Стойка на руках над бездной («Русская Германия», Германия)

Стойка на руках над бездной (
Подвиг со слезами на глазах

Газета «Русская Германия» публикует статью о легендарном советском подводнике, Герое Советского Союза Александре Ивановиче Маринеску, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 15 января.

Маринеско, сообщает издание, родился 15 января 1913 года в Одессе и, оправдывая свою фамилию, с детства любил и знал море. Окончил школу юнг, Одесский мореходный техникум, поработал на торговых судах, с 1933 года — в подводном флоте.

Подвиг со слезами на глазах

Газета «Русская Германия» публикует статью о легендарном советском подводнике, Герое Советского Союза Александре Ивановиче Маринеску, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 15 января.

Маринеско, сообщает издание, родился 15 января 1913 года в Одессе и, оправдывая свою фамилию, с детства любил и знал море. Окончил школу юнг, Одесский мореходный техникум, поработал на торговых судах, с 1933 года — в подводном флоте.

Стойка на руках над бездной (

Рассказывая, как однажды, проходя практику на знаменитом паруснике «Товарищ», Маринеско, забравшись на самую высокую площадку мачты, на двадцатиметровой высоте сделал стойку на руках, газета делает вывод, что «вся жизнь Маринеско — это стойка на руках над бездной».

Ершистый, бесшабашный, вечно не в ладу с воинской дисциплиной, Маринеско тем не менее был прекрасным командиром: до Великой Отечественной войны он командовал малой подводной лодкой «М-96», которая два года подряд объявлялась лучшей на Балтийском Флоте, а с апреля 1943 года — средней подводной лодкой «С-13», рассказывает издание.

Моряки очень любили своего командира, и газета приводит один пример из многих, объясняющих эту любовь. В мае 1943 года, рассказывает «Русская Германия», когда «С-13» стояла в заводском ремонте в Кронштадте, один из матросов, заступив на ночную вахту на верхней палубе, заснул. Лодку навалило набежавшей волной на причал, ее корпус серьезно повредило, и срок выхода судна из ремонта, а следовательно, и выхода в море оказался под угрозой. Матроса следовало строго наказать, но ситуацию усложняло то, что он несколько месяцев назад вернулся из штрафной роты — был тяжело ранен, искупив, как говорили в те времена, вину кровью. Новое наказание для него, совершившего тяжелый проступок повторно, грозило безусловным трибуналом и, вероятнее всего, смертной казнью.

Маринеско собрал команду и задал вопрос: «Что будем делать?» «Сход» решил: просить командира «наверх» не докладывать, наказать провинившегося самостоятельно, повреждение корпуса исправить своими силами, без заводских рабочих, причем нарушителя привлекать к работе по ночам. Маринеско с этим решением согласился.

Издание сообщает, что Маринеско имеет наибольший суммарный тоннаж потопленных судов среди советских подводников — 42 600 тонн, но феноменальные боевые успехи в январе-феврале 1945 года не принесли ему счастья.

В то время за потопленные вражеские суда командиры субмарин получали денежные премии. На эти деньги Маринеско в Финляндии купил шикарный легковой автомобиль «кадиллак», рассказывает газета. Когда же пришло время перебазироваться в Лиепаю, он приказал закрепить автомобиль на верхней палубе лодки, и затем, вопреки требованиям корабельного устава, нарушая азбучные правила службы на подводных лодках, «С-13» пересекла Финский залив в надводном положении, что было категорически запрещено.

Были у знаменитого подводники и другие дисциплинарные прегрешения, а потому командование не удостоило его Золотой Звезды Героя Советского Союза. Более того, Маринеско был через одну ступень понижен в воинском звании (до старшего лейтенанта) и уволен в запас. Звание Героя Советского Союза присвоили ему только в 1990 году, сообщает газета.

Тяжело больной Маринеско доживал свои дни в десятиметровой комнатке ленинградской коммунальной квартиры, в забвении и нищете. Умер Александр Иванович 25 ноября 1963 года в страшных мучениях, от рака, похоронен в Ленинграде, на Богословском кладбище.

В СССР подвиг Маринеско замалчивался, но, вероятно, именно поэтому, предполагает издание, он со временем стал русским национальным героем. Памятники Маринеско воздвигнуты в Калининграде, Кронштадте и Одессе, в ряде приморских городов установлены мемориальные доски, его именем названы улицы, Одесское мореходное училище и Музей подводных сил России в Петербурге, пишет газета «Русская Германия».

Российские режиссеры на фестивале «черного» кино в Женеве

В эту пятницу в женевском кинотеатре Grütli откроется один из самых известных кинофестивалей — Blackmovie. Особое место среди остросоциальных фильмов занимает секция, посвященная современному российскому кинематографу, сообщает швейцарская «Наша газета.ch», публикующая общий обзор программы и комментарии организаторов.

