«Летние балетные сезоны» вместо «мертвого сезона»

«Летние балетные сезоны» вместо «мертвого сезона»
Традиционный фестиваль «Летние балетные сезоны» проходит на сцене Российского академического молодежного театра. В программе: выступления Российского национального балетного театра, Русского классического балета, Театра балета классической хореографии и Миланского балета из Италии.

Организатор фестиваля Алла Немодрук считает, что понятие «мертвый сезон» пора отменять:

Традиционный фестиваль «Летние балетные сезоны» проходит на сцене Российского академического молодежного театра. В программе: выступления Российского национального балетного театра, Русского классического балета, Театра балета классической хореографии и Миланского балета из Италии.

Организатор фестиваля Алла Немодрук считает, что понятие «мертвый сезон» пора отменять:

«Летние балетные сезоны» вместо «мертвого сезона»

— Раньше считалось, что театру летом работать невыгодно. И, когда мы в 2001 году начинали фестиваль, на нас смотрели с жалостью. А мы начали работать по просьбе туроператоров, потому что они говорили, что летом некуда вести туристов. А сейчас — посмотрите: Большой театр закрывает сезон в конце июля, МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко весь июль работает.

На вопрос, значит ли это, что нет проблем с продажей билетов, с заполняемостью залов, Алла Немодруг ответила:

— Грех жаловаться.

Принцип формирования программы, участие в ней Российского национального балетного театра, Русского классического балета, Театра балета классической хореографии и Миланского балета из Италии, Алла Немодрук объясняет так:

— Мы стараемся показать, что в Москве, кроме Большого театра и МАМТа, есть вполне достойные коллективы, у которых нет своих площадок, которые вынуждены мыкаться по городам и весям. Они не могут работать в Москве, потому что аренда безумно дорогая. Вот мы и даем им возможность показать все, что они умеют. Эти коллективы выступают на лучших сценах Европы и заслуживают того, чтобы их увидели в Москве.

По два коллектива танцуют «Дон Кихота», «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчика» и «Спящую красавицу». Алла Немодрук говорит, что существует несколько причин, по которым афиша составлена этими наименованиями:

— Первая причина — коммерческая. Если бы все танцевали только «Лебединое озеро», доходы были бы самые высокие. Мы этого не делаем, потому что репертуар русского классического балета достаточно обширен, и мы его представляем. С другой стороны, это все разные спектакли. Три театра, включая труппу из Милана, представляют «Ромео и Джульетту», но в постановках нет ничего общего, а миланцы вообще танцуют не на музыку Прокофьева, а на музыку Чайковского. Интерес к выступлениям Миланского балета очень большой. Мы уже второй год подряд привозим неоклассику — это как раз «Ромео и Джульетта». А второй спектакль, которые они представляют, называется «Шансон». На музыку к песням Азнавура, Далиды, Эдит Пиаф сделан балет. Все спектакли, кроме итальянских, идут под живой оркестр. Главный дирижер у нас Алексей Осетров, много лет работает с нами Констанин Хватынец, и пригласили еще дирижера из театра имени Станиславского, потому что у нас в этом году очень много спектаклей — 60. А оркестр так и называется » Оркестр летних балетных сезонов». Он всегда работает с коллективами, у которых нет своего оркестра.

Кажется, что в предпочтениях публики на первом месте должен быть «Дон Кихот», но Алла Немодрук настаивает — «Лебединое озеро»

— Это русская классика, которую все знают — и иностранцы, и наши соотечественники. Многие люди приходят на балет впервые в жизни и, даже если их уговаривать взять билеты на «Дон Кихота», они все равно настаивают на «Лебедином озере».

На «Летние балетные сезоны» зрители приходят целыми семьями, говорит Алла Немодрук:

— Приходят огромными семьями, с детьми, с бабушками, приходят не по одному разу. Мы слушаем разговоры в фойе, те, кто впервые видит балетный спектакль, говорят: «Не думал, что это так интересно, надо будет еще сходить в Большой театр». Мы ставим себе в заслугу то, что пробуждаем интерес к театру танца, люди хотят посмотреть еще какие-то спектакли. Кстати, многие идут к нам, потому что целой семье купить билеты в Большой театр, даже не очень бедным людям, не всегда по карману

С финансированием «Летним балетным сезонам» никто не помогает, они — на самоокупаемости:

— Доходов особых нет, но мы справляемся, Правда, второй год мы сотрудничаем с Москонцертом, они помогают нам с рекламой

Источник: svobodanews.ru

Добавить комментарий