Иван Кудрявцев рассказал о том, каким будет российский Hollywood

Иван Кудрявцев рассказал о том, каким будет российский Hollywood
Группа инвесторов российской версии журнала Billboard объявила о запуске нового проекта для отечественной индустрии развлечений — «The Hollywood Reporter — Российское издание». Стартовый номер этого ежемесячного журнала выйдет в свет в начале 2012 года. Создатели нового проекта рассчитывают на то, что он станет лидером в своём сегменте рынка. О том, каким будет это издание, Вестям.Ru рассказал главный редактор российской версии The Hollywood Reporter — автор и ведущий программы «Индустрия кино» на телеканале «Россия 24» Иван Кудрявцев.
Группа инвесторов российской версии журнала Billboard объявила о запуске нового проекта для отечественной индустрии развлечений — «The Hollywood Reporter — Российское издание». Стартовый номер этого ежемесячного журнала выйдет в свет в начале 2012 года. Создатели нового проекта рассчитывают на то, что он станет лидером в своём сегменте рынка. О том, каким будет это издание, Вестям.Ru рассказал главный редактор российской версии The Hollywood Reporter — автор и ведущий программы «Индустрия кино» на телеканале «Россия 24» Иван Кудрявцев.
Иван Кудрявцев рассказал о том, каким будет российский Hollywood

Группа инвесторов российской версии журна
— Иван, чем обоснована необходимость такого издания, ведь в России достаточно много СМИ пишут о жизни звёзд (в том числе кино)? Просчитывалось ли, насколько может быть в нашей стране такой журнал востребован?

— Вы правы, о жизни звёзд и о новых фильмах от случая к случаю пишут многие издания, уделяя внимание, как правило, светской стороне жизни звёзд и самым резонансным кинопремьерам. Огромный массив информации остаётся «за бортом». Вы даже не представляете себе, сколько хороших фильмов, сколько интересных, перспективных имён совершенно незаслуженно не находят своего зрителя по этой причине. А ведь есть ещё съёмки, фестивальная кухня, работа сценаристов, операторов, композиторов, каскадёров, постановщиков спецэффектов, аниматоров. Десятки, а то и сотни тысяч зрителей — подавляющее их большинство — лишны на сегодня постоянного интересного собеседника в виде хорошего журнала. Журнала для зрителя. Журнала, который встречал бы их в каждом крупном кинотеатре, в кафе и ресторане, на прилавке магазина рядом с домом, на транспорте — в поездах и аэропортах, в газетных киосках. Хорошие журналы есть — качественные профильные журналы, которые выпускают наши друзья и коллеги. Спрос давно обогнал предложение. Нас слишком мало. Точнее, было мало. Теперь стало на одну энергичную редакцию больше.

— Судя по той информации о концепции издания, которая уже опубликована, вы хотите соединить и профессионально-ориентированную информацию, и информацию для зрителя — обывателя. Как это совместить? Ведь как правило то, что интересно одним (профессионалам), то совсем не интересно другим (простым зрителям)?

— Да, это эксперимент. Может быть даже инновация. Такое мало кто пробовал делать. Но вот смотрите: есть программа «Индустрия кино», которую я веду на телеканалах «Россия 24» и «Россия 2». Её смотрят давно, у неё свой, довольно широкий круг постоянных зрителей — сужу не только по рейтингам, но и по откликам друзей в разных сферах. А ведь «Индустрия кино» во многом построена на цифрах, помогающих зрителю сделать правильный выбор, отправляясь в кино, и цифры эти одновременно ценны для профессионалов рынка. То есть профессиональная информация, поданная в лёгкой, наглядной, доступной форме — в виде чартов, рейтингов, красивой инфографики — интересна многим. А если ещё сопроводить это зрелищем — увлекательным рассказом о фильмах, откровенными, живыми интервью со звёздами и матерами кино — то продукт будет интересен всем. При этом профессиональные данные дают зрителю ещё и дополнительный спецэффект: чувство причастности к профессиональному миру, к его тайнам, к скрытой от глаз обывателя механике кинопроцесса. Из этого и будем исходить, создавая российский The Hollywood Reporter вместе с моей коллегой и партнёром — редакционным директором Марией Лемешевой и с нашей командой. Деловой блок журнала по манере подачи материала будет и познавательным, и наглядным, и даже — в известном смысле — зрелищным. Он легко впишется в информационно-развлекательный журнал.

— Каков будет тираж журнала и его ориентировочная цена? Это будет дорогой гламурный глянец?

