Людмила Коршик: «Меня восхищает несгибаемость эмигрантов» («Уральский рабочий», Екатеринбург)

Людмила Коршик: «Меня восхищает несгибаемость эмигрантов» (
Людмила Коршик — известный екатеринбургский режиссер неигрового кино, руководитель студии «Кинохроника», создатель и автор фильмов «В чистом поле», «Тихая моя родина», «Перед Пасхой». Картина «Гастарбайтер Вера» не так давно принесла в копилку режиссера две престижные награды — Национальную премию в области неигрового кино и телевидения «Лавровую ветвь» и приз «За лучший неигровой фильм» Международного фестиваля правозащитного кино «Сталкер».

Людмила Коршик — известный екатеринбургский режиссер неигрового кино, руководитель студии «Кинохроника», создатель и автор фильмов «В чистом поле», «Тихая моя родина», «Перед Пасхой». Картина «Гастарбайтер Вера» не так давно принесла в копилку режиссера две престижные награды — Национальную премию в области неигрового кино и телевидения «Лавровую ветвь» и приз «За лучший неигровой фильм» Международного фестиваля правозащитного кино «Сталкер».

Людмила Коршик: «Меня восхищает несгибаемость эмигрантов» (

На прошлой неделе кинодокументалист представила публике свою новую работу. Картину, рассказывающую о судьбах людей, которые покинули Россию в начале XX века, а также роли отца Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, в сохранении веры и единства русских, покинувших Родину. О том, как снимался фильм, и своих творческих планах мы узнали у Людмилы Петровны:

— Работы творческого объединения «Кинохроника», которое в свое время откололось от Свердловской киностудии, ориентированы в большинстве своем на духовность. Новый наш проект — не исключение. Изначально задумывалось посвятить фильм судьбе отца Иоанна, который был совершенно уникальным человеком с удивительной судьбой. Это первый русский святой, признанный зарубежной и русской православной церковью. Прочитав его труды, я убедилась, что это исключительно духовный и культурный человек, и, более того, он на очень высоком уровне осмысливал все те процессы, которые происходили в мире.

Владыка Иоанн объективно описал в своих трудах Гражданскую войну в России, дав взвешенные оценки действиям как красного, так и белого движения. Он объективно критиковал белое движение, утверждая, что отойдя от духовности, его представители предали царя и все моральные устои русского общества. Живя за рубежом, этот потрясающий человек занимался настоящим делом: он несколько часов в день ежедневно отдавал службе и несколько часов ежедневно обязательно молился. Он служит ярким примером не только для служителей церкви, но и для всех людей. К слову, отец Иоанн скончался в 1966 году, и был признан святым лишь в 1994-м.

— Пожалуй, в каждом вашем фильме так или иначе прослеживаются религиозные и духовные мотивы.

— Не могу сказать, что мои работы полностью основаны на идеях духовности или религии. Они, скорее, социально-политические. Я росла в то время, когда религия была за бортом общественной жизни, вне закона. Тогда у меня еще не было опыта рассмотрения религии, как чего-то живого. Сегодня я вижу всех этих истинно верующих людей, правда, некоторые ходят в церкви лишь ради ритуала, без чувства. Для меня же религия в настоящее время — это еще предстоящий путь.

— Какими проектами вы займетесь в скором времени? Какова будет их тематика?

— Мы получили финансирование на три фильма, два из которых — научно-популярные. Моя же работа будет о том периоде разлома, когда в 1990-е рушилось государство. Меня заинтересовала тема изгнания русских людей из республик. Вышло так, что люди хлынули в Россию. Многие неорганизованно, но были и те, кто пытался сколачивать какие-то группы, основывать предприятия. Больше всего меня поражает и восхищает стойкость и несгибаемость этих людей. В новых работах я хочу показать, что в этой экстремальной, крайне тяжелой ситуации люди сохраняют наивысшую жизнестойкость и сохраняют духовность.

— А вы считаете себя сильной женщиной, ведь говорят, что режиссура — мужское дело?

— Да, поскольку моя работа требует большой самоотдачи. Если не будешь сильным, то ничего не получится. Нагрузка колоссальная: нужно руководить рабочим процессом, перерабатывать очень много материала. Зачастую бывает непросто найти что-то новое, чего я не знала. Так, пока я не обнаружила в работах Владыки Иоанна что-то принципиально новое для себя, о чем я хотела бы поведать людям, работа практически не двигалась с места. Бывает сложно писать жесткий, загнанный в рамки сценарий, так как составив четкий план, ты загоняешь в него живую жизнь. Сложность также составляет отбор материала: очень много интересного, и бывает непросто отобрать из него что-то в ущерб другому. К счастью, помогают монтажеры, которые заняты в работе с материалом, и, перерабатывая его, они позволяют составить общую картину результатов труда.

— Людмила Петровна, у вас не возникало мысли снять фильм о сильной женщине, ее судьбе?

— Силами нашей студии была снята картина «Гастарбайтер Вера». Это фильм о девушке, которая отправилась на заработки. Через ее судьбу, судьбу русской женщины из провинциального городка, уехавшую подрабатывать в Москву, рассказываются судьбы многих и многих. Через отдельно взятую историю было показано целое явление.

— Подобно своим героям не планировали когда-либо уехать из страны?

— Никогда не задумывалась об этом. Сейчас я вижу, что многие молодые люди совсем не прочь пожить в другой стране, потому что там не только лучше бытовые условия, но и больше возможностей для профессиональной самореализации. Но если мы все уедем отсюда, то что тогда будет? На кого оставим страну? Мне, например, не хочется отступать перед натиском сил, которые сюда «прут» за нашими богатствами.

И судя по фильмам Людмилы Коршик, сдавать позиции в этой борьбе она не собирается.

Наша справка

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий