«Сансара»: Премьера альбома «Игла»

«Сансара»: Премьера альбома «Игла»
Группа Сансара, кажется, выстраивает свою творческую траекторию исключительно изнутри, нисколько не ориентируясь на внешние формальные показатели. После экспериментального периода, после сочинения альбома о том, как ориентироваться в новой социокультурной обстановке (ну грубо говоря), после перепрофилирования в поливалентную группировку на Игле, кажется, пришло время брать стадионы метафорические, конечно, но других в любом случае не существует. В новом альбоме важен не столько диапазон (хотя и он шире, чем прежде, от Башлачева до Гребенщикова, от Лагутенко до Бьорк, от танцев на грани весны до исповедей на грани гибели), сколько масштаб кажется, прежде толком неслыханный: Игла гремит и выставляет душу нараспашку; колет так, чтобы уж всяко почувствовал. Показательнее всего в этом смысле переделанные по новому Челка и Облака: на месте тонкой лирики, изъясненной полунамеками, полноценные космические боевики. Не надо стесняться вот он, главный для русской музыки в 2012 году слоган; и Сансара подкрепляет его более чем убедительными аргументами. Как раз в эти дни группе официально исполняется 15 лет и они и правда играют на свой возраст. То есть так, как будто каждому участнику ансамбля 15 лет и есть. И это прекрасно.
Группа Сансара, кажется, выстраивает свою творческую траекторию исключительно изнутри, нисколько не ориентируясь на внешние формальные показатели. После экспериментального периода, после сочинения альбома о том, как ориентироваться в новой социокультурной обстановке (ну грубо говоря), после перепрофилирования в поливалентную группировку на Игле, кажется, пришло время брать стадионы метафорические, конечно, но других в любом случае не существует. В новом альбоме важен не столько диапазон (хотя и он шире, чем прежде, от Башлачева до Гребенщикова, от Лагутенко до Бьорк, от танцев на грани весны до исповедей на грани гибели), сколько масштаб кажется, прежде толком неслыханный: Игла гремит и выставляет душу нараспашку; колет так, чтобы уж всяко почувствовал. Показательнее всего в этом смысле переделанные по новому Челка и Облака: на месте тонкой лирики, изъясненной полунамеками, полноценные космические боевики. Не надо стесняться вот он, главный для русской музыки в 2012 году слоган; и Сансара подкрепляет его более чем убедительными аргументами. Как раз в эти дни группе официально исполняется 15 лет и они и правда играют на свой возраст. То есть так, как будто каждому участнику ансамбля 15 лет и есть. И это прекрасно.
«Сансара»: Премьера альбома «Игла»

Группа Сансара, кажется, выстраивает свою творческую траекторию исключительно изнутри, нисколько не ориентируясь на внешние формальные показатели. После экспериментального периода, после сочинения альбома о том, как ориентироваться в новой социокультурной обстановке (ну грубо говоря), после перепрофилирования в поливалентную группировку на Игле, кажется, пришло время брать стадионы метафорические, конечно, но других в любом случае не существует. В новом альбоме важен не столько диапазон (хотя и он шире, чем прежде, от Башлачева до Гребенщикова, от Лагутенко до Бьорк, от танцев на грани весны до исповедей на грани гибели), сколько масштаб кажется, прежде толком неслыханный: Игла гремит и выставляет душу нараспашку; колет та
Премьера: Сансара Игла

ml {

overflow-x:hidden;

}

#afh {

z-index:1000;

}

. b-picnic-tro,

. b-picnic-tlu,

. b-picnic-bl,

. b-picnic-br {

background:none

}

//. b-picnic-tru {

// background:url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-mans_bg.gif) 50% 350px no-repeat fixed;

//}

. b-picnic-content {

background: #fff;

min-height:410px;

margin-bottom:32px;

}

. g-visible {

display:block!important;

}

. m-align-center {

text-align:center;

}

. m-default-font,

p. m-default-font {

font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;

}

. b-ya-adv-place,

. b-beg-adv-place {

background: #fff;

}

//. b-nrktk-title {

// height:190px;

// text-indent: -999em;

// background: #fff url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-title.jpg) 0 0 no-repeat;

//}

. b-nrktk-player-col {

float:left;

width:384px;

}

. b-nrktk-player {

display:block;

width:384px; height:400px;

margin:0; padding:0;

overflow:hidden;

}

. b-nrktk-download {

padding:25px 0 25px 78px;

background: #333 url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-dl.gif) 13px 15px no-repeat;

border-top: #4a4a4a 1px solid;

font:11px/15px Arial, Helvetica, sans-serif; color: #888;

}

. b-nrktk-download h3 {

margin-bottom:4px;

font-size:13px; font-weight:normal;color: #ababab;

}

. b-nrktk-download a:link,

. b-nrktk-download a:active,

. b-nrktk-download a:visited {

color: #fff;

text-decoration:underline;

}

. b-nrktk-download a:hover {

color: #fff;

text-decoration:none;

}

Сансара Игла

Скачать альбом можно будет с завтрашнего дня на ThankYou.ru

По просьбе Афиши Александр Гагарин (лидер Сансары на протяжении всех последних 15 лет) и Феликс Бондарев (многоликий петербургский музыкант, спродюсировавший и в значительной степени сочинивший два последних альбома группы) выбрали 10 вещей, которые больше всего повлияли на альбом Игла.

