Театр-невидимка для непосвященных

Театр-невидимка для непосвященных
Сегодня в Москве существует множество театров-невидимок, которые официально наличествуют, но широкому зрителю практически неизвестны, но вовсе не потому, что их творчество не заслуживает внимания, а просто в силу сложившихся обстоятельств.
Недавно одним из таких коллективов – Театром музыки и поэзии под руководством Е. Камбуровой, была показана премьера «Семь тетрадей» на основе произведений Ю.Кима. Театр-невидимка для непосвященных

Сегодня в Москве существует множество театров-невидимок, которые официально наличествуют, но широкому зрителю практически неизвестны, но вовсе не потому, что их творчество не заслуживает внимания, а просто в силу сложившихся обстоятельств.

Недавно одним из таких коллективов – Театром музыки и поэзии под руководством Е. Камбуровой, была показана премьера «Семь тетрадей» на основе произведений Ю.Кима. До этого момента коллектив в основном занимался концертными выступлениями. В новом спектакле песни тоже являются важнейшей составной частью, но вместе с тем «Семь тетрадей» — это настоящий драматический спектакль со сквозным сюжетом, театральным оформлением и отличным актерским исполнением. Несмотря на то, что это моноспектакль единственная его исполнительница Е. Камбурова сумела создать абсолютную иллюзию участия в этом действе множества артистов, абсолютно разных – каждый со своим голосом и пластикой, а сама актриса — только связующая нить, проводник между песнями Ю. Кима и их нынешним воплощением.

На сцене – что-то одновременно напоминающее большой коммунальный коридор и открытый всем ветрам двор: шкафы, бельевые веревки, уютный полумрак. Человек в наряде художника, замечтавшийся сидя в старом кресле-качалке и будто по мановению волшебной палочки оживающий с тем чтобы поведать зрителю о своей жизни и мире вокруг. А в этом мире есть все: от «Любви на все лады» и «Фантастики-романтики» до притворства, наговора и трагедий. Знакомые и незатейливые на первый взгляд мелодии складываются в единое драматургическое повествование. Из старого шкафа в углу поочередно извлекаются то клоунский нос, то гигантская смешная кепка, то меланхолический шарфик влюблённой дамы, то серый галстук местного злодея и в результате рождается собирательный портрет «простого человека», живущего где-то рядом — в меру счастливого, мечтающего о неземной любви и вполне довольного ласковыми взглядами соседки по лестничной площадке, в свободное время размышляющего о смысле бытия и, самое главное, радующегося каждому мгновению своего пребывания на земле. Даже если наступают минуты, когда белый свет заслоняют чернота и горе. Ведь рано или поздно солнце снова выглянет из-за туч.

Не случайно на смену самому драматичному эпизоду спектакля — пятой тетради «Да осенит тишина!», который представляет собой не то молитву, не то прощание с ушедшими людьми и минувшими мгновениями, не то обрядовый плач, приходит прозрачное и легкое попурри из мелодий к фильму «Обыкновенное чудо». В результате появляется ощущение, что чудо возможно, нужно только в него поверить, и оно свершится.

Добавить комментарий