— Недорогой. Негламурный. Приятную на ощупь бумагу мы как раз сейчас выбираем, так что ещё не знаю — глянец ли это будет. Мы планируем издавать и распространять российский The Hollywood Reporter тиражом в 80 тысяч экземпляров. Розничную цену объявим ближе к запуску, и это будет комфортная для рядового зрителя цена, чтобы, например, при покупке журнала у кассы кинотеатра это не сильно влияло на итоговую стоимость похода в кино. Чтобы журнал можно было купить «на бегу». Забегая утром в метро, не раздумывая долго у киоска, оценивая все pro и contra. Это не будет «гламурный глянец» — в том смысле, в котором его часто критикуют: светской жизни мы уделим умеренно пристальное внимание. Да, в чём-то мы будем держать равнение и на лучшие образцы качественных глянцевых журналов: мы будем красиво свёрстанным, довольно увесистым, стильным журналом. Но это будет информационно-развлекательный, познавательный журнал, с понятным широкому кругу читателей деловым блоком.

— Каков будет процент соотношения информации о западном (зарубежном) кинематографе и российском? Какая часть журнала будет готовиться (и будет ли?) непосредственно в России?

— Журнал будет полностью создаваться в России. Изредка будем адаптировать и переводить интересные материалы наших коллег из Лос-Анджелеса, остальное — свой контент. «Голливудский» в нашем названии не означает «только про Голливуд». Да, мы будем учитывать расставновку сил в сегодняшней репертуарной сетке национальной сети кинотеатров: хороших, крепких голливудских фильмов пока, к сожалению, у нас выходит больше, чем российских. Но мы болеем за наше кино. Мы хотим, чтобы оно отвоёвывало свою долю рынка у Голливуда, чтобы оно получало престижные награды на главных смотрах. Мы готовы этому содействовать. Большие отечественные проекты на стадии разработки, съёмок и проката будут получать на наших полосах освещение под стать своему масштабу. Резонансные фестивальные фильмы российских мастеров будут постоянно в поле зрения наших авторов. Яркие отечественные дебюты — актёрские, режиссёрские, продюсерские — будут отмечаться нами максимально подробно. Основные российские кинофестивали — в наш календарь завёрстаны наравне с большими зарубежными. Специально подсуживать российскому кино не будем. Мы — за честную конкуренцию. Поэтому и на какую-то особую жирную голливудскую «диету» сажать читателя тоже не хотим.

— Иван, а есть ли в России свой «Голливуд»? И не получится ли так, что (с учетом непростых взаимоотношений между кинематографистами/режиссерами России) на страницах журнала будут появляться все те же лица, которые мы постоянно видим в телеэфире?

— В том-то и дело, что мы хотим создать свой Голливуд. Наш рынок, наша киносреда, испытывают сегодня серьёзный институциональный кризис. Возьмите, к примеру, институт звёзд. Их у нас мало. Ну правда, мало. А усилий тех, что есть, не хватает, чтобы двигать индустрию вперёд. Нет той критической массы лиц, которая обеспечит нужную цепную реакцию, шквальную цитируемость на ТВ и в прессе, дополнительные денежные вливания из смежных секторов медиа-экономики: из рекламы, например. А это, опять же, цитируемость. Так работает звёздный цех большой мировой «фабрики грёз» — Большого Голливуда. Внимание для него — это электроэнергия, а масс-медиа — каналы её поставки. Для будущего Русского Голливуда мы создаём вспомогательную мощность. Компактный, но мощный генератор внимания под названием «The Hollywood Reporter — Российское издание». А лица у нас на страницах будут самые разные. То, насколько герой «примелькался», насколько он «медийный», для нас — не критерий. Имя должно быть связано с конкретным событием, актуальным сейчас, сегодня, на этой неделе, в этот месяц. Так люди будут попадать в наш журнал.

— Можете ли вы раскрыть какие-то секреты первого номера? Кого вы ждете в гости? Будут ли для читателя какие-то сюрпризы?

— Сюрприз — жанр хрупкий, с ним надо осторожно, так что ограничусь намёком. У интернетчиков есть такое понятие, как «длительность сессии». Это время, которое человек проводит на сайте, читая тексты и разглядывая картинки. Хочется, чтобы у читателя российского The Hollywood Reporter длительность сессии стремилась по времени к хронометражу фильма. Это будет такое кино на бумаге. Скоро объявим дату премьеры.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий