Во имя спасения особой ценности

Во имя спасения особой ценности
В Кремлевском дворце съездов прошел концерт победителей международного конкурса имени Чайковского. Многие музыканты специально прервали гастроли, чтобы выступить вместе на одной сцене, ведь на кону спасение редчайшей ценности. Вырученные средства пойдут на реставрацию знаменитого органа Большого зала консерватории.

В Кремлевском дворце съездов прошел концерт победителей международного конкурса имени Чайковского. Многие музыканты специально прервали гастроли, чтобы выступить вместе на одной сцене, ведь на кону спасение редчайшей ценности. Вырученные средства пойдут на реставрацию знаменитого органа Большого зала консерватории.

Во имя спасения особой ценности

Фойе Кремлевского дворца съездов, как зал прилетов в аэропорту. Скрипач Максим Федотов только что прибыл из Санкт-Петербурга, выступал в филармонии. Виолончелист Кирилл Родин специально вернулся из гастрольного тура по Уралу. Как и остальные восемь участников благотворительного концерта, они лауреаты конкурса имени Чайковского, мировые звезды. Их почти невозможно застать в Москве, не то, что собрать на одной сцене. Впрочем, напряженный график для музыкантов ничто, когда на кону спасение короля инструментов.

Есть у нас Ахиллесова пята это орган Большого зала консерватории, который нельзя было трогать из-за сжатых сроков подготовки помещения к конкурсу Чайковского. Мы отреставрировали фасад, и он выглядит благообразно и красиво, но на самом деле, это очень ветхий инструмент, рассказал Александр Соколов, ректор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Реконструкция органа стоит примерно два миллиона долларов. Все расходы государство не покроет, так что рассчитывать приходится и на свои силы, говорят музыканты. Огромную сумму в Московской консерватории называют платой за пренебрежительное отношение к настоящему музыкальному чуду. За всю свою историю инструмент, который произвел фурор на выставке в Париже в начале прошлого века, ни разу не ремонтировали, как следует. А именно, не привлекали специалистов из французской фирмы Cavaille-Coll, где собирали орган. Сегодня ее уже существует, но секреты унаследовали мастера из Швейцарии.

Это сложнее, чем ремонтировать самый сложный автомобиль. Изначально механику органа приводили в движение лошади, которые находились под зданием большого зала. Они ходили по кругу и приводили механизмы в действие, но где-то в советское время от этого отказались и поставили электрическую тягу, сообщил Анатолий Левин, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Как звучит орган, оперная певица и лауреат конкурса имени Чайковского Анна Викторова ни разу не слышала. Инструмент, подаренный в 1901 году промышленником Павлом фон Дервизом, в нерабочем состоянии уже лет десять. Подарить зрителям свое выступление в Кремлевском дворце Анна согласилась не сразу. Не знала, как прозвучит ария Ольги из оперы Евгений Онегин в эстрадном зале, где сходство с Московской консерваторией только одно портрет Петра Ильича Чайковского над сценой.

Я только на репетиции увидела, что мы поем в микрофон и весь звук идет из огромных динамиков, но мне сказали, что по-другому не бывает с классической музыкой, так что придется выступать так, заметила она.

Благотворительный концерт музыканты называют экспериментом. Большинство заявленных артистов никогда прежде не исполняли классические произведения в Кремлевском дворце съездов. Впрочем, для благих целей площадка подходит идеально. Зал вмещает 6000 человек, а значит, несколько десятков концертов хватит, чтобы собрать необходимую сумму на ремонт ценнейшего инструмента Московской консерватории.

По самым скромным подсчетам, реконструкция займет два года. Сложный и кропотливый процесс в Московской консерватории планируют завершить к 2016 году тогда главному музыкальному учебному заведению страны исполнится 150 лет.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий