В Екатеринбурге прозвучали ранее не исполнявшиеся произведения Таривердиева

В Екатеринбурге прозвучали ранее не исполнявшиеся произведения Таривердиева
В Екатеринбурге в Уральской консерватории юбилейный год памяти Микаела Таривердиева завершился концертом, на котором впервые прозвучал Второй концерт для скрипки с оркестром. Композитор написал его в 1991 году, но со сцены свое произведение так и не услышал. На этой репетиции за нотами следят не только музыканты в оркестре. В зале с партитурой в руках — Вера Таривердиева. Жена маэстро внимательно вслушивается в музыку, не отрывая взгляд от бумаги. И лишь иногда вмешивается в процесс. Второй концерт для скрипки с оркестром Микаэл Таривердиев написал всего за две недели — в конце августа 1991 года. Но со сцены свое произведение так и не услышал. И только спустя 20 лет концерт рискнули исполнить в Уральской консерватории. «Во-первых, было безумно интересно, а во-вторых какая-то в хорошем смысле дерзость присутствовала, что это шанс попасть в историю. А потом я понял, что мы действительно попали в историю уже в другом смысле — действительно очень сложно произведение, даже не столько текстово, сколько эмоционально», — рассказывает дирижер оркестра Уральской консерватории Антон Шабуров. На репетиции ушел месяц. Московский солист — скрипач Граф Муржа — изучал ноты сам и приехал в Екатеринбург лишь за два дня до премьеры. «Постепенно, когда ты вникаешь глубже и глубже, ты понимаешь, что это уже язык другого измерения», — описывает свои впечатления скрипач, народный артист России Граф Муржа. Слова Графа Муржи подтверждает и Вера Таривердиева. Второй концерт для скрипки, говорит она, о борьбе жизни и смерти. Последняя — побеждает.
В Екатеринбурге в Уральской консерватории юбилейный год памяти Микаела Таривердиева завершился концертом, на котором впервые прозвучал Второй концерт для скрипки с оркестром. Композитор написал его в 1991 году, но со сцены свое произведение так и не услышал. На этой репетиции за нотами следят не только музыканты в оркестре. В зале с партитурой в руках — Вера Таривердиева. Жена маэстро внимательно вслушивается в музыку, не отрывая взгляд от бумаги. И лишь иногда вмешивается в процесс. Второй концерт для скрипки с оркестром Микаэл Таривердиев написал всего за две недели — в конце августа 1991 года. Но со сцены свое произведение так и не услышал. И только спустя 20 лет концерт рискнули исполнить в Уральской консерватории. «Во-первых, было безумно интересно, а во-вторых какая-то в хорошем смысле дерзость присутствовала, что это шанс попасть в историю. А потом я понял, что мы действительно попали в историю уже в другом смысле — действительно очень сложно произведение, даже не столько текстово, сколько эмоционально», — рассказывает дирижер оркестра Уральской консерватории Антон Шабуров. На репетиции ушел месяц. Московский солист — скрипач Граф Муржа — изучал ноты сам и приехал в Екатеринбург лишь за два дня до премьеры. «Постепенно, когда ты вникаешь глубже и глубже, ты понимаешь, что это уже язык другого измерения», — описывает свои впечатления скрипач, народный артист России Граф Муржа. Слова Графа Муржи подтверждает и Вера Таривердиева. Второй концерт для скрипки, говорит она, о борьбе жизни и смерти. Последняя — побеждает.
В Екатеринбурге прозвучали ранее не исполнявшиеся произведения Таривердиева

В Екатеринбурге в Уральской консерватории юбилейный год памяти Микаела Таривердиева завершился концертом, на котором впервые прозвучал Второй концерт для скрипки с оркестром. Композитор написал его в 1991 году, но со сцены свое произведение так и не услышал. На этой репетиции за нотами следят не только музыканты в оркестре. В зале с партитурой в руках — Вера Таривердиева. Жена маэстро внимательно вслушивается в музыку, не отрывая взгляд от бумаги. И лишь иногда вмешивается в процесс. Второй концерт для скрипки с оркестром Микаэл Таривердиев написал всего за две недели — в конце августа 1991 года. Но со сцены свое произведение так и не услышал. И только спустя 20 лет концерт рискнули исполнить в Уральской консерватории. «Во-первых, было безумно интересно, а во-вторых какая-то в хорошем смысле дерзость присутствовала, что это шанс попасть в историю. А потом я понял, что мы действительно попали в историю уже в другом смысле — действительно очень сложно произведение, даже не столько текстово, сколько эмоционально», — рассказывает дири
«Как встречается душа с этой бесконечностью, что с ней происходит — вот об этом эти два концерта», — поясняет Вера Таривердиева. Премьера в Екатеринбурге закрывает юбилейный год памяти Микаела Таривердиева. И это не последняя такая премьера, говорит супруга композитора. И если музыка к кинофильмам сделала Таривердиева известным при жизни, то после его смерти, надеется она, его имя зазвучит по-новому. Благодаря тем произведениями, что были написаны, но так и остались неисполненными.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий