Шесть часов смеха и слёз

Поэтическими вечерами искушённого столичного зрителя вряд ли удивишь — кто-то до сих пор помнит то в хорошем смысле безумие, что творилось в 60-е в Политехническом музее, когда там читали свои стихи Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко. Другие и сейчас ходят на вечера поэзии, которые устраивают актёры Светлана Крючкова или Александр Филиппенко.

Поэтическими вечерами искушённого столичного зрителя вряд ли удивишь — кто-то до сих пор помнит то в хорошем смысле безумие, что творилось в 60-е в Политехническом музее, когда там читали свои стихи Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко. Другие и сейчас ходят на вечера поэзии, которые устраивают актёры Светлана Крючкова или Александр Филиппенко.

Но ночь поэзии, чтобы с полуночи до 6 утра — лишь стихи (ну и изредка — песни: Земфиры, Шевчука, Сукачёва) и исключительно современных авторов: Бориса Рыжего, Веры Полозковой, Дмитрия Быкова, Юрия Арабова, Игоря Иртеньева, Фёдора Сваровского… А на сцене — весь цвет МХТ им. Чехова плюс примкнувшие к ним актёры Театра им. Пушкина, РАМТа, «Сатирикона», Школы-студии МХАТ… Это нечто особенное! Игорь Верник на поэтическом вечере «Ночь поэзии. ХХI век». Фото РИА Новости

Знаете, чем отличается просто хороший худрук от гениального? Тем, что хороший худрук выдаёт в своём театре крепкие, качественные спектакли. А гениальный чует те токи, что в воздухе разлиты. Вот их Олег Табаков и учуял: это желание настоящего, взаправдашнего искусства, чтобы с нервом и про сегодня, про нас. Чтобы, как говорил герой в фильме «Свадьба в Малиновке», «душа сначала развернулась, а потом завернулась». Олег Павлович эту Ночь поэзии и открыл — строчками из Пушкина, Есенина и Заболоцкого. А дальше… Дальше душа то сворачивалась, то корчилась от боли, то сжималась от сладких воспоминаний о первой любви под песни Б. Г.

А порой тебя просто прибивало к креслу от того напора энергии, что зарифмованный обрушивался со сцены. И все шесть часов зал — битком, и среди зрителей почти половина — молодёжь.

— Я точно знаю, что поэзии у нас не на одну ночь хватит, — говорит Марина Брусникина, режиссёр этого действа. — И что зритель придёт. А вот досидят ли до 6 утра… Да, риск был. Но досидели! Меня современная поэзия поражает своим взглядом на жизнь, на мир, на текст. Мне нравится, как вещи, порой жестокие, они превращают в высокую поэзию. Такие вечера для меня — это ещё и возможность поговорить со зрителем о сегодняшнем дне, что не всегда получается сделать через спектакль.

— Современная поэзия очень непроста, — говорит Евгений Киндинов, актёр МХТ им. Чехова. — И я в ней слышу нотки безысходности. Не только в тех стихах, что выбрал я, — Юрия Арабова, Бориса Рыжего. Даже так называемые хулиганские стихи — веселье в них такое… Горькое. А аншлаг — это было приятное удивление. И радость. Значит, люди хотят не только слышать исполняемые под фонограмму песни или проводить время в ночных клубах. Есть тяга и к живому слову. Цепляющему, бередящему душу. И значит, у нас у всех не всё ещё потеряно!

Источник: aif.ru

Добавить комментарий