Фестиваль Blackmovie принципиально отличается от большинства крупных кинематографических событий года в Швейцарии, отмечает издание: здесь сознательно показывают кино, от которого многие организаторы часто отказываются — не из-за качества фильмов, а из-за их особой сюжетной и стилистической направленности.

Острые социальные проблемы, показанные без использования привычных в массовом кинематографе приемов размывания и намеков, поясняет газета, как правило, не вызывают интереса зрителя, который не готов смотреть фильмы, не рождающие легких и приятных эмоций или не поражающие обилием спецэффектов.

Работы, которые будут представлены на женевском фестивале, создавались не для того, чтобы развлекать, подчеркивает издание. От зрителя потребуются серьезная внутренняя работа и готовность встретиться не с самыми приятными сторонами современной жизни. Единственное исключение составляют мультипликационные фильмы для детей, собранные в отдельной секции.

«Нам было очень непросто составить окончательный список фильмов. Нас поразило разнообразие созданных за последние годы картин в России. После долгих споров и консультаций с критиками мы остановились на фильмах, в которых очень высокая эмоциональная насыщенность сочетается с бесконечной нежностью и любовью. Есть фильмы, отражающие очень мрачные стороны жизни, и кажется, что все вокруг плохо, но присутствие режиссера, его позиция, его бережное внимание к своим героям и профессионализм превращают все трудности в поэтически и эстетически законченные произведения. Здесь нет особого упора только на черные стороны реальности», — рассказала «Нашей газете.сh» накануне открытия директор фестиваля Мария Вацлавик.

В качестве главного символа фестиваля в этом году выбрана ярко-красная медуза, а в предисловии к программке говорится: «Подобно необычному животному, Blackmovie пускается в глубокие воды мирового кинематографа, готовясь к встрече с самыми разными обитателями глубин». И подборка картин, по крайней мере секция современного российского кино, вполне укладывается в эту метафору, утверждает газета.

Главным событием программы, сообщает издание, станет картина Любови Аркус «Антон тут рядом», рассказывающая историю мальчика-аутиста, в основе которого лежит документальная хроника событий, происходивших не только с Антоном и его семьей, но и с самой Аркус, которая во время работы над проектом из режиссера превратилась еще и в одного из главных действующих лиц.

Издание отмечает и гротескную картину «Шапито-шоу» Сергея Лобана, где странным образом переплетаются несколько новелл, в которых действуют самые разные и по большей части странноватые персонажи — неудачники со своими взглядами на мир, и фильм «Радость моя» Сергея Лозницы, который формально считается украинским, однако точнее было бы определить его как постсоветский: действие происходит в российской глубинке, но подобный сюжет мог бы разворачиваться и в Белоруссии, и на Украине.

В программу фестиваля также вошли черно-белый фильм «Сердца бумеранг» Николая Хомерики о помощнике машиниста, который неожиданно узнает об аномалии в сердце, которая в любой момент грозит стать смертельной, картина «В субботу» Александра Миндадзе, рассказывающая о первых днях аварии на Чернобыльской АЭС, а также, по мнению издания, один из самых тяжелых фильмов фестиваля — «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой, снятый на фотоаппарат Canon 5D Mark II, что добавляет ему реалистичности, так как привычные границы вымысла и реальности заметно стираются. Все перечисленные фильмы, подчеркивает газета, были отмечены на многих международных фестивалях от Берлина до Венеции.

«Мы делаем фестиваль, чтобы показать хорошее кино, но что еще важнее, чтобы заставить зрителя сопереживать и меняться, делая мир вокруг себя немного лучше», — приводит издание слова Марии Вацлавик.

Ну а противовесом социальным драмам удачно служат около двух десятков мультипликационных работ, созданных за последние тридцать лет и представленных отдельной программой Petit Blackmovie.

«Умные, веселые и прекрасно сделанные истории стоит показать детям, тем более что в программе есть работы Котеночкина, Хитрука, Бардина, Серебрякова, Сапегина и других мастеров», — пишет в заключение швейцарская «Наша газета.ch».

Большие гастроли Мариинки в Испании

В Испании продолжаются грандиозные гастроли оперной труппы Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, сообщает портал «Наша Испания».

12 января состоялось выступление оркестра театра в городе Жирона в замечательном зале Auditori di Gerona Sala Monsalvatge, где благодарная публика смогла насладиться знаменитой увертюрой к опере «Оберон» Вебера, вторым фортепианным концертом Брамса и шестой Симфонией Петра Ильича Чайковского, информирует издание.

13 января испанской публике была представлена малоизвестная и редко исполняемая на европейской сцене опера Чайковского «Иоланта». Опера была дана в концертном варианте на двух представлениях, прошедших в роскошнейшем зале мира — в барселонском Большом театре Лисеу, являющемся знаменитым оперным центром страны. В роли Иоланты блистала Анна Нетребко, рассказывает портал.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий