Алиса в стране кино

Актрису Алису Гребенщикову корреспондент «АиФ» застал на XXIV Открытом российском кинофестивале «Кинотавр», который традиционно проходит со 2 по 9 июня в Сочи.

«АиФ»: — Алиса, вы уже решили, какие фильмы конкурсной программы хотели бы посмотреть?

Актрису Алису Гребенщикову корреспондент «АиФ» застал на XXIV Открытом российском кинофестивале «Кинотавр», который традиционно проходит со 2 по 9 июня в Сочи.

«АиФ»: — Алиса, вы уже решили, какие фильмы конкурсной программы хотели бы посмотреть?

А. Г. : — Мне интересны все. Просто какие-то я посмотрю в первую очередь. Ориентиром в выборе для меня во многом служит имя режиссёра. Если говорить конкретно, то из 12 фильмов-конкурсант ов хотела бы посмотреть «Диалоги» Ирины Волковой, «Географ глобус пропил» Александра Велединско го, «Стыд» Юсупа Разыкова и «В ожидании моря» Бахтияра Худойназар ова.

«АиФ»: — Многие фестивали, в том числе «Кинотавр», часто критикуют за обилие «чернушных » фильмов в конкурсе.

А. Г. : — Не хочу комментиро вать действия тех, кто отбирает фильмы для фестивалей, но если об этом говорят из года в год, наверное, это справедливое обвинение. «Чернуха» в кино меня как зрителя скорее угнетает, но я отношусь к этому явлению как к данности. И если отборщики не прислушива ются к подобного рода критике, значит, у них есть какая-то своя правда. Алиса Гребенщикова на фестивале «Кинотавр» в 2007 году. Фото www.russianlook.com

«АиФ»: — А сами бы вы снялись в «чернухе»?

А. Г. : — Всё зависит от конкретной ситуации. Есть ведь тяжёлые, депрессивн ые фильмы, но при этом очень талантливые. А бывает беспросвет ное кино, которое снято исключительно ради беспросвет ности.

«АиФ»: — Вы регулярно участвуете в поэтически х программах, читае те со сцены стихи и классиков, и современны х авторов. Принято считать, что поэзия сегодня невостребова нна…

А. Г. : — Те, кто считает, что поэ зия мертва, а поэтические спектакли никому не интересны, просто не в курсе реального положения дел. Не без помощи блогосферы поэзия возвращает свои позиции на культурной карте страны. На поэтических спектаклях у нас в «Политеатр е» всегда аншлаги. Я как-то читала лекцию о со временной поэзии в МГИМО. Меня приятно поразило, что студенты непрофильного, нелитературного вуза знают имена современных поэтов! Это важно и ценно!

«АиФ»: — В одном из интервью вы сказали, что чем дальше развиваетс я ваша карьера, тем больше вам мешает громкая фамилия…

А. Г. : — Это кем-то придуманная глупость, я сама такого никогда не говорила.

«АиФ»: — Хотел спросить, не было ли у вас мысли взять псевдоним?

А. Г. : — А зачем?! Да, моя фамилия привлекает внимание, но я принимаю это как данность. Думала ли я о псевдониме? Все эти разговоры о моей фамилии — мешает она мне, не мешает — абсолютно искусственны. Да, мне потребовалось время, чтобы понять: тот образ, который создаёт бульварная пресса, не имеет никакого отношения ко мне реальной.

Поначалу я выходила из себя, расстраивалась, читая о себе всякую чушь. Сейчас спокойно отношусь к тому медийному персонажу, который носит моё имя. Михаил Пореченков и Алиса Гребенщикова. Фото www.russianlook.com

«АиФ»: — 12 июня вам исполнится 35 лет. Точно такой же юбилей, кстати, празднует в этом году и наша газета. Что-то особенное по поводу своей даты планируете?

А. Г. : — Для меня день рождения — это повод хорошо провести время: прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, родными. Правда, в этот раз в программе праздника будет минутка самолюбования. В конце вечера планируем домашний кинопоказ. Будем смотреть короткометражку «Светло тому, кто любит», снятую по мотивам рассказа А. П. Чехова «Хористка». Я там играю главную роль. Было бы здорово, если бы такие показы в день моего рождения превратились в традицию.

Источник: aif.ru

Добавить комментарий