Волгоградского музыканта Виталия Кравцова (Рок), лидера группы «Игла», иногда называют феноменом российской рок-культуры. Будучи с детства прикованным к инвалидной коляске, 30-летний музыкант создал рок-коллектив, который обрёл популярность далеко за пределами родных пенатов.
Наш корреспондент побеседовал с рокером о превратностях местной и российской рок-культуры, опопсении музыкального пространства и новых рок-идолах.
Волгоградского музыканта Виталия Кравцова (Рок), лидера группы «Игла», иногда называют феноменом российской рок-культуры. Будучи с детства прикованным к инвалидной коляске, 30-летний музыкант создал рок-коллектив, который обрёл популярность далеко за пределами родных пенатов.
Наш корреспондент побеседовал с рокером о превратностях местной и российской рок-культуры, опопсении музыкального пространства и новых рок-идолах.
— Виталий, композиции вашей рок-группы «Игла» включены в альбомы известных столичных студий, ваши вещи часто звучат на канале «1Rock». Немногие местные коллективы могут сегодня похвалиться подобными рубежами. В чём причина? Волгоградская рок-культура настолько слаба?
— Местная рок-среда переживала времена взлётов и падений. У нас есть и поныне сильные рок-музыканты, они присутствуют практически в каждом сложившемся коллективе, но вот с откровенно самобытными командами сложнее. Идёт постоянное движение — создаются какие-то рок-коллективы «на час», но, записав 1–2 альбома, они распадаются. Больших целей, по сути, никто перед собой и не ставит… Зачастую рокеры не покидают пределы двух известных волгоградских рок-баров, и большего им не нужно. Многих такое «барное творчество» устраивает, наверное. Наш местный рок — это «вещь в себе». Это определение говорит не о его масштабности, а скорее о его направленности. Чтобы пробиться на более высокий уровень, нужны гораздо более целенаправленные усилия, как финансовые, так и менеджерские.
— В чём феномен рок-команд 80–90-х, которые, зародившись «по перифериям», превращались в откровения для целых поколений?
— Рок-музыка, рок-культура в нашем тогда очень и очень несвободном обществе выполняла роль своего рода отдушины — духовной, психологической, интеллектуальной, да какой ещё угодно. Я думаю, что сейчас такой сверхзадачи перед собой российский русский рок не ставит. Современному поколению 16–20-летних доступно всё, что зарождается на нашем земном шаре здесь и сейчас. Достаточно просто войти в Интернет, кликнуть пару раз «мышью». Времена, когда мы трепетно приобретали по знакомству кассеты, скажем, «Агаты Кристи», навсегда канули в прошлое. Трудности «чтобы достать» минувших поколений превратились в трудности выбора чего-либо своего из миллиона предлагаемых вариантов. Наш национальный рок, считаю, не должен сегодня ставить перед собой глобальных целей. Если рок-музыка заставляет хоть одного задуматься о простых вещах и вечных ценностях, наверное, это уже огромный плюс. Легко впасть в противопоставление вроде «попса развлекает», а «рок учит думать», но всё не так. С другой стороны, против вырубки Химкинского леса, канала «Волго-Дон-2», коррупции и так далее языком попсовой эстрады не споёшь. Языком рок-культуры — запросто!
— Полагаете, времена появления нового Цоя, Бутусова, Кинчева больше никогда не наступят? Рок-посланники для миллионов — особенности исключительно советского духовного пространства?
— Я думаю, появись у нас сегодня, условно говоря, новый Тальков или новый Цой, масштаб его творчества мог бы ограничиться песнями в подземном переходе или благотворительным концертом где-нибудь в социальном приюте для детей и подростков. На музыкальных телеканалах, радиостанциях есть чёткая категория отбора «формат-не формат», а не «талантлив-бездарен». Можно долго этому впустую возмущаться, негодовать, но законы формата в шоу-бизнесе диктуют и заказывают сегодня музыку. С этим не нужно воевать — нужно считаться. И делать своё дело — разбить эту стену абстрактного бытия, сущности, иллюзий и ворваться в эфир!
Источник: vlg.aif.ru