Барды и связанные с их творчеством предубеждения

Барды и связанные с их творчеством предубеждения

У всех людей разные предпочтения. Потому неудивительно, что далеко не каждый человек понимает бардовские песни и разделяет любовь к ним. Кто-то предпочитает фотомагниты обычным снимкам в рамках, и в этом нет ничего необычного. Почему-то иначе происходит сегодня с артистами, слушая которых можно быть «крутым», «странным» или «с ужасным вкусом». Предубеждения по отношению к авторской песне преимущественно связаны с мифами о бардах.

Барды и связанные с их творчеством предубеждения

У всех людей разные предпочтения. Потому неудивительно, что далеко не каждый человек понимает бардовские песни и разделяет любовь к ним. Кто-то предпочитает фотомагниты обычным снимкам в рамках, и в этом нет ничего необычного. Почему-то иначе происходит сегодня с артистами, слушая которых можно быть «крутым», «странным» или «с ужасным вкусом». Предубеждения по отношению к авторской песне преимущественно связаны с мифами о бардах.

Опрометчивые суждения

Толпа в большинстве своем имеет следующие представления об этом направлении и его ценителях:

  1. Бардовские исполнители – бородатые мужчины. Однако из всех известных авторов немногие могли похвастаться данным атрибутом. Вспоминается период, когда лица Высоцкого и Визбора украшала густая растительность, но это приходилось на время съемок в фильмах, где их образы того требовали.
  2. Это течение является противопоставлением официальной музыкальной культуре. Но ведь довольно сложно разграничить общепризнанное с «подпольным». Каждый из жанров – искусство, а последнее все больше доказывает, что оно не знает границ. Кроме того, противостояние подразумевает соревнование, а бардовские фестивали устраиваются вовсе не «вопреки», а «ради».
  3. Поэты-песенники составляют группу инакомыслящих людей. Здесь идет отсылка к эпохе популярности политизированных текстов. Однако эта форма дает шанс выразить все свои мысли и эмоции. Пристальное внимание к политическим проблемам – особенность конкретного времени, а не творчества.
  4. Здесь нет места музыке. Но позвольте! Только незнание биографии певцов допускает такое упущение. Ведь, например, по рассказам Булата Окуджавы, самые крупные гонорары он получил как композитор.
  5. Авторы-исполнители не умеют ни петь, ни играть на гитаре. И снова мимо! В 80-х годах движение бардов приобретает большую известность, и его «армия» пополняется. Для выхода на сцену уже платятся деньги, потому чтобы просто там оказаться, тривиального «бренчания» на струнах недостаточно – в разгаре конкурентная борьба.
  6. Этот стиль уже мертв. Загвоздка в том, что сравниваются промежутки времени. Ни одно течение не останавливается на определенном этапе развития. Очевидно, что плоды творчества сегодня отличаются от хитов 60-х, но это не говорит о качестве продукта. Мы же не осуждаем шедевральные снимки тех лет только потому, что тогда не было уникальной возможности заказать магниты с фото.

Сложно назвать бардовскую песню попсой или массовым сегментом. Однако это не является поводом исключать ее из всей музыкальной палитры из-за того, что она отлична от привычного жанра.

Добавить комментарий