Русское наследие в цифрах и фактах («Соотечественники в Америке», США)

Русское наследие в цифрах и фактах (
Хранитель традиций Серебряного века

Портал «Соотечественники в Америке» рассказывает об итогах 15-летней деятельности Вашингтонского музея русской поэзии и музыки.

Музей начал работать летом 1997 года, но первая группа в составе семи человек побывала в нем только 20 октября, после 2-го Вашингтонского Цветаевского костра, на котором было объявлено об открытии музея, рассказывает издание.

Хранитель традиций Серебряного века

Портал «Соотечественники в Америке» рассказывает об итогах 15-летней деятельности Вашингтонского музея русской поэзии и музыки.

Музей начал работать летом 1997 года, но первая группа в составе семи человек побывала в нем только 20 октября, после 2-го Вашингтонского Цветаевского костра, на котором было объявлено об открытии музея, рассказывает издание.

Русское наследие в цифрах и фактах (

За 15 лет музей провел 213 экскурсий, которые посетили жители 32 городов из 21 штата Америки и 14 других стран, включая Россию, Англию, Германию, Болгарию, Латвию, Украину, Словакию, Черногорию, Индию, Китай, Южную Корею, Новую Зеландию, Казахстан, Израиль и Грузию.

Несколько тысяч человек присутствовали на выездных программах музея, которых было проведено более 200, в том числе в Америке, России, Канаде и Израиле, информирует портал.

Музей осуществил 10 литературно-музыкальных программ на Русском ТВ Америки и десятки выступлений на радио Нью-Йорка, Бостона, «Голоса Америки» и др., организовал более 200 публикаций в США, России, Украине, Израиле и получил более 2000 дарений из этих стран.

Музей инициировал закладку в Вашингтоне в 2003 году «Аллеи русских поэтов», которая позже была продолжена русскими композиторами и художниками, Первый Всемирный Цветаевский костер 2002 года, Всеамериканский Фестиваль авторской песни на стихи Марины Цветаевой, собравший 15 участников и длившийся 9 вечеров, сообщает портал.

Кроме того, по инициативе музея был открыт Русский отдел в новом здании Публичной библиотеки города Роквилл (Большой Вашингтон), составлен эскизный проект Американского музея русской культуры для широкой американской публики.

«Вашингтонский музей русской поэзии и музыки» посвящен всей русской культуре, однако главное место в нем помимо Пушкина занимают русские поэты Серебряного века русской культуры, а именно Марина Цветаева, Борис Пастернак, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Николай Гумилев, отмечает издание.

7 октября 2012 года, в первое воскресенье месяца, музей по тарусской традиции провел в Вашингтоне 17-й Цветаевский костер, на котором отмечались 120-летие Марины Цветаевой, 100-летие Ариадны Эфрон и 15-летие Вашингтонского музея, сообщает портал «Соотечественники в Америке».

История дружбы в коллажах и фотографиях

В галерее ArtMost открылась выставка «Mirror& Pomegranate», посвященная дружбе двух советских режиссеров Андрея Тарковского и Сергея Параджанова, сообщает русскоязычная газета «Англия».

До этого в Лондоне открывались выставки, посвященные творчеству и Тарковского, и Параджанова, но кураторы фонда ArtMost и галереи White Space решили рассказать широкой публике именно о дружеских отношениях и творческих параллелях в работах двух режиссеров, а также о схожих событиях в их судьбах, отмечает издание.

Сергей Параджанов родился в 1924 году в Грузии, но родители его были армянского происхождения, рассказывает газета. Учился Параджанов на режиссерском факультете ВГИКа, а работать уехал уже в Киев и даже стал впоследствии народным артистом Украинской ССР. Потому он всегда говорил, что у него есть три родины: Грузия, в которой он родился, Украина, где он работал, и Армения, где собирался умереть.

Несмотря на жизнерадостность самого режиссера, судьба его была трагична, пишет издание: за обвинения в мужеложстве его посадили на четыре года в тюрьму и выпустили только после того, как письмо в его поддержку подписали самые известные мировые режиссеры, в том числе Феллини, Антониони, Трюффо и Тарковский.

Кроме того, Параджанову запрещали снимать кино, и чтобы как-то сублимировать свои творческие порывы, режиссер занимался изготовлением коллажей, которые он считал фильмами, «сжатыми до одного кадра», сообщает газета.

На выставке представлено множество работ Параджанова в этой технике, и они действительно несут в себе целые истории: из каких-то работ можно узнать о гостеприимстве Параджанова или о его особом отношении к «Джоконде». Он умудрился сделать коллаж даже из письма режиссера Федерико Феллини, пишет издание.

Рассказывая об Андрее Тарковском, «Англия» сообщает, что он родился в небольшом селе в Костромской области, учился во ВГИКе и за свою короткую жизнь успел снять лишь восемь фильмов, зато все они вошли в анналы мирового кинематографа. Однако организаторы выставки сместили фокус с фильмов Тарковского на снимки, сделанные камерой Polaroid, которую режиссеру подарил его итальянский коллега Микеланджело Антониони и с которой он редко расставался.

В ArtMost представлены те полароидные снимки, которые Тарковский сделал с 1973 по 1984 год в деревне Мясное в России и в Италии во время съемок фильма «Ностальгия». На этих снимках разделенные тысячами километров места не сильно отличаются: «ощущение такое, будто иммигрировавший режиссер даже на Апеннинском полуострове старался отыскать следы родины», пишет русскоязычная газета «Англия».

«Единение» в Вашингтоне

В минувшее воскресенье в храме святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне в присутствии чудотворной иконы и при участии Сретенского хора из Москвы была совершена литургия в честь воссоединения РПЦ и РПЦЗ, сообщает портал RussianDC.com.

Божественная литургия, которую совершили совместно священники Русской и Русской Зарубежной церквей (РПЦ и РПЦЗ) и Православной церкви Америки (ПЦА), началась с торжественной церемонии встречи чудотворной Гавайской Иверской иконы Божией Матери. И в дальнейшем присутствие этого образа, одной из главных святынь русского зарубежья, оставалось духовным центром происходящего, пишет издание.

В обращении к собравшимся настоятель храма протоиерей Виктор Потапов напомнил, что неофициальное название иконы — «Единение», поскольку она начала мироточить пять лет назад, в год восстановления канонического общения между Зарубежной церковью и Московским Патриархатом.

Храм во время службы был буквально переполнен верующими. Стоять и креститься было еще можно, но вот колени преклонить места практически уже не оставалось, рассказывает портал, отмечая, что стечение прихожан было понятно: ведь у них в этот день кроме Гавайской иконы гостили еще и знаменитый хор московского Сретенского монастыря и наместник монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Нынешняя поездка сретенцев в Америку как раз и была приурочена к пятой годовщине воссоединения РПЦ и РПЦЗ, напоминает издание.

Сразу после окончания литургии были совершены молебен и акафист в честь Божией Матери и ее иконы. В общей сложности богослужения продолжались около трех с половиной часов, и отец Тихон выразил по этому поводу шутливое удивление — по его словам, ни в одном из московских храмов сейчас такое немыслимо, — и попросил получше угостить хор, певший все это время без перерыва, пишет портал.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий