«Думаю, что это самая большая победа дьявола за последние триста-четыреста лет человеческой истории» / Православный фотограф Иван Жук — о фотографии, кинематографе, дьяволе, вере и искусстве

«Думаю, что это самая большая победа дьявола за последние триста-четыреста лет человеческой истории» / Православный фотограф Иван Жук — о фотографии, кинематографе, дьяволе, вере и искусстве
К сожалению, ни в одном православном издании мои фотографии как произведения искусства ни разу не печатались. Однажды, правда, журнал «Русский дом» использовал мой снимок в качестве представления протоиерея Александра Шергунова, но я об этом узнал только из вторых рук: мне просто поднесли в просфорню журнал и показали мой снимок, перепечатывавший из номера в номер без указания авторства. А кроме этого — ничего.

К сожалению, ни в одном православном издании мои фотографии как произведения искусства ни разу не печатались. Однажды, правда, журнал «Русский дом» использовал мой снимок в качестве представления протоиерея Александра Шергунова, но я об этом узнал только из вторых рук: мне просто поднесли в просфорню журнал и показали мой снимок, перепечатывавший из номера в номер без указания авторства. А кроме этого — ничего.

«Думаю, что это самая большая победа дьявола за последние триста-четыреста лет человеческой истории» / Православный фотограф Иван Жук — о фотографии, кинематографе, дьяволе, вере и искусстве

Увлечение фотографией в России постепенно уходит с уровня «о, я купил себе зеркалку, зацените, как „нафотал“ свою девушку у фонтана». Интересно двигаться дальше и развиваться, благо интернет есть уже практически в любой деревне. А с ним и множество возможностей и инструментов для саморазвития. Мы поговорили с известным московским фотографом Ильей Рашапом, о том, как стремиться к большему в искусстве. О фотографии по существу

Журнал «Фома» сообщил, что мои снимки, в принципе, им подходят, но обработка их им не нравится и они хотят сами подкорректировать ее на свой вкус. Пришлось вспомнить Noorderlicht (ежегодный международный фестиваль документальной фотографии, проводимый на территории Голландии, в котором в 2007 году участвовал И. Ж.) и указать редакторам, что голландцам — этим всемирно известным колористам — моя обработка подошла, а если им, мол, она не нравится, может быть, стоит усомниться в своем эталоне вкуса. На этом наше общение с «Фомой» закончилось.

А вообще-то я, по профессии, кинодраматург. И по призванию, как мне кажется, — чистый киношник. Мыслю образами, раскрывающимися во времени, драматично, чую жизнь в процессе, осмысленно, как некий духовный текст, посредством которого с нами постоянно собеседует само Небо. Пять раз мои киносценарии получали призы на всевозможных Всероссийских конкурсах игровых художественных фильмов. В основном это были православные кинофорумы, такие, к примеру, как «Золотой Витязь» и «Вера. Надежда. Любовь». А вот в этом году моя киноповесть на тему религиозного становления постсоветского человека оказалась замеченной даже светским киноизданием. «Альманах киносценариев», впервые за тридцать лет моих неустанных попыток «сотрудничества» с ним, печатает мой сценарий «Нива Господня». Издатели ободряют, что после такой публикации всемогущие дяди из соответствующих инстанций наконец-то заметят мои потуги и, возможно, дадут деньгу на будущий фильм под таким же названием. В очередной раз надеюсь на чудо. И в свои неполные 56 — готов попробовать себя в роли дебютанта-кинорежиссера.

Станиславский говорил — полгода на роль. Столько же на сценарий. Потратишь время или на вынашивание, или на переписывание. Лучше на вынашивание. Переписывание всё же портит текст, хотя иногда без него нельзя обойтись. Система

То, что искусство и религия оказались ныне по разные стороны «баррикад», на самом деле катастрофа для всех, как для людей искусства, так и для людей религиозно мыслящих. Искусство от этого становится все более обессмысливающейся безделицей, постмодернистическою игрой, заводящей людей в кручину одиночества и отчаянья, а православные традиционалисты, сознательно закрывшиеся от такого «искусства» в башне внешне верной идеологии, без токов изящного и красивого превращаются постепенно в монстров добра и правды, а не в живых и любящих носителей Вечной Истины.

Думаю, что это самая большая победа дьявола за последние триста-четыреста лет человеческой истории.

Уверен, что возвращение искусства в лоно Православия, а обогащение православно мыслящих людей токами прекрасного и изящного первоочередная задача сегодняшнего (да и не только сегодняшнего) дня.

Беседовала Анисия Борознова

Источник: chaskor.ru

Добавить комментарий