Флагманы электронной армады

Флагманы электронной армады
Классик уходит в море

Классик уходит в море

Флагманы электронной армады

За свою карьеру британец Брайан Ино уже сделал достачно, чтобы считаться человеком-легендой. В 70-е годы бывший клавишник Roxy Music стал пионером жанра эмбиент — прозрачной музыки для лифтов и аэропортов. Десять лет спустя он работал над звуком пластинок Дэвида Боуи, Роберта Фриппа из King Crimson, Дэвида Бирна из Talking Heads и набиравших обороты ирландцев U2. А в 1994 году создал хит, который слышали все — четырехсекундную звуковую заставку Windows. В биографии Ино есть и российская глава. Во времена перестройки музыкант не раз наведывался в Москву, где постигал загадочную душу Петра Мамонова и отбивался от любвеобильной Жанны Агузаровой. В конце 90-х он почти год тихо прожил в Питере, регулярно описывая впечатления от российской жизни в колонке Guardian.

В последнее время Ино предпочитает работать в тандеме со старыми друзьями и продюсировать чужую музыку. Сам он больше не поет и выступает живьем только по большим праздникам. Зато молодые электронщики, вроде дуэта MGMT, в буквальном смысле поют маэстро дифирамбы, а миротворец Боно просит помочь с новыми песнями. Сольное творчество, как оказалось, артист тоже не забросил. В ноябре выходит его двадцать пятый студийный альбом «Суденышко в молочном море» («Small Craft On A Milk Sea»). Музыкальный корабль капитана Ино не жмется к кисельным берегам, а бросается из эмбиентного штиля («Emerald and Lime») в почти рокерскую бурю экспериментов с ритмами и стилями («2 Forms of Anger», «Paleosonic»). Гладь синтезаторных звуков сменяется неожиданными гитарными запилами и ухабистым битом, дрожит эхо и нагнетается тревожная атмосфера. Временами автору как будто не хватает напарника, который добавил бы жизни в созданные им звуковые ландшафты. Зато по одиночному плаванию Ино лучше видно, что он не только гениальный саунд-дизайнер, но и серьезный композитор, за ходом музыкальной мысли которого до сих пор интересно следить. Танцы «Подземного мира»

Дуэт Underworld относят к старой школе британской электроники, хотя за тридцать лет сотрудничества Карл Хайд и Рик Смит успели поиграть и краут-рок, и регги, и техно. История коллектива из пригородов Лондона насчитывает как минимум четыре этапа, на каждом из которых менялся стиль и появлялись новые участники. Пика популярности «Подземный мир» достиг в середине 90-х с появлением в составе диджея Даррена Эмерсона. Как раз тогда коллектив записал свой главный хит «Born Slippy NUXX». Попав в саундтрек культовой наркодрамы «На игле», он стал танцевальным гимном целого поколения безбашенных джанки.

В 2002 году Эмерсон, прежде сдерживавший наиболее радикальные порывы коллег, ушел на вольные хлеба. Но и без него Underworld сохранили курс на сближение с популярной электроникой. Это заметно и по списку продюсеров нового альбома «Barking», среди которых оказались именитый диджей Пол Ван Дайк, продюсеры High Contrast и Dubfire, собаку съевшие на драм-н-бейсе и дабе, а также специалист по хаусу D.Ramirez.

В итоге Underworld создали качественную клубную запись, не вляпавшись при этом в распространенные жанровые клише. Легкость звука на «Barking» уживается с глубиной, бит не пестрит лишними деталями, а мощный танцевальный заряд не мешает назвать пластинку вдумчивой. «Крутая Армада» меняет цвета

Дуэт Groove Armada трудится на им же вспаханном поле прогрессив-фанки-хауса уже четырнадцать лет. За это время бессменные участники группы Энди Като и Том Финдлей прошли немалый путь от хозяев крошечного клуба «Крутая Армада» до кураторов ежегодного опен-эйра Lovebox в лондонском парке Виктория. В нынешнем году музыканты отметились сразу двумя пластинками. Сперва в феврале вышел альбом «Black Light», призванный «показать темную сторону Groove Armada». В его непривычно холодном звуке смешались дискотечные ритмы, старый глэм-рок и претенциозная «новая волна», а среди вокалистов числятся престарелый бонвиван Брайан Ферри из Roxy Music (именно с ним когда-то не нашел общего языка Ино) и, например, победитель первой британской «Фабрики звезд» Уилл Янг.

Альбом-антипод «White Light» выходит в ноябре и станет своеобразным итогом длительного гастрольного тура Groove Armada. Он состоит из концертных версий номеров «Black Light» и старых хитов, которые по сути можно считать ремиксами. В живом исполнении они звучат суше и динамичнее и обрастают электронными деталями взамен инструментальных, что возвращает музыку дуэта обратно на плоскость танцпола. На выходе имеем альбом невысокой самоценности, однако прекрасно подходящий для ритмичного отдыха. Рок-Коко

Юная певица Коко Самнер с семнадцати лет имеет договор с крупным лейблом, выступает со своей группой I Blame Coco на разогреве у Пита Доэрти и пишет песни, которые доводят до глянцевого блеска восемь продюсеров. И это не удивительно, ведь отец Коко — Гордон Самнер, более известный как Стинг. Собственно, поэтому прослушивание дебютной девичьей пластинки «Constant» поначалу сводится к поиску следов именитого папы. И они легко находятся. Хрипловатый голосок Коко немало похож на родительский «оригинал», к тому же девушка усиливает сходство, копируя знакомые интонации. Особенно это заметно, когда модные электропоп и диско-панк разбавляются нотками любимого Стингом регги («Quicker», «No Smile»). А каверу на песню Нила Янга «Only Love Can Break Your Heart» нашлось бы место и на папином R’n’B-альбоме «Sacred Love».

Дебют Коко получился вполне свежим и задорным. О серьезном успехе говорить рано, но в музыкальной нише электронных девочек дочь Стинга точно не затеряется. Дуэт с популярной шведкой Робин в сингле «Caesar» тому лишнее подтверждение.

Источник: infox.ru

Добавить комментарий