В Выборге призвали к созданию профсоюза злодеев

В Выборге призвали к созданию профсоюза злодеев
«Труд» следит за развитием событий и твердо уверен, что хорошее кино существует и его тоже показывает «Окно в Европу».

— У нас был тяжелый день, — чистосердечно признался режиссер фильма «Рейдер» Всеволод Аравин. — Мы попали в самые невыгодные условия, перед нами показали мощного «Бориса Годунова» Владимира Мирзоева, а после — великолепное «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Да я вообще удивлен, почему наш сугубо коммерческий фильм оказался в конкурсе.

«Труд» следит за развитием событий и твердо уверен, что хорошее кино существует и его тоже показывает «Окно в Европу».

— У нас был тяжелый день, — чистосердечно признался режиссер фильма «Рейдер» Всеволод Аравин. — Мы попали в самые невыгодные условия, перед нами показали мощного «Бориса Годунова» Владимира Мирзоева, а после — великолепное «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Да я вообще удивлен, почему наш сугубо коммерческий фильм оказался в конкурсе.

В Выборге призвали к созданию профсоюза злодеев

Тут же на пресс-конференции завязалась жаркая дискуссия о том, что же такое коммерческий фильм и чем он отличается от обычного. Аравин уверял, что все определяет мера компромиссов. Если в авторском кино режиссер озабочен только тем, чтобы выразить свой замысел, то перед коммерческим продуктом стоит задача быть понятным как можно большему числу зрителей, а значит, примитивности конструкций и персонажей никак не избежать. Тут уж не выдержал Виталий Хаев, которому в «Рейдере» досталось роль главного злодея.

— Меня элементарно обманули, — возмутился он. — В сценарии у моего героя была предыстория, из которой становилось ясно, почему он такой и каковы мотивы его поступков. Были отсняты сложные, интересные сцены со мной, а потом их выкинули.

Раздосадованный артист объявил, что пора организовать профсоюз злодеев, позвать туда Гошу Куценко, Федора Бондарчука, Брюса Уиллиса и других лысых, брутальных артистов и не начинать никакой проект, в котором есть злодейские роли, без утверждения их профсоюзом. А сокращать, если есть необходимость, только эпизоды с приторно добрыми и неотразимо гламурными — как раз вроде героя пресловутого «Рейдера».

За ходом споров с интересом наблюдал Владимир Мирзоев, за микроскопические деньги воплотивший наконец свой давно взлелеянный замысел. Он перенес в современные реалии пушкинского «Бориса Годунова».

— Пушкина от царствования Бориса Годунова отделяло 200 лет, между нами, живущими сегодня, и Александром Сергеевичем тоже 200 лет, — сказал Владимир Мирзоев. — Гений как раз посередине, он актуален, и всех нас во время работы над фильмом поражало, как органично живет его текст, насколько легко он вписывается в наши дни.

Безупречный кастинг фильма — от Максима Суханова в роли царя Годунова, Андрея Мерзликина — Гришки Отрепьева, Леонида Громова — Шуйского до великолепной Ольги Яковлевой в крошечном эпизоде — больше чем наполовину обеспечил успех фильма. Не хватило как раз бюджета: кровавая история царя Бориса требовала куда большего постановочного размаха, здесь он был необходим. Но на такие проекты почему-то крайне редко отваживаются продюсеры, а Минкультуры и Фонд кино всегда охотнее поддержат очередного «Рейдера» — это проще и выгоднее.

При таком раскладе трудно ждать, что будут появляться шедевры: они заведомо никому не нужны. Сейчас невозможно представить, чтобы кто-то снял фильм, подобный тому, что сделал в 1978 году Роман Балаян. Его экранизация тургеневского рассказа «Бирюк», показанная в Выборге в честь 70-летия режиссера, поразила талантом, свежестью, чувственным восприятием, мудростью и глубиной.

В этом старом фильме дышит и живет каждый кадр, он по-настоящему прекрасен. Автор не думал о коммерции и не знал еще слова «артхаус» — он хотел быть причастным к искусству кино, и у него это получилось.

Источник: trud.ru

Добавить комментарий