Известный российский композитор и продюсер, заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург, чей мюзикл «Голубая камея» с успехом уже два года идёт на сцене Красноярского музыкального театра, приехал в город на Енисее, чтобы заключить договор и провести подбор актёров для своей новой постановки «Казанова», которую планируется показать красноярским зрителям 8 марта.
Известный российский композитор и продюсер, заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург, чей мюзикл «Голубая камея» с успехом уже два года идёт на сцене Красноярского музыкального театра, приехал в город на Енисее, чтобы заключить договор и провести подбор актёров для своей новой постановки «Казанова», которую планируется показать красноярским зрителям 8 марта.
— Личность Казановы известная, — рассказывает Ким Брейтбург, — но сюжет новый, история придумана нами. Мировая премьера «Казановы» пройдёт в Красноярске, потому что здесь нас устраивает коллектив, есть успешный опыт постановки «Голубой камеи», здесь хорошая труппа.
— Принцип подбора актёров будет тот же, что и в «Голубой камее»?
— На сей раз мы широкий кастинг не проводим — людей хватает. Но этот спектакль сложнее, чем предыдущий, по техническому исполнению, поэтому нам нужны люди, имеющие опыт, а те ребята, которых мы набрали и которые отыграли два сезона «Голубой камеи», понимают наши требования, а мы знаем, чего ждать от них. Естественно, постараемся планку приподнять ещё повыше, чтобы было ярко, живо, энергично, и «Казанова» ни в коем случае не проиграл «Голубой камее».
— Я так понимаю, что «Голубой камеей» в Красноярске вы довольны?
— Самое главное — довольны зрители. Залы полные, билетов не достать, несмотря на то, что этот спектакль идёт гораздо чаще, чем обычный рядовой. Люди даже знают песни из «Голубой камеи». Особенно важно для современного состояния театра, на «Голубую камею» активно идёт молодёжь. «Казанова» — немножко другой жанр. Если «Голубую камею» можно отнести к лирической комедии, то «Казанова» — авантюрная история. Если сравнивать с кино, то это экшн. Здесь будет меньше лирики, но больше юмора, больше действия.
— И драки будут?
— Обязательно. И обычные, и на шпагах. Ставить будет хореограф Николай Андросов, работавший со мной на «Голубой камее». Если говорить о музыке, то я старался соблюсти баланс между традиционным мюзиклом и современной поп-культурой. Это будет, в каком-то смысле, более модная музыка, чем в «Голубой камее». Думаю, что люди, которым, условно говоря, «полтишок», эту музыку примут как свою, но и молодёжь откликнется. Я ещё бодр, несмотря на то, что через два года мне будет 60, молод духом, слежу за современными тенденциями в музыке, стараюсь идти в ногу со временем. Либретто написал Евгений Муравьёв — мой соавтор, автор более семисот песен с разными авторами. Из самых известных, которые мы создали совместно, — «Петербург-Ленинград» в исполнении Бориса Моисеева и Людмилы Гурченко, «Воздушный поцелуй», которую поёт Тамара Гвердцители. Как драматург он работает недавно, но у него уже есть опыт: мы сделали с ним мюзикл о Леонардо да Винчи, который идёт в ряде городов России и за границей.
— «Голубая камея» в репертуаре остаётся?
— Конечно. Никто её не выбрасывает. Если бы дирекция заметила падение спроса, то, может быть, были бы какие-то версии её дальнейшей судьбы, но версий нет, потому что нет билетов.
— Можете раскрыть секрет: окупилась ли «Голубая камея» и насколько?
— Открою маленькую коммерческую тайну: этот мюзикл окупился за 18 спектаклей, а дальше — прибыль. Подобные спектакли, именуемые кассовыми, помогают театру зарабатывать деньги на постановку, например, фестивальных спектаклей. Считаю, это абсолютно нормально. Мы делаем произведения, рассчитанные на широкую аудиторию.
— Не секрет, что у «Голубой камеи» не только масса поклонников, но столь же много противников, считающих её чуть ли не дурновкусием или шоу?
— Очень хорошо. Это, действительно, шоу, но что в этом плохого? Считаю, что у нас не так много качественных развлечений, чтобы это было сделано до конца, чтобы все компоненты, если хотите, шоу, были максимально проработаны в имеющихся условиях, в конкретном месте. Есть какие-то ограничения в бюджете, мы не можем соперничать с грандами этого жанра, но в состоянии сделать очень качественный, яркий, зрелищный спектакль. А что говорят люди? Естественно, кому-то будет нравиться, кому-то нет — это нормальное явление. И нет в этом ничего обидного или зазорного. Те, кому не понравилось, второй раз не придут, но подавляющее большинство спектакль любит, ходит — и помногу раз. И, судя по их откликам, это далеко не все люди низкой культуры. Никого не упрекаю. Просто мы делаем своё дело, а как — пусть оценит публика.
Источник: rus.ruvr.ru