Театр оперетты между классикой и новаторством

Театр оперетты между классикой и новаторством
Театр оперетты, что находится на улице Большая Дмитровка, закрывает 85-й сезон. Именно столько лет он радует москвичей и гостей столицы своими спектаклями. А с чего начиналась его история?

Театр оперетты, что находится на улице Большая Дмитровка, закрывает 85-й сезон. Именно столько лет он радует москвичей и гостей столицы своими спектаклями. А с чего начиналась его история?

Театр оперетты между классикой и новаторством

Знаменитое здание на Большой Дмитровке было построено еще в XVIII веке. Оно принадлежало князю Прозоровскому — тестю великого русского полководца Суворова. Потом усадьба перешла к купцу Гавриле Солодовникову, который решил открыть там магазин. Политика заведения читалась уже в его названии — «По доступным ценам».

Но заниматься предпринимательством вскоре купцу надоело, и он открыл там театр. Для этого здание было кардинально перестроено, и в 1894 году по мановению «волшебной палочки» архитектора Терского на Большой Дмитровке появилось красивое пятиярусное здание, рассчитанное на три с лишним тысячи человек. В театре открылась негосударственная оперная антреприза.

Название ее лишний раз подчеркивало это — Московская частная русская опера. Ее организовал и финансировал купец Савва Мамонтов — известный в то время деятель. Но известным был не только организатор. Авторами поставленных опер были великие композиторы — Римский-Корсаков, Чайковский, Мусоргский. А исполнители — оперные легенды той эпохи: Шаляпин, Забела-Врубель.

В 1896 году в здании театра прошел первый киносеанс. Это была большая честь, ведь весь высший свет был наслышан о первых кинопоказах в Париже. И именно в театре Солодовникова московские зрители впервые увидели картины братьев Люмьер, впервые поделились впечатлениями от знаменитого «Прибытия поезда».

В 1907 году произошло трагическое событие — театр сгорел, но уже через два года открылся снова. Московская частная русская опера сменилась на Оперу Зимина. Сергей Иванович Зимин стал новым покровителем театра. Теперь театр продвигал не только русскую классическую оперу, но и произведения западно-европейской классики.

Так, в 1909 году на этой сцене были поставлены «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера. Помимо этого он устроил реформы и в вопросах управления. Зимин создал оперную студию, где занимался вокальной подготовкой своих актеров. Он обучал их по своей собственной методике, и результаты не заставляли себя ждать.

Но после революции оперу Зимина ждали непростые времена. Ее переименовали в Театр Совета рабочих депутатов, затем — в Малую государственную оперу, а затем и в Театр музыкальной драмы. Зимин был отстранен от дел, а все попытки вернуться успехом не увенчались. В тридцатые годы театр был превращен в филиал сцены Большого театра и лишь в 1961 году получил свое нынешнее название — Государственный академический театр «Московская оперетта».

В последнее десятилетие театр, стараясь идти в ногу со временем, стал домом для нового жанра — мюзикла. Он продолжает традиции классического театрального искусства, но при этом открыт для тенденций новой эпохи.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий