Поп, рок и джаз снова объединились в Архангельском.
Все джазовые фестивали делятся на те, где играют собственно джаз, и те, где хедлайнеры — поп-звезды, а остальные — довесок для ценителей. Формат такой придумали не вчера и не у нас. Причина очевидна: редкий джазмен соберет многотысячную толпу, а несколько разных артистов, да на природе — запросто. Это и происходит на «Усадьбе», в афише которой есть кто угодно.
Поп, рок и джаз снова объединились в Архангельском.
Все джазовые фестивали делятся на те, где играют собственно джаз, и те, где хедлайнеры — поп-звезды, а остальные — довесок для ценителей. Формат такой придумали не вчера и не у нас. Причина очевидна: редкий джазмен соберет многотысячную толпу, а несколько разных артистов, да на природе — запросто. Это и происходит на «Усадьбе», в афише которой есть кто угодно.
Вашему корреспонденту угодно слушать исключительно настоящих джазменов, которые здесь выступают на отдельной закрытой площадке «Аристократ». Более юные двигают телами на площадке «Берег» — под диджеев и прочее, считающееся модным-продвинутым-современным аж с начала 90-х. Но в основном, конечно, если оставить в стороне жанровые определения, здесь играют живую музыку. И это существенно.
Реакция посетителей год за годом схожа: сначала мы говорим, что много народу, пробки на шоссе, еда-выпивка дороги. Но вот воспоминания потом у всех исключительно восторженные. Наплыв народу? Зато встретил старых, давно затерявшихся друзей. Алкоголь так себе? Но свое пиво протащить получается даже у такого кристально честного и наивного человека, как я. Ощущение как в джазовом стандарте Speak Low: everything ends too soon, too soon («закончилось всё слишком, слишком скоро»).
В этом году гвозди джазовой программы — альт— и сопрано-саксофонист Кенни Гаррет (успевший поиграть аж с самим Майлсом Девисом и уже сам давно пребывающий в статусе живого классика), певица Анжелик Киджо и вездесущий Ришар Бона, который у нас был уже сто раз, но до сих пор его все называют Ричард Бона. У него, великолепного, мощнейшего бас-гитариста и вокалиста, есть удивительная особенность — превращать любую работу (будь то запись с гитаристом Майком Стерном, пианистом Дейвом Кикоски или концерт с кем бы то ни было) в нечто забавное. На сей раз Бона представил латино-программу с кубинскими музыкантами.
Анжелик Киджо — артистка в Европах-Америках популярная, с гонораром соответствующим. У нас широким массам неизвестна. Ее поставили хедлайнером второго дня на «Партер», самую огромную площадку. На момент написания заметки концерт еще не прошел, но уверен: не оценить уникальный вокал и артистизм г-жи Киджо невозможно.
Мейнстрим в начале уикенда порадовал. Фронтмен легендарной украинской рок-группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка представил «джаз-кабаре»: чужие и свои песни (в том числе хит «Воплей» «Весна») в бодрой, именно что кабареточной форме. Недавно вернувшаяся к активной деятельности группа «Мегаполис», чей лидер Олег Нестеров явно употребляет какой-нибудь эликсир вечной молодости, сыграла меланхоличный интровертный сет, удивительно соответствовавший хмурым тучам в небе.
Источник: vedomosti.ru