Джаз и рок на нудистском пляже в Коктебеле

В Коктебеле до поздней ночи шум морского прибоя сопровождался нетипичными для этих мест звуками музыки, заглушившими на время ресторанный шансон и опусы любителей караоке. В крымском курортном поселке завершился Международный джазовый фестиваль, собственно, джаз в котором оказался не главным.

В Коктебеле до поздней ночи шум морского прибоя сопровождался нетипичными для этих мест звуками музыки, заглушившими на время ресторанный шансон и опусы любителей караоке. В крымском курортном поселке завершился Международный джазовый фестиваль, собственно, джаз в котором оказался не главным.

За четыре дня на большой сцене, установленной на нудистском пляже, гремел в основном рок. Его напору поддался даже хедлайнер фестиваля Борис Гребенщиков, от которого публика не услышала привычных медитативных мелодий.

Корреспондент НТВ Айрат Шевалиев впечатлился.

Если идти по набережной Коктебеля в сторону от горы Карадаг, то сначала у отдыхающих начинает меняться гардероб, потом одежда и вовсе пропадает. Гений этих мест Максимилиан Волошин не только поэт, но и основатель движения «Нудисты в Крыму». Организованный им пляж пережил и царские времена, и советское ханжество. Сейчас на знаменитом нудистском пляже Коктебеля установлена главная сцена джазового фестиваля.

Участница: «Я люблю все натуральное. Музыка натуральная, я натуральная. Поэтому все гармонично».

Перед голой публикой обнажает свою душу лидер группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка. Свое черноморское камлание он назвал «Этнодискотекой».

Коктебель — это поселок, который хоть и смирился с массовым пузатым курортником, но все еще тоскует по своему богемному литературному прошлому. Где еще в Крыму услышишь такой дрожащий голос экскурсовода? Фоном для экскурсии является джазовая импровизация. Во дворе музея Волошина оборудована самая камерная площадка фестиваля. Ценителей классического джаза на огромный нудистский пляж не наберешь.

Сразу за порогом Волошинского дома туриста окружают торговые палатки и окутывает запах шашлыков. Коктебель Волошина и Цветаевой давно уже в прошлом, чистый миф. Но организаторы джазового фестиваля надеются, что когда-нибудь звук саксофона сможет вытеснить шансон из местных ресторанов.

В главный день фестиваля среди сувенирных лавок и на фоне шезлонгов появился Борис Борисович Гребенщиков. В прекрасном настроении, то ли из-за близости моря, то ли потому что закончен новый альбом, он сразу обрадовал крымчан политическим заявлением.

Борис Гребенщиков, музыкант: «Крым должен обрести независимость. Ура! Ну что, получили?»
Корреспондент: «От кого?»
Борис Гребенщиков: «От всех, особенно от французов и от турков, от аргентинцев».

И огорчил организаторов фестиваля заявлением профессиональным.

Борис Гребенщиков: «Джаз умер. Джаз умер в середине 60-х годов, когда Майлз начал играть электрическую музыку».

А раз джаз уже все равно мертв, то в этом жанре можно все. На фестивале в Коктебеле нашлось место и для изысканной певицы из Литвы Алины Орловой, хорошо известной в Москве, и для хулиганистых питерцев из Billy\’s Band. 15 тысяч человек собрались в ночи послушать главных звезд фестиваля — группу «Аквариум». По словам БГ, он долго раздумывал, ехать ли на этот open air. Ему уютнее на небольших закрытых площадках, но музыка из нового альбома, кажется, написана для того, чтобы эхом отдаваться в окружающих горных вершинах.

После окончания фестивальных концертов природа все-таки взяла свое. Сколько туриста хорошей музыкой ни корми, он все равно добежит до палатки с караоке, чтобы отравиться своим любимым блюдом. Крымская жизнь возвращается в привычное русло до следующего фестиваля.

Источник: ntv.ru

Добавить комментарий