Фюрер против Голливуда

Фюрер против Голливуда
Последние несколько десятилетий киноиндустрия диктует играм, как и в какую сторону нужно развиваться. Большинство крупных и по-настоящему громких проектов делают упор на кинематографичность, всячески ублажая зрителя и развлекая его во время игрового процесса. Однако совсем недавно фильмы впервые пропустили игровую индустрию вперед. Все же помнят тот новостной бум, связанный с сайтом kickstarter.com? Так вот подобную систему сейчас вовсю реализуют для производства кино, причем, довольно неплохого. Первым подобным проектом, с которым ознакомился я, оказалась картина неизвестного мне ранее режиссера Тимо Вуоренсола Железное небо. Этот фильм, мягко говоря, не рекомендован тем, кто обожает находить различные ляпы в кино, связанные с не реалистичностью и не правдоподобностью. А если вы, будучи подобным скептиком, все-таки решите ознакомиться с данным произведением, то просто отключите мозг на ближайшие полтора часа и наслаждайтесь произведением поистине массового зрителя.
Последние несколько десятилетий киноиндустрия диктует играм, как и в какую сторону нужно развиваться. Большинство крупных и по-настоящему громких проектов делают упор на кинематографичность, всячески ублажая зрителя и развлекая его во время игрового процесса. Однако совсем недавно фильмы впервые пропустили игровую индустрию вперед. Все же помнят тот новостной бум, связанный с сайтом kickstarter.com? Так вот подобную систему сейчас вовсю реализуют для производства кино, причем, довольно неплохого. Первым подобным проектом, с которым ознакомился я, оказалась картина неизвестного мне ранее режиссера Тимо Вуоренсола Железное небо. Этот фильм, мягко говоря, не рекомендован тем, кто обожает находить различные ляпы в кино, связанные с не реалистичностью и не правдоподобностью. А если вы, будучи подобным скептиком, все-таки решите ознакомиться с данным произведением, то просто отключите мозг на ближайшие полтора часа и наслаждайтесь произведением поистине массового зрителя.
Фюрер против Голливуда

Последние несколько десятилетий киноиндустрия диктует играм, как и в какую сторону нужно развиваться. Большинство крупных и по-настоящему громких проектов делают упор на кинематографичность, всячески ублажая зрителя и развлекая его во время игрового процесса. Однако совсем недавно фильмы впервые пропустили игровую индустрию вперед. Все же помнят тот новостной бум, связанный с сайтом kickstarter.com? Так вот подобную систему сейчас вовсю реализуют для производства кино, причем
Особенным фильм Железное небо делает то, что он полностью снят на деньги фанатов и вся реклама так же осуществлялась с помощью поклонников. В общем, это такая картина из будущего, в котором большинство слабо известных режиссеров будут создавать своё кино именно таким вот способом. Реально это, благодаря тому, что любой желающий может пожертвовать на благо кинематографа ровно столько, сколько пожелает нужным. С появлением социальных сетей это возможно без лишней головной боли: зарегистрировал страничку в фейсбуке, мол, снимаем кино про фашистов с луны, подайте кому не жалко и вуаля, у тебя на руках пара долларов от неравнодушных энтузиастов. Однако есть и другой путь — продавать мерч или на русском — фанатскую атрибутику. Верстаешь сайт, где излагаешь идею, а в углу делаешь вкладку: магазин, в который завозишь пару-тройку ярких и заметных футболок, кружек и прочего. Люди интересуются свежей идеей, покупают себе различные сувениры, а ты на полученные деньги снимаешь кино. К тому же создатели картины никогда не болели звездной болезнью и поэтому легко отвечали на вопросы интересующихся, вот так вот все просто.

Помимо всего прочего, интерес фанатов и мимо проходящих подогревали регулярные выпуски новостей о создании Iron Sky: поиске более влиятельных инвесторов в Каннах, создании потрясающего арта или кастинге актеров. Смотря подобное, чувствуешь себя частью происходящего и поэтому хочешь поделиться этой радостью с окружающими, отсюда вам и бесплатная реклама. Так же, Тимо Вуоренсола искал свежие лица на различных сайтах типа wreckamovie.com, благодаря которому в создании этого кинофильма участвовало множество художников и дизайнеров со всего света. А обычным фанатам на растерзание были брошены сцены из картины и дано задание: сделать трейлер на свой вкус, со своим монтажем и музыкой. В итоге это заметно облегчило им работу, но в тоже время управлять таким огромным штатом, да еще и разбросанным по всей планете довольно трудно, но, судя по картине, им удалось все с присущей немцам легкостью.

