«Практика» soft в Политехническом

«Практика» soft в Политехническом
16 марта в Большой аудитории Политехнического музея откроется «Политеатр». Его придумал Эдуард Бояков, рукокодитель московской «Практики» и пермского театра «Сцена-молот». Обнаружить принципиальное отличие этих проектов друг от друга затруднительно.

16 марта в Большой аудитории Политехнического музея откроется «Политеатр». Его придумал Эдуард Бояков, рукокодитель московской «Практики» и пермского театра «Сцена-молот». Обнаружить принципиальное отличие этих проектов друг от друга затруднительно.

«Практика» soft в Политехническом

«Политеатр» заявляет себе, как дело молодое, но рассказ о будущей деятельности предваряет историческим экскурсом. В 1912-м году в Большой аудитории Политехнического проходили диспуты о новых направлениях живописи. В 1918-м здесь выбирали «короля поэтов», потом проводили «Суд над имажинистами» и — ответный — «Суд имажинистов над литературой». А в 1962-м на сцену музея вышло новое поколение поэтов.

Конечно, воображению, разогретому митинговой стихией, в названии «Политеатр» мерещится слово «политика». Но Вениамин Смехов такое толкование отрицает:

— Нет, это театр в Политехе — намек для знатоков нашей культуры на то, что давно уже могли зачеркнуть слово «Политехнический» и написать «Поликультурный». Это началось с 1918 года, с «королей поэзии», Маяковского, Северянина, Есенина, Багрицкого. А потом — вторая волна, хрущевская «оттепель», эпоха раннего Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Ахмадуллиной. Это чудо, которое я застал.

16 марта Вениамин Смехов выйдет на сцену Политехнического в спектакле «Волны» (по рассказам Владимира Сорокина) в режиссуре Эдуарда Боякова, затем последуют поэтические выступления Олега Груза и Веры Полозковой, программа Александра Филиппенко «Демарш энтузиастов» (по произведениям В. Аксенова, С. Довлатова, И. Бродского, В. Высоцкого и Ю. Левитанского), авторский вечер Вениамина Смехова, спектакль Владимира Агеева «Выбор героя» (по пьесе Игоря Симонова) и «Бабушки» Светланы Земляковой. На вопрос, в чем отличие «Политеатра» от «Практики», отвечает Эдуард Бояков:

— Мы хотим создать совсем другой театр. Но понимаем, что та энергия, которая запущена в 2006 году и связана с театром «Практика», требует других форматов. Я думаю, что таких театров, как «Практика» Москве нужен десяток, — тогда мы бы жили в приличном, с точки зрения культурного контекста, городе. И не обходили бы стороной стоящие саркофаги, к афишам которых невозможно подойти, не то что внутрь заглянуть. Мы мечтаем о новом пространстве для «Практики», и я думаю, что достаточно скоро у нас возникнет современная сцена. Но здесь, в Политехническом другая среда. Мы хотим сотрудничать с молодыми — это безусловно. Здесь, обещаю, будет намного больше музыки. Для нас главное все-таки не энергия, которая возникает от связки с политикой. Мы не хотим заниматься политикой. Не потому, что нам она неинтересна. Мы все — люди, которые живут в каком-то политическом поле. Но устраивать митинговую площадку совсем неинтересно. Я думаю, что поэты, музыканты, художники могут дать больше. Я обсуждаю большие проекты с Сергеем Ануфриевым, с Олегом Куликом, с Владиславом Мамышевым-Монро, — рассказал Эдуард Бояков.

На знаменах «Политеатра» написаны слова про «новое поколение», но ни Смехова, ни Филиппенко, ни Сорокина, ни Кулика с Мамышевым-Монро к новому поколению причислить невозможно. Да и те поэты, актеры, режиссеры, что много моложе, давно сотрудничают с «Практикой». Правда, «Политеатр» обещает иногда ставить не только современные, но и классические произведения.

Музей представляет театру свои площади, оплачивает коммунальные расходы, Фонд музея частично финансирует закупки аудио-, видео-, мультимедийного оборудования. «Но спонсор „Номос-банк“ необходим для производства самого театрального действа. И мы рассчитываем, что театр будет окупаемым», — говорит директор Политехнического музея Борис Салтыков. На вопрос Радио Свобода, можно ли будет ставить на сцене лектория тексты, изобилующие ненормативной лексикой, то есть матерными выражениями, и видеть здесь обнаженных актрис (что практикуется в «Практике»), Борис Салтыков ответил:

— Я лично не беру на себя ответственность решать, что можно, что нельзя. Но у нас есть экспертный совет Лектория, в который входят шесть-семь человек. И мы попросили Евгения Бунимовича взять на себя руководство, читать тексты, смотреть спектакли вместе с коллегами по экспертному совету и рекомендовать нам — принять или не принять. Он, хотя и смелый человек, но не допустит тех вольностей, которые уместны где-то, но не здесь. Наверное, мы найдем компромисс, чтобы не быть за гранью и не слишком к ней приближаться.

Источник: svobodanews.ru

Добавить комментарий