Эстрада без Хиля, будущее без Брэдбери

Эстрада без Хиля, будущее без Брэдбери
И снова неделя прощаний: ушли певец Эдуард Хиль и писатель Рэй Брэдбери. Первый заставлял улыбнуться, второй — задуматься. Из других событий — Фонд кино озвучил новые правила и обновленный список компаний, которым будут выделяться деньги на съемки и прокат фильмов.

«Спасибо за смех»

И снова неделя прощаний: ушли певец Эдуард Хиль и писатель Рэй Брэдбери. Первый заставлял улыбнуться, второй — задуматься. Из других событий — Фонд кино озвучил новые правила и обновленный список компаний, которым будут выделяться деньги на съемки и прокат фильмов.

«Спасибо за смех»

Эстрада без Хиля, будущее без Брэдбери

Первый день недели принес трагичную весть — не стало легенды российской эстрады Эдуарда Хиля, который еще в апреле перенес инсульт и так и не смог оправиться от удара. Всегда милый и обходительный, радостный и задорный, «шуточный» артист с «советским позитивом» и «чертиками в глазах» — его друзья и коллеги вспомнили Хиля как одного из светлейших людей, встречавшихся им на пути. Не отстали от них и первые люди государства — слова восхищения талантом певца и соболезнования семье и близким выразили президент, премьер и главы двух столиц. В Петербурге уже собираются учредить Премию Хиля в области эстрадной песни.

Рыцарь без страха и упрека. Памяти Эдуарда Хиля >>

Буквально несколько лет назад на Хиля, пик популярности которого пришелся на 1960-1970-е годы, нахлынула вторая волна славы. Исполненный им вокализ Аркадия Островского «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» — песня без единого слова, записанная 50 лет назад, — стал безумно популярен в интернете, англоязычная публика выделила из этого вокализа звук «тро-ло-ло» и окрестила артиста «мистером Трололо». Поклонники даже создали сайт, на котором велось голосование за мировой тур Хиля.

Иосиф Кобзон уверен, что всплеск популярности «мистера Трололо» не принес удовлетворения Хилю, который тяжело переживал Перестройку и оказался невостребованным в новой России. Однако сам Хиль по-доброму смеялся над таким неожиданным успехом и даже решил выступать под псевдонимом «Трололомэн», правда, далеко не поехал и ограничился лишь сольным концертомв столичном клубе «16 Тонн». Теперь же в новостных программах разных стран чуть ли не впервые в истории скорбят о советском эстрадном артисте, а поклонники по всему миру, мечтавшие привезти Хиля с концертами в свои родные города, пишут соболезнования на его сайте: «Вы сделали меня счастливым», «Rest in peace mr. trololo…», «Спасибо вам за смех».

Скорбят Земля и Марс

6 июня на 92-м году жизни скончался Рэй Брэдбери — автор «Вина из одуванчиков», «Марсианских хроник», «451 градуса по Фаренгейту», и других бестселлеров, вошедших в золотой фонд мировой фантастики. От творчества не менее знаменитых создателей миров произведения Брэдбери отличались изысканной простотой, человечностью и абсолютной правдивостью выражения чувств и эмоций. Да, он грезил о покорении Марса и даже мечтал быть первым землянином, похороненным на Красной планете. В своих книгах он предсказал и земные технические достижения, которыми мы сегодня уже вовсю пользуемся — банкоматы, Bluetooth, плоский цифровой экран, социальные сети, умный дом. Но, все же, футурологом Брэдбери был во вторую очередь, а в первую — психологом и социологом, тонко чувствовавшим человека и человечество, и предсказавшим многие изменения, происходящие сегодня в обществе. И если страшное пророчество Брэдбери о ядерной зиме и гибели всего человечества из «Будет ласковый дождь», слава богу, не сбылось и, надеемся, не сбудется, то бездуховный мир из «451 градуса по Фаренгейту» многие уже называют романом на злобу дня. Как отметил председатель Совета по фантастике и приключениям Союза писателей России Виталий Пищенко, «Брэдбери — не автор бестселлера, его популярность ровная, как у любого настоящего писателя». Однако никто не будет спорить с тем, что пик брэдберианства, во всяком случае в России, пришелся на 1960-е годы. Cоветский народ, бредивший покорением космоса, зачитывал до дыр пропитанные особым романтизмом и утонченным изяществом книги американского фантаста, просочившиеся сквозь железный занавес. И вот уже после ухода Брэдбери мы снова наблюдаем всплеск популярности его произведений. Причем, по данным поисковых систем интернета, люди во всем мире больше всего интересуются двумя его романами — «Вино из одуванчиков» и «451 градус по Фаренгейту». Несомненно, книги Брэдбери будут читаться еще многими поколениями землян, и, наверняка, уж они-то долетят до Марса, который когда-нибудь освоят.

Девять фильмов по книгам Рэя Брэдбери >>

Фонд кино: режиссерская версия

Отныне лидеров отечественного кинопроизводства будет не семь, а десять. Деньги из Фонда кино будут им выдавать не поровну, а в зависимости от конкретных проектов. Причем не только на производство, но еще и на прокат, а возвращать их надо будет в зависимости от жанра проекта — не 5% в любом случае, а от 10% для авторских драм до 25% в случае зрительских комедий. Решения эти созревали уже с прошлого года, и вот, наконец, в среду попечительский совет их утвердил. По ходу многомесячных обсуждений список менялся: некоторое время Фонд планировал поддержать продюсерский центр «Ленфильма», но в итоге сделал выбор в пользу ТПО «Рок» Алексея Учителя, тем более, что в таком случае, по словам главы Фонда Сергея Толстикова, «в Петербурге будет потрачено много денег, и деньги останутся в индустрии». Кроме того, новыми лидерами стали «Коктебель» Романа Борисевича и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского — компании, известные прежде всего фестивальными успехами, а также «Реал-Дакота» Рената Давлетьярова, славная кассовыми комедиями вроде «Любови-моркови». Есть и жертвы перераспределения благ — из списка исчез «Профит» Игоря Толстунова, который, впрочем, собирается продолжать работать и ждать новой смены правил игры.

В Европе тоже поддерживают свое кино. Но не так, как в России >>

Источник: rian.ru

Добавить комментарий