Таланты и поклонники
Программа документальных фильмов о русском искусстве «Ключ от вечности», ставшая одной из наиболее значимых в деятельности Русско-Американского Культурного Центра в минувшем году, продолжает набирать силу, сообщает портал «Соотечественники в Америке». Демонстрации фильмов и дискуссии об основных периодах русского искусства, включая драматические коллизии советского искусства двадцатого века оказались востребованными американскими колледжами.
Таланты и поклонники
Программа документальных фильмов о русском искусстве «Ключ от вечности», ставшая одной из наиболее значимых в деятельности Русско-Американского Культурного Центра в минувшем году, продолжает набирать силу, сообщает портал «Соотечественники в Америке». Демонстрации фильмов и дискуссии об основных периодах русского искусства, включая драматические коллизии советского искусства двадцатого века оказались востребованными американскими колледжами.
Программа, сообщает издание, состоит из трех циклов: «Икона, ключ от вечности», «Парадный портрет власти», и «Укрощение таланта», посвященных важнейшим периодам и явлениям русского искусства.
«Икона, ключ от вечности» — это рассказ о ключевых моментах развития русской иконы. Пришедшая на Русь из Византии после принятия христианства в 988 году, иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века и впервые определила место искусства России в истории и контексте мировой культуры.
Следующим по значению вкладом в мировую культуру стало искусство русского авангарда 1910-1920х годов. Его история и судьба некоторых из его представителей — в центре цикла «Укрощение таланта». Герои цикла — четыре художника-авангардиста: Владимир Лебедев, Натан Альтман, Николай Суетин, Лазарь Хидекель. Их молодость пришлась на 20-е годы — времена странного романа молодой Советской власти и русского авангарда, рассказывает издание.
В отличие от многих деятелей русского искусства, герои цикла не эмигрировали из СССР, их не коснулись аресты и репрессии. Они прожили долгую жизнь, продолжали работать, но в историю искусства их имена войдут именно работами 20-х годов.
С этим циклом непосредственно связаны серии фильмов «Парадный портрет власти», где на фоне истории становления социалистического реализма рассказывается о художниках, ставших «придворными» в силу сложившихся обстоятельств. Образы правителей во все времена привлекали творцов, пишет портал. Русские императоры и императрицы выписывали портретистов из-за границы или приглашали лучших русских мастеров. С приходом советской власти большевикам тоже потребовались парадные официальные портреты и свои преданные авторы.
Организация и сама возможность проведения этой программы являются инициативой Русско-Американского Культурного Центра. Серьезный подход авторов фильмов с привлечением историков, искусствоведов, работников музеев, коллекционеров и членов семей художников позволил не только создать галерею портретов, основанных на глубоком и тонком анализе искусства, детальном знании биографических деталей и стремлении проникнуть в психологию мастеров, но непредвзято и всесторонне представить наиболее важные страницы отечественной истории и искусства, констатирует издание.
Чтобы не ограничивать показы русскоязычной аудиторией, Центру предстояло выполнить первую часть проекта — организацию работ по изготовлению английских субтитров с участием американских и российских исполнителей. Работа по обе стороны океана заняла несколько месяцев, но, по общему мнению, субтитры сделаны на высоком профессиональном уровне и отлично выполняют свою функцию, сделав фильмы доступными для многоязычной нью-йоркской общественности, отмечает портал.
Фильмы смотрели и обсуждали студенты, преподаватели, известные в художественной среде Нью-Йорка искусствоведы и кураторы, коллекционеры и знатоки искусства, среди которых были кураторы Метрополитен-музея и Музея современного искусства, горячо поддержавшие инициативу Русско-Американского Культурного Центра.
Успех просмотров и дискуссий подтвердил своевременность и необходимость программы, восполняющей пробелы в образовательных курсах и, в целом, в осведомленности о русской культуре, к чему тянется широкая и заинтересованная американская публика, заключает портал «Соотечественники в Америке».
Проект русской церкви: одобрить нельзя отклонить?
Французский «Русский очевидец» рассказывает о развитии, которое получила история со строительством русской церкви в Париже на набережной Бранли.
Место строительства ни у кого сомнений не вызывает, пишет издание, зато вызывает сомнения другое, в частности то, что многочисленные проекты будущей церкви не соответствуют архитектурному облику города.
В ноябре прошлого года проект-победитель, созданный Мануэлем Нуньес-Яновским, был окончательно отвергнут, а все планы по строительству повисли в воздухе, однако российские власти останавливаться не собираются, и новый проект скоро будет отправлен в мэрию Парижа, рассказывает газета.
Издание напоминает, что все началось в 2007 году, когда Николя Саркози, заботясь об укреплении связей между Францией и Россией, одобрил проект строительства русского духовно-культурного центра неподалеку от Эйфелевой башни. В январе 2010-го Франция продала России земельный участок, на котором стоит здание метеорологической службы «Метео Франс». Так российское государство стало обладателем 4000 квадратных метров возле дворца Альма, и в октябре 2010 года начался конкурс проектов.
Запрос на разрешение строительства был послан в мэрию Парижа, у которой не было права запрещать творение Мануэля Нуньес-Яновского, поскольку она обладала только совещательными полномочиями. Зато с критикой проекта русской церкви выступил мэр Парижа Бертран Деланоэ, который счел, что «проект русского храма не сможет гармонично вписаться в облик района, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО», однако не стал ставить под сомнение саму необходимость строительства духовно-культурного центра.
Тем временем эпоха Саркози закончилась, продолжает повествование газета, и к власти во Франции пришли социалисты. Близкая к Саркози французская группа Bouygues, подрядчик так и не построенного духовного культурного центра, оказалась не в фаворе. И хотя социалисты не против возведения храма как такового, нынешний президент Франсуа Олланд, по мнению издания, хочет подчеркнуть разницу со своим предшественником: Саркози, мол, одобрял совершенно нелепые проекты, а я буду искать золотую середину.
Несмотря на бесконечные трудности и постоянно меняющиеся обстоятельства, «Русский очевидец» не сомневается, что русский духовно-культурный центр все-таки будет построен: ведь все имеющиеся в Париже крупные православные храмы, как, например, Собор Александра Невского на улице Дарю, принадлежат Константинопольскому патриархатуно, хотя здесь живет огромное количество русских иммигрантов.
Русские школы приглашают поговорить
На Масленичной неделе — с 9 по 14 марта 2013 года — в Дублине пройдет очередной, уже четвертый по счету, Фестиваль русской культуры, сообщает портал Russian Ireland.
Среди запланированных мероприятий — форум соотечественников, который состоится 9 марта. На нем, в частности, планируется обсудить вопросы документации русских школ Ирландии.
Вот уже несколько лет в Ирландии русский язык преподается в русских школах, которые правильнее было бы называть кружками дополнительного образования, рассказывает издание. Они делятся на две категории — частные и созданные при общественных организациях. Но на этом их различия, с юридической точки зрения, заканчиваются.
Школ в Ирландии открылось достаточно много, и точного их количества не знает никто. Но проблема не в этом, а в том, что в любом учебном заведении, работающем с детьми и открытом нашими соотечественниками, существует очень много «пробелов», связанных с документацией, которую требует ирландское законодательство, отмечает портал. Эти вопросы предлагается обсудить на ближайшем форуме соотечественников в марте, на который также пригласят представителя Департамента образования.
Школам предлагается поделиться своим практическим опытом именно в вопросе, касающемся документального оформления русских школ, а не образовательных программ и тем более финансов, подчеркивает портал Russian Ireland.
Источник: rus.ruvr.ru