Теперь поговорим о том, что же получилось из картины Железное Небо. Это довольно неожиданный для меня фильм, потому как до просмотра я читал лишь краткое превью на Кинопоиске. Ожидал скучного и неброского арт-хауса, с корявым переводом и режущим глаз немецким языком. На деле все оказалось куда приятнее: Iron Sky — саркастичная картина, высмеивающая, как современные, так и национал-социалистические идеалы. Несмотря на то, что это фантастика, улыбаться и даже смеяться вы будете довольно часто. Например, над названиями кораблей, импульсивной женщиной президентом или негром-космонавтом с фамилией Вашингтон. Но и боевика здесь предостаточно, он приправлен огромной дозой качественных, даже по современным меркам, спецэффектов. Как признаются сами создатели фильма, все, что находится на первых десяти метрах от камеры, снималось вживую, остальное рисовалось на компьютере. На такой шаг было решено пойти из-за маленькой съемочной площадки, но, как говорится, чем богаты, тем и рады. В кадре в первые сорок минут всё ограничивается парой выстрелов и диалогами, зато потом начинается настоящий экшен. На фоне звездного неба бьется не один десяток космических кораблей, Землю бомбят метеоритами, а Нью-Йорк, в который раз полыхает огнем. И да, еще раз напоминаю, ни в коем случае не включается скептика: космические корабли, здесь, могут летать со звуком, дирижабли, могут летать в вакууме, а притяжение на Луне вполне себе пригодное для обычной прогулки. Да, понимаю, это трудно, но ради того что бы получить от этого кино удовольствие, задушить скептицизм — главное правило.

История в Iron Sky довольно простая, нацисты не были истреблены полностью, их остатки героически улетели на темную сторону Луны и там развивались последние семьдесят лет. Ну как развивались, машины — все такие же ведра наполненные гвоздями, а для старта их могучего корабля достаточно мощности планшета. Так вот, в один прекрасный день, президент Америки, дабы поднять свой рейтинг, решает во второй раз отправить на спутник Земли пару смельчаков. А так как на дворе 2018 год, никаких проблем это не вызывает и космонавты, с все такими же звонкими фамилиями что и в первый раз, уже на Луне. Однако там они встречают ребят, со свастикой на плече, что и берут одного из них в плен. По злому року и веселой задумке сценаристов, заложником оказывается негр, что вызывает у разумной части фашистов удивление, а у более тупой ступор, ведь им никто не говорил, что существуют люди с черным цветом кожи. На этом хватит моего искрометного пересказа, скажу лишь то, что смотрится всё это дико забавно, не часто видишь людей, так правдоподобно удивляющихся обычному афроамериканцу.

Как я уже говорил, несмотря на жанр, это все-таки в большинстве своем огромная пародия на окружающую действительность. К примеру, сцена, копирующая известный интернет-ролик про Гитлера, в котором фюрер разносит своих советников в пух и прах, узнав о поражении немецкой машины. И в картине еще уйма подобного: нацисты, словно зомби, замирающие при звуках гимна, президент США, что на совете всех стран тонко намекает на то, кто победил во второй мировой и прочие-прочие политические, а так же обычные шутки. Напыщенная Северная Корея, помпезная Россия, идиотская демократия, — это все присутствует и раз за разом заставляет зрителя улыбнуться.

Но, пожалуй, большую часть труда сделали актеры, что не всегда радовали своей игрой. Все потому, что среди них лишь несколько являются настоящими и профессиональными служителями мельпомены. Среди таких, к примеру, Юлия Дитце — очаровательная голубоглазая нацистка, хотя бы ради неё вы обязаны посмотреть Железное Небо. Она, словно эволюционирует из наивной очаровашки с промытыми мозгами, в разумную и понимающую всю политическую чернуху девушки. Её партнером, как по картине, так и по другим исключительно немецким фильмам является Гёц Отто — мальчик на побегушках, в тоже время располагающий амбициями истинного фюрера. Гитлеру бы в свое время подобные люди очень пригодились. Ну и старина Удо Кир, так редко мелькающий в кадре, но запомнившийся мне своей белой формой и отличным исполнением роли нынешнего сурового руководителя. Остальные актеры вам еще менее известны и вряд — ли когда-либо появятся на больших экранах. Все это либо друзья, либо нанятые с улицы ребята, которым очень хочется сняться в хорошем кино. Многие из них, кстати говоря, дали бы фору некоторым голливудским «звездам». Тот же белый негр, или черный европеец Кристофер Кирби, как вам удобней, сыграл потрясающе, немного постебав афроамериканскую культуру.

Железное небо, несмотря на многочисленные вопли критиков и тугодумов, — хорошее кино. Оно не лишено пробелов в сценарии, огрехов в картинке и много чего еще. Но, ему удалось главное — выйти в широкий прокат, будучи профинансированным, только лишь фанатами. Этот огромный и очень красивый плевок в лицо действительности, выборам, властям и фантастике идет в кинотеатрах всего мира, что уже огромный прорыв. Возможно, в будущем подобных проектов будет тысячи, и мы забудем родоначальника, но сейчас вы обязательно должны с ним ознакомиться. И, что немаловажно, купив или в случае с русским зрителем скачав DVD-версию с не лицензионным переводом. Так как в нем сохранен мат, сохранены шутки и атмосфера, что создатели вложили в картину.

Источник: kanobu.ru

Добавить комментарий