полноценными концертами на больших и ведущих сценах города, сообщает издание.

За внешней легкостью и изяществом, которые видят зрители на балетных спектаклях, всегда скрывается серьезная работа, невероятное терпение и упорство.

Балетная школа «Balanсe Center Dresden» — уникальное в своем роде любительское объединение, единственный в городе хореографический коллектив такого высокого уровня, специализирующийся именно на классическом танце — балете, пишет портал.

В работе над сценическим образом всегда большое значение имеет костюм, придающий целостность и завершенность всему происходящему на сцене. Костюмы для выступлений балета «Balanсe Center Dresden» шьют сами руководители Ирина и Евгений Бондаренко.

Участниками балетной школы могут стать практически все желающие без особо жесткого отбора, главное условие — интерес к хореографии и серьезное, добросовестное отношение к занятиям балетом.

На сегодняшний день в «Balanсe Center Dresden» занимается около 90 детей в возрасте от 3 до 13 лет. В репертуаре коллектива более 30 номеров — от простых, для трехлетних малышей, до классического балета. Отчетные концерты «Balanсe Center Dresden» проводятся каждый год на театральных площадках города.

Коллектив показывает несколько коротких программ на 15-20 мин или большой объединенный концерт из двух-трех отделений на 1,5-2 часа. Это фрагменты из балетов и отдельные произведения известных композиторов, а также балеты «Щелкунчик», «Коппелия», «Лебединое озеро» и другие.

Но это не просто балет — это детский балет. И артисты на сцене даже моложе, чем зрители в зале. Но тем не менее это уже артисты. Хореография «Balanсe Center Dresden», можно сказать без преувеличения, отражает традиции большого русского балета, которым восхищается весь мир.

По мнению даже самых взыскательных специалистов, хореографическая подготовка, исполнительское мастерство, техника участников «Balanсe Center Dresden» очень высоки, а ведь они не являются профессионалами. Просто ребята живут в танце и всецело посвящают себя искусству балета.

И главное, что подкупает в каждом их танце, в каждом движении, — это душа. Именно одухотворенность, излучаемая «Balanсe Center Dresden» со сцены, покоряет и восхищает зрителей, пишет в заключение портал «Русское поле».

Русский язык для финских детей

Дошкольный период — наиболее важный и ответственный в жизни человека. Именно в это время появляется либо навсегда исчезает стремление постигать мир и себя, пишет газета «Спектр».

Для того чтобы ребенок всегда был рад учиться и из маленького «незнайки» превратился в знающего, уверенного в себе человека, и работает кружок русского языка при Многокультурном семейном центре, который находится в Хельсинки, в районе Вуосаари.

С 1992 года занятия в кружке проводит Марина Данкова. Особое внимание уделяется подготовке детей к поступлению в школу, сообщает издание.

В программе: развитие речи (пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками), знакомство с буквами, обучение чтению, развитие мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления и развивающие игры.

Необычность программы в том, что ребенок занимается 45 минут, хотя считается, что больше 20 минут целенаправленных занятий дети дошкольного возраста не выдерживают.

Заинтересованность малыша достигается за счет динамики. Занятия включают в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, и ребенок просто не успевает уставать, пишет издание.

Русский язык достаточно сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному чтению и письму, тем легче ему будет в школе. Малыши, научившиеся читать до школы, учатся значительно лучше.

Но даже если ребенок уже учится в школе, ему отнюдь не поздно начать изучать русский язык. В кружке есть группы для всех возрастов, начиная с четырех лет и заканчивая старшими школьниками, сообщает газета «Спектр».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий