Церковь не намерена вмешиваться в судебный процесс по делу Pussy Riot, несмотря на многочисленные просьбы сторонников и противников освобождения девушек.
Об этом заявили сегодня в пресс-службе Патриарха, комментируя открытое письмо деятелей культуры и искусства с просьбой выпустить из-под стражи участниц панк-молебна в Храме Христа Спасителя.
Церковь не намерена вмешиваться в судебный процесс по делу Pussy Riot, несмотря на многочисленные просьбы сторонников и противников освобождения девушек.
Об этом заявили сегодня в пресс-службе Патриарха, комментируя открытое письмо деятелей культуры и искусства с просьбой выпустить из-под стражи участниц панк-молебна в Храме Христа Спасителя.
«До того, как суд вынесет свое решение, никаких официальных заявлений, оценивающих поступки девушек, быть не может. Только после суда патриарх выскажет свое личное мнение. Оно появится сразу же после того как суд примет решение», — заявил пресс-секретарь Предстоятеля РПЦ дьякон Александр Волков.
По его словам, Патриарх ознакомился с большим количеством писем, в которых люди просят и отпустить, и наказать участниц политической акции в Храме Христа Спасителя. Авторы многих посланий считают, что Кириллу нужно вмешаться в процесс. «При этом сами заключенные к Патриарху не обращались. Есть только обращение группы людей, озабоченных судьбой девушек», — цитирует Волкова ИТАР-ТАСС.
Пресс-секретарь также рассказал, что некоторые чуть ли не обвиняют РПЦ в затягивании следствия по делу Pussy Riot, что, по его мнению, беспочвенно, так как Церковь не имеет никакой возможности оказывать влияния на следственные органы.
«Если бы попросили дать внутрицерковную оценку происходящие событиям, мы бы назвали это кощунством. Но кощунство не является частью Уголовного кодекса России, за кощунство государство не наказывает», — признал Александр Волков, пояснив, что если бы этот случай разбирался церковным судом то он назвал бы девушек кощунницами. «Пока они сами не покаются, будут оставаться врагами Церкви», вне зависимости от решения светского суда, пояснил Александр Волков.
Комментируя общественный резонанс, вызванный панк-молебном, его последствия, сбор подписей деятелей культуры под письмами в их защиту, Волков напомнил, что «в заключении находятся тысячи людей, но Церковь просят оказать воздействие по делам именно тех людей, которые оскорбили Церковь».
В обращении, переданном в Верховный суд России и Мосгорсуд, было сказано, что оно не в поддержку самой акции. Подписавшиеся «по-разному оценивают морально-этическую сторону действий участниц», но считают, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением: девушки никого не убили, не ограбили и ничего не украли.
Свою подпись под письмом подписали более ста человек. Среди них актеры Олег Басилашвили, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова; режиссёры Эльдар Рязанов, Марк Захаров, Андрей Кончаловский; писатели Михаил Жванецкий, Людмила Улицкая; музыканты Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков.
21 февраля пять девушек в яркой одежде и масках зашли в храм Христа Спасителя и устроили перформанс, который сами они назвали «панк-молебном». Суть действа свелась к коллективному исполнению песни и энергичного танца. Когда сотрудники охраны храма предприняли попытку задержать нарушительниц порядка, девушки скрылись. Впоследствии ответственность за произошедшее взяла на себя панк-группа Pussy Riot, на счету которой было несколько подобных акций, в том числе на Лобном месте на Красной площади.
Мнения общества относительно дела Pussy Riot разделились: в Интернете продолжаются споры о том, как следует квалифицировать поступок девушек с точки зрения закона: в качестве уголовного преступления, предусмотренного статьей «Хулиганство» или как административное правонарушение с более легкими последствиями.
Источник: vesti.ru