Водная стихия как арт-объект

Водная стихия как арт-объект
Этот международный экологический арт-проект представила галерея East Meets West Gallery. Английское название московская галерея носит неслучайно. Поколесив по свету с миссией «Восток навстречу Западу» и обретя друзей в разных частях земли, галерея, вернувшись в российскую столицу, сосредоточилась на актуальной экологической теме.

Этот международный экологический арт-проект представила галерея East Meets West Gallery. Английское название московская галерея носит неслучайно. Поколесив по свету с миссией «Восток навстречу Западу» и обретя друзей в разных частях земли, галерея, вернувшись в российскую столицу, сосредоточилась на актуальной экологической теме.

Водная стихия как арт-объект

Авторы нынешнего проекта уверены, что сегодня особенно важно поднимать вопросы бережного отношения к водным ресурсам, улучшения качества воды. Привлечение к проблеме посредством искусства действует куда сильнее, чем лозунги, убеждена куратор проекта Татьяна Палеева.

И в США, и во многих странах Европы экология и искусство давно идут рука об руку, поэтому уговаривать зарубежных авторов принять участие в проекте не пришлось. В итоге, помимо российских художников, свое отношение к водной стихии выразили авторы из Германии, Италии, Нидерландов, США и Японии. Залы наполнили картины и фотографии, предметные и видеоинсталляции — и все это в сопровождении завораживающих звуков льющейся воды и медитативной музыки.

«Кажется, что вода окружает вас в совершенно разных ипостасях, — замечает Татьяна Палеева и указывает на инсталляцию Владимира Наседкина, которая была сделана вживую в реке Чусовая, на Урале в 1999 году. — Теперь ее новое воплощение состоялось в проекте под названием „Архитектура камней и воды“. У Александра Олигерова потрясающая аллегория в триптихе „Вода черная и белая“. В русских сказках есть образы живой и мертвой воды: мы с детства знаем о живительной силе воды, о том, что она может нести и жизнь, и смерть…»

«Это как противостояние добра и зла, — уточняет автор триптиха Александр Олигеров. — Белая вода наполняет нас надеждой и энергией, которая дает шанс начать с белого листа, черная — это субстанция, способная смыть все границы…»

Ханс Мендлер, художник и скульптор из Германии, специально для московской выставки «Сила воды» создал серию «Гильгамеш и Всемирный потоп» по мотивам древнего вавилонского эпоса. Отбросы, старые пакеты, пластиковые бутылки, — всё нашло свое место на его абстрактной работе. Послание автора таково: «Мы обращаемся с природой и водой, словно мы сильнее их. Однако это не верно. Человечество должно относиться к воде с уважением, как к одному из самых могущественных явлений, которые когда-либо существовали».

Музыкант и композитор из Нидерландов Мишель Маранг, не раз выступавший в Москве и впервые представший здесь в новом качестве — как фотохудожник — пытается обратить внимание людей на самые обычные вещи. В интервью «Голосу России» он сказал, что его работы — серия черно-белых фотографий «Вода и человек» и видеоинсталляция «Грязные окна» — не нуждаются ни в каких пояснениях:

«Я знаю, что художники любят говорить об этом, но я — нет. То, что я выражаю, зависит от того, кто смотрит. Я просто хочу, чтобы люди чувствовали разными способами… Когда вы проходите мимо грязных окон, вы обычно даже не замечаете, что они грязные, но если вы научитесь придавать большее значение вещам, вы получите больше способов наслаждаться».

Один из самых нежных и трогательных образов гармонии, эмоциональной связи воды и человека принадлежит российскому фотографу Алене Тельпуховской: девочка, гуляющая по воде, по кристально-чистой глади озера…

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий