«Пикник „Афиши“ признание заслужил уже давно, не в последнюю очередь благодаря печатному бренду. По большому счету, из законодателей музыкальных вкусов сейчас в России и остался только один журнал. Тем более интересно, что он выставляет на собственный фестиваль — ожидания здесь всегда будут велики, и рассчитывать можно на многое. В этом году на „Пикнике „Афиши“ найдется что послушать и снобам, и народу попроще. Публика приглашается культурно отдохнуть 21 июля в музей-заповедник „Коломенское“.
«Пикник „Афиши“ признание заслужил уже давно, не в последнюю очередь благодаря печатному бренду. По большому счету, из законодателей музыкальных вкусов сейчас в России и остался только один журнал. Тем более интересно, что он выставляет на собственный фестиваль — ожидания здесь всегда будут велики, и рассчитывать можно на многое. В этом году на „Пикнике „Афиши“ найдется что послушать и снобам, и народу попроще. Публика приглашается культурно отдохнуть 21 июля в музей-заповедник „Коломенское“.
Программа грядущего «Пикника» при всей ее привлекательности оказывается если не вторичной, то уж точно не слишком новой. Российские инди-группы, которым почти поголовно светят второстепенные сцены, уже успели многократно засветиться по клубам и мини-фестивалям этого лета. К тому же ближайшее рассмотрение предыдущих программ фестиваля обнаруживает трепетную любовь организаторов и самого журнала к одним и тем же группам. Будь то Motorama, Fuck Buttons, NRKTK или The Retuses. Даже выступающие на главной сцене Pompeya к июлю этого года стали уже общим местом.
С хедлайнерами все гораздо интереснее. «Пикник „Афиши“, за исключением неутомимого „Аквариума“ и любимых по пост-панковой памяти Franz Ferdinand, выставляет здравый поп-набор. С Pet Shop Boys сложилась ситуация „нет худа без добра“. Будучи поставленными взамен приболевшей и ограничившей количество выступлений Бьорк, они последний раз играют концерт по мотивам альбома Yes. Хорошо это или плохо — понятно не очень. Посмотреть лишний раз сцену, собранную из кубиков, памятную по прошлому приезду, приятно, но за два месяца до выхода нового альбома Elysium это будет странно. Тем более что у Pet Shop Boys других концертов этим летом не ожидается.
В тему им будут синти-звездочка Little Boots и красавчик Мика, также обещающие вскорости по альбому. От Franz Ferdinand также можно ждать новинок, хотя нужны ли они после прежних достижений — уже большой вопрос.
За соул и хип-хоп на проспонсированной Coca-Cola сцене отвечают Mos Def и Лорин Хилл, и это круто. Но зачем туда же запихнули сэмпладеликов Messer Chups и рэппера Влади — вопрос открытый.
Наряду с питерским «Стереолетом» «Пикник „Афиши“ сейчас одно из редких у нас явлений, когда программа строится не просто под маститых хедлайнеров, но в целом прививает вкус аудитории, пусть и зашедшей на „Пикник“ случайно. В этом году в „Коломенском“ публика, похоже, увидит обновленный вариант: „Афиша“ доросла до имен, которые не стыдно привезти и на сольник в какой-нибудь приличный концертный зал.
Здесь, правда, фестиваль попадает в вилку. Чем крупнее мероприятие и круче артисты, тем больше риск вписаться в мейнстрим. Речь если и идет о вкусе, то о доступном уже не только тем, кто бежит в киоск за свежим номером журнала, чтобы прочитать о группе IfWe, но и вполне себе рядовыми охотникам за хитами. С одной стороны, можно только радоваться: фестивалей с таким здравым составом хедлайнеров, как в этом году, в России крайне мало, прививка вкуса никогда не повредит. С другой — артисты этого года представляют уже совсем иной срез.
«Пикник „Афиши“ в последние годы постепенно дрейфует от определенной элитарности в сторону нормального открытого фестиваля и спешит угодить уже всем подряд, кроме разве что панков и металлистов. Если через пару лет сюда привезут кого-нибудь вроде Адель, Skrillex или Foo Fighters, никто, пожалуй, даже не удивится.
Источник: rbcdaily.ru