Твиттер

Гагарин: Игла для меня это такой твиттер-альбом. По внутреннему ощущению казалось, что сейчас нужно уложиться в некоторое количество символов при написании песен. Своего рода упражнение сказать о многом кратко. И потом, я действительно часто пользовался сервисом вместо записной книжки. Писал какие-то твиты с ключевыми фразами и позже возвращался к ним.

2001 год

Бондарев: Я начал себя отчетливо помнить с 2001 года. Финал Лиги Чемпионов 2000-2001. Бавария Валенсия. Матч решился по пенальти. Оливер Кан герой матча. Решил послушать, что делала Сансара в 2001 году. Уральский рок. Который уже, слава богу, скорее мертв, чем жив. Так в 2012 появилась в Игле песня Полчаса. Записано с уважением к традициям. Еще один мой фаворит альбома.

Бавария Валенсия. Мадрид, 2001 год. Как это было

Таривердиев

Гагарин: Ничего особенного в его духе на альбоме не услышать. Просто лично я этим летом ничем музыкальным не интересовался из актуального. Хватало того, что поставлял время от времени Феликс. Его эрудиции было предостаточно. Я же очень часто обращался к раннему Таривердиеву к музыкальным циклам на потрясающие стихи Людвига Ашкенази совершенно потрясающие и к музыке из фильмов Человек идет за солнцем и До свидания, мальчики. Меня это как-то настраивало на нужный лад.

Мальчики и море, первая песня из саундтрека к До свидания, мальчики

Пол Маккартни Temporary Secretary

Бондарев: Странно, но именно эта песня являлась для меня образцом, флагманом записи Иглы. Услышал я ее осознанно в Киеве, поставил мне ее Саша Гагарин. Я не скрыл после своего восхищения, услышав на нормальной аппаратуре бас. Музыка к песням Дискотека, Танцуем появилась на этой волне.

Та самая песня

Ереван

Гагарин: Я оказался в городе неожиданно уже в сентябре, в конце работы над альбомом. Просто взял и приехал. Давно хотел. Бродил по Еревану дней шесть, пребывая в неясном для себя удовольствии. Не до конца понимаю, откуда вообще эта тяга к Армении (и кстати к Грузии). Битова, может, начитался в прошлом с его Пускайся в путь — и в нем себя настигни. В Ереване я с новыми — конечно же, гостеприимными — друзьями слушал еще недосведенный альбом и мысленно расставлял все по местам. И кстати, оказывается, что песня Облака в ее последней редакции играла на местном Радио Ван все лето. Shnorhakalutyun!

Остров Хортица

Бондарев: Именно на Украине, после поездки на остров Хортица, постояв там под крестом, я понял, что нужно удержать момент силы и сложить двадцать и тридцать. Вернувшись на базу в Запорожье я записал первые аккорды песни Болит.

Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви

Гагарин: После того как мы сделали для трибьюта Аквариуму Иду на ты, которая известна своим присутствием в фильме Асса, выяснилось, что в группе не все знакомы с соловьевскими делами. И мы в дороге как-то посмотрели и Ассу, и следущие фильм трилогии — Черную розу. Это, конечно, изумительное, романтичное по духу кино. Вдохновились, в общем.

Один из самых памятных моментов фильма Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви

Ларс Фон Триер — Идиоты

Бондарев: Догма-95. Сделать все так близко и честно, насколько это возможно. Процесс быстрой записи без глубокого редактирования. Здесь и сейчас. Это основной принцип и лейтмотив альбома Игла. Никаких предварительных музыкальных зарисовок. Никаких сторонних идей. Работа от первой до последней минуты свободного времени. Трасса NASCAR.

Трейлер фильма Идиоты

Антон Ньюкомб

Бондарев: Мой отец. Мой друг. Мой учитель. Мой бог. Человек, который научил меня дышать. Песня Любящие глаза — это своего рода мой трибьют группе The Brian Jonestown Massacre. И моя любимая песня на альбоме.

На одном из последних альбомов Антона Ньюкомба и The Brian Jonestown Massacre фигурирует песня, которую Бондарев и Ньюкомб записали вместе

Украинский поезд

Гагарин: Разбитый украинский состав, с помощью которого Сансара преодолевала расстояние, например, от Одессы до Запорожья. Песни Завтра и Танцуем написаны, кажется, в тамбуре вагона. Вообще, наше майское путешествие по Украине, несмотря на все житейские невзгоды, очень продуктивно сказалось на результате. Захотелось говорить без лишней иносказательности. Про водку с томатным соком я еще не пел.

Сансара — Завтра. Премьера клипа

Скачать альбом Игла можно будет с завтрашнего дня на ThankYou.ru

Презентация альбома состоится в субботу, 13 октября, в екатеринбургском Tele Club, и в четверг, 25 октября, в московских 16 тоннах

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий