Двенадцать фестивалей провел в Кремле Николай Петров. Тринадцатый впервые прошел без него — год назад пианист безвременно скончался.
«Кремль музыкальный» — во множественном числе Памяти Николая Петрова
Но программу концертов, артистов, приглашенных из Германии, Финляндии, Великобритании, — всё это продумывал еще сам Николай Петров. И его последователи воплотили всё так, как хотел музыкант. В числе тех, кто это сделал, — известный скрипач Дмитрий Коган.
Двенадцать фестивалей провел в Кремле Николай Петров. Тринадцатый впервые прошел без него — год назад пианист безвременно скончался.
«Кремль музыкальный» — во множественном числе Памяти Николая Петрова
Но программу концертов, артистов, приглашенных из Германии, Финляндии, Великобритании, — всё это продумывал еще сам Николай Петров. И его последователи воплотили всё так, как хотел музыкант. В числе тех, кто это сделал, — известный скрипач Дмитрий Коган.
«Я принимал участие в самом первом его фестивале, когда был еще совсем молодым музыкантом. Он был первым большим мастером, кто начал со мной совместно музицировать. — поделился своими воспоминаниями Коган.
— Из 13 фестивалей «Кремль музыкальный» я, наверное, в половине принимал участие. Помню, когда мы с ним встретились на первой репетиции, я очень волновался — играть с таким мастером для меня была огромная честь и ответственность. Но он вел себя на равных со мной, спросил, какие у меня к нему есть замечания.
Меня просто поразило, что он интересуется моим мнением. После этого фестиваля у нас с ним сложились очень теплые, долгие отношения — и личные, и творческие. Мы с ним объездили с гастролями много стран. И на нынешнем фестивале должны были играть вместе, чему не суждено было сбыться. Николай Петров всегда помогал молодым. В какой бы город, в какую бы страну мы с ним ни приехали, если его просили послушать какого-то талантливого ребенка, он никогда не отказывал. Даже если не очень хорошо себя чувствовал или был занят перед концертом. Он никогда, ни одного раза в жизни не отказал. Это характеризует человека как очень крупную личность», — отметил Дмитрий Коган.
Несколько лет назад в интервью «Голосу России», рассказывая о фестивале «Кремль музыкальный», Николай Петров подчеркивал: «Идея фестиваля — это открытие новых имен, которых я считаю достойными предстать перед элитной публикой. Это реальная помощь молодым музыкантам, которые по разным причинам были недооценены на международных конкурсах». Нынешний фестиваль, например, открыл москвичам пианиста из Великобритании Оливера Пула. К своим 20 годам он завоевал репутацию музыканта «с тысячевольтной энергией и обаянием».
«Кремль музыкальный» — во множественном числе
На приглашения Николая Петрова выступить в Кремле, в Оружейной палате, в окружении сокровищ русских царей и патриархов православной церкви с готовностью откликались и знаменитости. «Само по себе название „Кремль“ для иностранцев является особой приманкой, — утверждал Николай Петров. — А Оружейная палата Кремля как будто бы специально создана для того, чтобы там звучала музыка. Какая акустика, какой звук, а главное — удивительная атмосфера! Музыка в этих стенах звучит особенно. А для публики есть еще и дополнительный интерес: можно во время антракта полюбоваться дивными сокровищами-экспонатами».
Дмитрий Коган, в свою очередь, подчеркнул «такие исторические, можно сказать, великие места планеты рождают особое вдохновение. Подобные ощущения у меня были, когда я играл в Акрополе или, например, в Шильонском замке в Монтрё. Подобная, ни с чем не сравнимая атмосфера царит и в Оружейной палате. И если раньше я сожалел, что лишь небольшое число людей может посещать эти концерты — человек 200, то теперь прекрасно понимаю: камерное музицирование, когда находишься рядом с публикой и можешь прямо из сердца в сердце передавать свои эмоции, это очень здорово».
«Самое главное, мне кажется, — cказал в заключении Дмитрий Коган, — чтобы фестиваль „Кремль музыкальный“ и после кончины Николая Петрова развивался, чему я обещаю всячески содействовать».
Источник: rus.ruvr.ru