Галерея «Элизиум» отметит юбилей выставкой, посвященной Голейзовскому

Галерея «Элизиум» отметит юбилей выставкой, посвященной Голейзовскому
МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости, Мария Ганиянц. Выставка «Художники театра Голейзовского. 1918-1932», продолжающая цикл выставок, посвященных авангардному театру, откроется 29 ноября в московской галерее «Элизиум», сообщили РИА Новости в галерее.

Первая выставка цикла — «Памятники русского театрального авангарда» — состоялась в галерее в 2006 году, а нынешней выставкой «Элизиум» отмечает свое 15-летие.

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости, Мария Ганиянц. Выставка «Художники театра Голейзовского. 1918-1932», продолжающая цикл выставок, посвященных авангардному театру, откроется 29 ноября в московской галерее «Элизиум», сообщили РИА Новости в галерее.

Первая выставка цикла — «Памятники русского театрального авангарда» — состоялась в галерее в 2006 году, а нынешней выставкой «Элизиум» отмечает свое 15-летие.

Галерея «Элизиум» отметит юбилей выставкой, посвященной Голейзовскому

«Касьян Голейзовский — одна из знаковых фигур русского балета ХХ века, талантливейший русский балетмейстер, жил в “состоянии постоянной жажды открытий” и пришел к подлинно авангардной хореографии, требовавшей от художника нового языка и новых приемов для решения задач, поставленных перед искусством ХХ века», — рассказал совладелец галереи Егор Молчанов.

Настоящая выставка, приуроченная к 120-летию со дня рождения выдающегося русского балетмейстера, организована совместно с Государственным центральным театральным музеем им. Бахрушина, Музеем Государственного академического Большого театра России, Государственным центральным музеем кино, Российским Государственным архивом литературы и искусства и фондом «Сохранение творческого наследия Касьяна Голейзовского».

Музеи и архив предоставили для выставки 68 произведений из своих собраний, всего же в состав выставки вошло более 200 произведений с середины 1910-х до 1932 года одиннадцати художников: Галаджева, Дани, Ефимова, Мусатова, Петрицкого, Пожидаева, Родченко, Сапегина, Сибиряковой-Голейзовской, Эрдмана, Юткевича, а также произведения самого Голейзовского.

По словам организаторов выставки, именно это время было особенно значительным и плодотворным в жизни Голейзовского как балетмейстера.

Ранний период его творчества пришелся на время становления и развития русского авангардного театра 1910-20-х годов, и в этот процесс Голейзовский внес важнейший вклад. Сам одаренный художник, Голейзовский сотрудничал лишь с теми, кто был талантлив и отвечал его авангардным исканиям. Для этих художников недолгое время русского классического авангарда стало периодом высших достижений в театральном искусстве.

За несколько лет балетмейстер прошел путь от кубистической стилизации в эскизах Георгия Пожидаева для балета «Маска Красной смерти» (1919 год) к конструктивистскому оформлению танцевальных композиций первой половины 1920-х годов Бориса Эрдмана и Анатолия Петрицкого. Эрдман и Петрицкий разрабатывали для него конструктивистские сценические декорации к балету «Фавн» (1922) и «Смерть Изольды»(1924), и Эрдман к балету «Иосиф Прекрасный» (1925). Борис Эрдман — самый изобретательный и концептуальный художественный соавтор Голейзовского, чьи лаконичные композиции, сделанные в конструктивистской стилистике и обогащенные выразительными деталями, тканями, материалами костюмы естественным образом становились не только украшением танца, но и его полноправным участником.

Выставка продлится до 27 декабря.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий