Земфира: «Я пресытилась плотными аранжировками и бурлеском»

Земфира: «Я пресытилась плотными аранжировками и бурлеском»
Когда начинался прошлогодний мини-тур, вы говорили о новом составе и новом звуке как об эксперименте, способе освежить материал. Что вам дал этот опыт? Было впечатление, что этот минимализм особенно ярко смотрелся и слушался на контрасте с программой Спасибо, вы это так и задумывали?

Когда начинался прошлогодний мини-тур, вы говорили о новом составе и новом звуке как об эксперименте, способе освежить материал. Что вам дал этот опыт? Было впечатление, что этот минимализм особенно ярко смотрелся и слушался на контрасте с программой Спасибо, вы это так и задумывали?

Земфира: «Я пресытилась плотными аранжировками и бурлеском»

История с мини-туром началась с необходимости презентовать переиздание первых трех альбомов. В наше время публика уже не довольствуется просто музыкой; издатель, пытаясь продать продукт, наполняет его максимальным количеством бонусов, слухов, фишек. Я выбрала вариант, который мне ближе и который, как мне кажется, получается у меня лучше всего, сделала концертную программу. Как показало время, в плюсе оказались все: поклонники получили концерты, я неоценимый опыт. Впервые за долгое время мне пришлось так много играть самой на инструментах, впервые за долгое время я так хорошо слышала голос ему было просторно в предложенных аранжировках. Главной идеей той программы были песни минимум лишних нот и виньеток, только песни и голос. И хотя минимализм в некотором смысле следовал из ограниченного количества рук, все же это было осознанное решение и да, как вы верно заметили, оно вытекало из противопоставления концертной программе Спасибо.

А что дальше будет с этим звуком? Он ведь, судя по последним выступлениям, на мини-туре не закончился получается, вы будете с ним работать и дальше? Насколько этот звук корреспондирует с будущим альбомом?

Я попробовала много новых интересных вещей драм-машинку, экраны, все это меня очень увлекло, и все это нежно перетечет в следующий тур. Конечно, пластинка и концерты очень взаимосвязаны. Все начинается с новых песен, которым ты придумываешь звук, потом ты пытаешься их сыграть, песни обрастают чем-то новым. Будет ли похож звук альбома на звук мини-тура? И да и нет. Когда я начинала делать программу, я уже работала над альбомом, но песни все же очень разные, я не удержусь от того, чтобы попробовать что-то новое.

Кажется, что к этому самому минимализму сейчас обратились не только вы, что это некая общемировая волна: очень многие люди с гитарами стараются почему-то обходиться минимумом звуков. Вы чувствуете эту волну? Откуда она взялась?

Не уверена, что это можно назвать волной, учитывая, что в сегодняшнем мире 1000 сетевых релизов в день. Я ее чувствую, но только потому, что мне хочется ее чувствовать, понимаете? Мне это близко, я пресытилась плотными аранжировками и бурлеском и часто слушаю Джонни Кэша. В такой музыке важна каждая нота и нет места лишней. Возможно, это игры подсознания мне многое мешает в окружающей действительности, и в музыке я пытаюсь убежать от мусора, оставить только важное. Ну и сам процесс музицирования не всем можно доверить играть важные ноты, многие музыканты не могут понять, не хотят понять, выдрессированы училищем искусств, зажаты, многословны и неточны; приходится играть самой. И знаете, мне очень нравится. Наивысшая степень самовыражения петь и играть свою песню.

Когда выходил Спасибо, вы говорили, что во время записи почти не слушали чужой музыки. В прошлом году перед концертами мини-тура звучали и The xx, и The Dead Weather, и другие много новых злободневных групп. То есть на сей раз все иначе, вы слушаете других? А кого именно?

Опять вы угадали. В этот раз я действительно слушаю много разной музыки. Качаю и буду качать. Я не музыкальный журналист и не возьмусь что-либо советовать и рецензировать. Но если вспоминать имена всегда слежу за Йорком и Radiohead. Очень впечатлилась Пи Джей Харви грандиозная пластинка. Успокаиваюсь Eels. Изучаю Four Tet и Burial. Радуюсь дебютному альбому Erland The Carnival. И все те, о ком вы упомянули, The xx, The Dead Weather, Fujiya Miyagi, Klaxons, Arcade Fire, Arctic Monkeys и Тернер персонально. Что не мешает мне слушать на виниле Фицджеральд, Арету, Ширли Басси и Нину Симон. Мне кажется, эти женщины навсегда.

Мне многое мешает в окружающей дейсвительности, и в музыке я пытаюсь убежать от мусора, оставить важное

Вы назвали Radiohead а что вы думаете про The King of Limbs? На альбом ведь очень противоречивая реакция.

В этом альбоме Йорк кайфанул. Да, песен там нет, но у них достаточно песен! Вы подумаете, что я фанат (не ошибетесь), но я также очень критичный слушатель, понимающий основы и механизмы процесса. Жанр песня идеальный, самодостаточный, проверенный веками, но не единственный возможный. Этот альбом альбом зарисовок и грува, и это очень смелое и бескомпромиссное решение. Я видела живые концерты In Rainbows они были ужасны, Йорку было скучно, все стояли жопами друг к другу. А здесь Йорк ожил, он танцует и ты танцуешь вместе с ним. И пусть в таком виде, но это лучший музыкант современности.

А последний альбом Муджуса вы слышали? В последнее время появились слухи, что вы с ним как-то сотрудничаете, можете их прокомментировать?

Я слышала его альбом, он у меня в машине. Что я думаю об этом альбоме? Я не нахожу в нем ни нот Цоя, ни нот Лагутенко возможно, потому что слишком хорошо знаю творчество обоих. Рома нечто третье. В альбоме есть стиль и трогательные тексты. К сожалению, вместе у нас ничего не получилось. Может, это и к лучшему получится очень Земфирин альбом.

В последнее время много говорят о том, что что-то в Москве меняется в атмосфере, что что-то происходит в диапазоне от Навального до появления Стрелки. Вы это чувствуете? Вас это как-то затрагивает? Я просто читал в прошлом году вашу реплику, появившуюся в вашем ЖЖ-сообществе, про поколение роботов-потребителей, которое появилось на наших глазах; она, кажется, тоже отчасти об этом. Как Москва-2011 отличается от, например, Москвы-2008, если говорить о вашем ощущении?

Думаю, что меняется все, и с бешеной скоростью. Такое время очень быстрое, информативное, и конечно, эти скорость и плотность очень комфортные обстоятельства для роста потребительства. Но почему вы говорите именно о Москве? Разве Афиша исключительно московский журнал? Или Москва как модель мира? Я не прочь порассуждать о ней, но изменения климата, смена политических режимов, нескончаемые теракты и катаклизмы это то, что происходит каждый день, и это гораздо шире Москвы. А Москва-2011 мне по умолчанию нравится больше Москвы-2008, потому что я оптимист и всегда жду, что будущее будет лучше и интереснее.

Таким был последний на данный момент концерт Земфиры на недавней Премии МУЗ-ТВ

Выступление Земфиры начнется на главной сцене Пикника в 20.55.

Пикник Афиши произойдет завтра, в субботу, 23июля вКоломенском. Билеты нафестиваль… впрочем, вы и так уже все знаете. А если нет всю информацию о всех площадках Пикника можно обнаружить здесь. Увидимся в Коломенском.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий