Нестандартные задания используют преподаватели начальных классов Смидовичского района ЕАО

Нестандартные задания используют преподаватели начальных классов Смидовичского района ЕАО
По мнению педагогов, тесты, карточки и игры способствуют прочному усвоению учебного материала

Биробиджан, 18 сентября, EAOmedia.

Нестандартные задания используют преподаватели начальных классов Смидовичского района Еврейской автономной области. По мнению педагогов, тесты, карточки и игры способствуют прочному усвоению учебного материала, сообщает корр. РИА ЕАОmedia со ссылкой на муниципальную газету «Районный вестник».

По мнению педагогов, тесты, карточки и игры способствуют прочному усвоению учебного материала

Биробиджан, 18 сентября, EAOmedia.

Нестандартные задания используют преподаватели начальных классов Смидовичского района Еврейской автономной области. По мнению педагогов, тесты, карточки и игры способствуют прочному усвоению учебного материала, сообщает корр. РИА ЕАОmedia со ссылкой на муниципальную газету «Районный вестник».

Нестандартные задания используют преподаватели начальных классов Смидовичского района ЕАО

Особенностью обучения школьников начального звена стало введение новых образовательных стандартов в первых классах. О своем опыте работы в условиях реализации ФГОС рассказала учитель начальных классов села Даниловки Ирина Иванченко – педагог с 35-летним стажем, ветеран труда, около двух десятков лет, руководившая школьным методобъединением. В прошлом году она начала работать по новым стандартам в 1 классе. Сейчас дети перешли во второй класс и работа продолжается.

– Ирина Борисовна, что можно сказать об основной роли новых стандартов?

– Она отводится духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников, формированию способностей к самообучению, саморазвитию. Радует и то, что большое значение здесь приобретает внеурочная деятельность. Учащимся предоставляется возможность выбора занятий, направленных на их развитие. Именно на индивидуальный прогресс ребенка в личностном развитии.

– Новые стандарты предполагают деятельный подход к обучению. Как он осуществляется на практике?

– Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только тогда, когда играешь сам. Точно так же деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю – я усваиваю». Деятельный подход в обучении позволяет использовать различные способы организации учебного процесса. Я считаю, что очень важно правильно организовать урок, идти от легкого к трудному, от неизвестного к известному, не выпускать из поля зрения слабых учеников, чтобы каждая минута была использована целесообразно. С целью активизирования познавательной деятельности учащихся использую уроки-игры, заочные путешествия, диалоги, инсценировки, работу с творческими заданиями.

– Чтобы добывать новые знания, ребенок должен быть вовлечен в исследовательскую деятельность. Какие ситуации помогают в этом?

– Я стараюсь, чтобы мои ученики не боялись трудностей в учебе и в повседневной жизни. Для этого создаю проблемные ситуации, которые ориентируют детей на поиск. В результате ученик выступает в роли «исследователя», открывая для себя новые знания. В работе использую самые разнообразные средства – схемы, опорные таблицы, технологические карты, рисунки, тесты, карточки, игры, сказочных героев, дополнительную литературу, нестандартные задания, занимательный материал, технические средства обучения. Все это положительно влияет на психику ребенка и способствует прочному усвоению учебного материала и умению самостоятельно употреблять его на практике.

В учебно-методическом комплексе «Планета знаний» учебник является в значительной степени сценарием процесса обучения на уроке. Для ученика он источник информации, средство ее усвоения и самоконтроля. Ориентируясь на особенности содержания учебников, учитель предусматривает разнообразие учебных знаний, действий, многоаспектный анализ материала, проблемные вопросы, переключение с одного аспекта на другие и т.д. Процесс обучения направлен на развитие разных способностей, в т.ч. творческих.

– Рамки урока позволяют решать эту задачу?

– Конечно. Например, на уроках математики для развития творческого потенциала особую роль играют задания повышенной трудности, требующие от учеников творческого подхода, нетрадиционного взгляда на решение. Среди занимательных задач особый интерес вызывают те, которые предполагают несколько вариантов решения, что позволяет каждому проявить себя и предложить свой, отличный от других, вариант.

Еще одной разновидностью творческих заданий являются учебные ролевые игры. В 1 – 2 классах учебная ролевая игра является обязательным структурным компонентом урока окружающего мира. Детям предлагается разыграть сюжеты: «В магазине», «Мы – пассажиры» и другие. Примеряя на себя роль реальных лиц, животных, растений, предметов окружающего мира, дети развивают воображение, креативное мышление, коммуникативные умения.

– Как реализовываются цели и задачи новых стандартов во внеурочной деятельности?

– В первом классе ребята посещали кружок проектирования и участвовали в создании проектов по разным темам и областям: чтению, музыке, окружающему миру… Очень интересная работа получилась у Кирилла Вершинина. Его проект назывался «Наша школа» и содержал информацию об истории учебного заведения. Был проект «Школа будущего», созданный Лизой Синичук. А тема «Одежда» дала толчок к появлению новых работ: один придумал рабочий комплект одежды, другой потрудился над нарядом клоуна, а третий – стал «автором» сезонных вещей…

Проектная деятельность позволяет развивать у учащихся активность, организаторские навыки, нравственные качества. Тематика проектов дает возможность побуждать к более глубокому изучению истории, познанию природы родного края, бережному отношению к окружающему миру.

Процесс работы над проектом в школе представляет собой единство урочной и внеурочной деятельности. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться во внеурочное время и наоборот.

Сегодня главная задача состоит в том, чтобы научить личность познавать, заниматься поисковой деятельностью, учиться сотрудничать с другими во время познавательного процесса. В связи с этим я стараюсь на уроках использовать современные средства обучения, включающие в себя традиционные и инновационные технологии. Проведение уроков с применением современных технологий имеет немало преимуществ: дети лучше усваивают материал, возрастает их заинтересованность, желание учиться и познавать. Появляется возможность индивидуального подхода к обучению.

Мультимедийные средства позволяют сократить количество разных работ, утомляющих детей, заинтересовать детей подачей нового материала, когда чередуется рассказ учителя, ответы школьников с применением музыки, анимации, графики. Подача материала происходит динамично, при этом появляются условия для организации работы в группах, парах, а также самостоятельной деятельности школьников. И наконец, что немаловажно, повышается самооценка ребенка и в целом повышается качество и эффективность образования.

– Какими Вы хотите видеть своих учеников?

– В «Концепции модернизации Российского образования» подчеркивается, что сегодня нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые способны самостоятельно принимать решения.., прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью.., способны к сотрудничеству.., обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание… Хочется, чтоб они отвечали этим требованиям, а также не были похожи друг на друга, понимали друг друга и, адекватно оценивая окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях.

Источник: eaomedia.ru

Добавить комментарий