Аукцыон презентовали альбом «Юлу» в Санкт-Петербурге. И этот концерт можно было бы выпустить отдельно.

Аукцыон презентовали альбом «Юлу» в Санкт-Петербурге. И этот концерт можно было бы выпустить отдельно.
На входе — очередь (а зал в «Космонавте» находится на третьем этаже здания). Внутри — переполнено. И это на группе, которая на концерте сыграет минимум песен из 90-х, постоянно срываясь в авант-джазовые упражнения.

Альбом «Юла», представленный публике 6 октября, к слову, можно послушать на Яндекс. Музыке. Аукцыон исполняет на петербургской презентации его почти полностью, без тихих «Шишек» и напоминающего о саунде 15-летней давности «Полдне».

На входе — очередь (а зал в «Космонавте» находится на третьем этаже здания). Внутри — переполнено. И это на группе, которая на концерте сыграет минимум песен из 90-х, постоянно срываясь в авант-джазовые упражнения.

Альбом «Юла», представленный публике 6 октября, к слову, можно послушать на Яндекс. Музыке. Аукцыон исполняет на петербургской презентации его почти полностью, без тихих «Шишек» и напоминающего о саунде 15-летней давности «Полдне».

Аукцыон презентовали альбом «Юлу» в Санкт-Петербурге. И этот концерт можно было бы выпустить отдельно.

На интро к «Огню» Николай Рубанов шуршит на чем-то, состоящем из трубки, дырок и заглушек — очевидно, это либо рубафон, либо трубафон, о котором написано в выходных данных к альбому. Но чаще всего он будет играть на бас-кларнете, который, наряду со звенящей гитарой Леонида Федорова, является фирменным инструментом Аукцыона. «Огонь» через скрипы переходит в «Хомбу», которую публика уже узнает и встречает с радостью — многие видели клип. Известно, что после Москвы Аукцыон играет эти песни на концертах во второй раз, так что можно зафиксировать приятные отличия от студийных версий. Скажем, «Метели» начинаются с короткой гитарной интродукции.

Наступает черед условной старины — и это «Девушки поют». На «Природе» единственный раз за вечер Федоров оставляет гитару до самой коды и вместе с Олегом Гаркушей и Владимиром Волковым переключается на перкуссию. Контрабасист Волков на концерте очень часто садится за клавиши, к примеру, в треке «Кожаный» — это весьма необычная вещь, рок в полный рост, с овердрайвом, декламацией текста под скрежет и жесткий бит (не забудем, что Борис Шавейников в начале своей карьеры, да и позже, играл музыку довольно тяжелую).

На треке «Волны те» остаются лучшие силы команды — Федоров, Волков и Рубанов. Помнится, несколько лет назад после очередного федоровского сольника кто-то высказал мнение, что Леонид и есть наш российский Том Йорк (Thom Yorke). Возможно, так оно и есть, но очень российский — большой и сердечный. Идущая следом «Все вертится» хоть и радует публику, выглядит словно бы чужой на этом празднике. Зато «Карандаши и палочки» получаются даже лучше, чем на пластинке — они звучат без неловкой студийной паузы между основной частью и кодой. «Роган Борн» гремит, но оттеняется абсолютно джазовым инструменталом «Летучая».

Бис — компромисс между новым и старым. «Мимо» еще больше похож на брата трека «Девушки поют» — то же напряженное продвижение сквозь сотни виньеток. «День Победы» — словно из другой жизни. И, как водится, бесконечный «Спи, солдат», вырывающий воспоминания без ножа. Кажется, отринув любые правила по поводу аранжировок, стройности, границ дозволенного, Аукцыон могли бы, как минимум, выпускать каждый свой концерт отдельным релизом. Ибо каждая пластинка Ы — в радость.

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий