Алхимия в Политехническом

Алхимия в Политехническом
Политехнический музей, созданный 140 лет назад, с первого дня пользовался популярностью москвичей. С появлением Большой аудитории на тысячу мест музей стал особо притягательным центром, где проводились не только научные встречи и диспуты, но и бурные дискуссии по проблемам литературы и искусства.

Москва поддержит культуру материально

Политехнический музей, созданный 140 лет назад, с первого дня пользовался популярностью москвичей. С появлением Большой аудитории на тысячу мест музей стал особо притягательным центром, где проводились не только научные встречи и диспуты, но и бурные дискуссии по проблемам литературы и искусства.

Москва поддержит культуру материально

Алхимия в Политехническом

Еще в начале ХХ столетия здесь собирался весь цвет Серебряного века и авангарда: поэты Владимир Маяковский, Александр Блок, Борис Пастернак, Марина Цветаева, писатель Иван Бунин, художник Петр Кончаловский…

Именно Большую аудиторию облюбовал для своего амбициозного проекта «Политеатр» известный режиссер и продюсер Эдуард Бояков. В интервью «Голосу России» он прокомментировал свой выбор так:

«Эта аудитория обладает мощнейшим историческим прошлым. И помещать себя в такой исторический контекст — это большой риск, большой вызов, — признается Эдуард Бояков. — Здесь выступали великие поэты, и, в общем-то, не найти ни одного большого имени в русской поэзии начала ХХ века, которое не отметилось на этой сцене. В 1960-х годах эта площадка стала символом идеологической оттепели в СССР, здесь разворачивались поэтические и идеологические баталии, выступали поэты Окуджава, Вознесенский, Слуцкий.

Безусловно, Большая аудитория возникала как площадка для авангардного, яркого, иногда подчеркнуто радикального высказывания — и когда речь шла об эстетике, и когда речь шла о научном знании. Объединение этих областей — это примета сегодняшнего дня, — считает режиссер. –Это научный поиск, который ведется на территории искусства, и наоборот — эстетический поиск, который пытается опрокинуть науку в систему художественных образов».

Новый проект Эдуарда Боякова, с одной стороны, реализует мечту великого режиссера начала ХХ века, реформатора сцены Всеволода Мейерхольда. С другой, это продолжение работы самого Боякова, создателя и руководителя театра «Практика» — театра, где не существует ни дистанции со зрителем, ни закрытых тем. Куда приходят молодые драматурги, которые говорят современным языком об актуальных проблемах: о моде и политике, о наркомании и бизнесе, о любви и совести. Приходят, кстати, не только драматурги, но и представители науки и культуры и даже выходят на сцену как участники театрального действа: философ Олег Генисаретский, композитор Владимир Мартынов, художник Александр Петлюра.

«Сегодня, когда наука и искусство вступили в алхимическую связь, настало время создать „Политеатр“, — убежден Эдуард Бояков. — Правда, смысл этого названия многие связывают со словом „политика“. Но и это отчасти правильно», — говорит режиссер.

«Я думаю, что сегодня было бы неправильно отказываться от политики, от социального тонуса, — продолжает Эдуард Бояков. — Все-таки не надо забывать, что на сцене предшественника— театра „Практика“— шли пьесы и спектакли достаточно „высокого градуса“ и радикальности, в которых ставились острые вопросы.

Но все-таки главное в названии «Политеатр» слово «поли» — что означает «много», или «мульти». То есть мы пытаемся объединить жанры и пытаемся объединить эпохи. Мы пытаемся объединить современный театр с классическим, драматический — с музыкальным. Будет очень много музыки — этнической, авангардной. То есть мы будем смешивать то, что сегодня смешивать не принято».

Поддержал идею «Политеатра» и директор Политехнического музея Борис Салтыков. Он уверен: «Обращение к современной культуре исторически закономерно для Политехнического музея и созвучно сегодняшнему дню. Мы ищем новые формы диалога со своей аудиторией и вовлекаем в него тех, кто к ней до сих пор не относился».

Парк Горького станет «культурной Меккой»

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий